Суть. Короткая рецензия на 3 серию 8 сезона «Игры престолов»

Суть. Короткая рецензия на 3 серию 8 сезона «Игры престолов»

3 эпизод 8 сезона «Игры престолов» был бы величайшим драматургическим достижением любого другого сериала…, но в Game of Thrones это всего лишь еще одна, не последняя серия.

Нам показывают битву, которая если не по чисто физической постановке, то по сюжетной значимости и эмоциональному накалу затмевает все, что ранее делалось в этом направлении на малом экране, в том числе и в лучших батальных моментах «Игры». Это выматывающее нервы и душу 77-минутное действо в самый глухой час отчаяния в истории Вестероса — «Дюнкерк» в средневековом сеттинге и с драконами.

Пришедшая в Уинтерфелл армия мертвых проверяет на прочность сюжетную броню всех уцелевших персонажей, отгрызая от нее огромные куски и все-таки пожирая некоторых (пусть и не многих). С первой самоубийственной ночной атаки дотракийцев и до последних секунд, посвященных удивительно красивому и пронзительному расставанию с важным героем, серия все делает правильно, находя место для ряда маленьких триумфов перед лицом клубящейся тьмы.

Нам действительно показывают, насколько это ужасное, эффективное оружие: армия мертвых на средневековом поле боя. Демонстрируют тактические находки героев и контрмеры Короля Ночи, которые раскачивают битву из уютного «поболеть за наших» в настоящее, животное остервенение последней схватки живых и мертвых.

Суть. Короткая рецензия на 3 серию 8 сезона «Игры престолов» | - Изображение 2

Сценарий Дэна Уайсса и Дэвида Бениоффа, режиссура Мигеля Сапочника и гениальная музыка Рамина Джавади в который уже раз создают неподдельные эмоции и напряжение там, где они, в принципе, не должны появляться у искушенного в жанровых сериалах зрителя:

Нет, ну ведь этих героев здесь ТОЧНО не убьют…, а если все-таки… нет-нет-нет… держись, детка… ДА!!!

Я не хочу портить вам удовольствие от последних минут эпизода ни единым словом — достаточно сказать, что концовка оказалась совсем иной, чем предсказывали появившиеся год назад «спойлеры». У Бениоффа с Уайссом хватило творческого мужества не тянуть резину, поставив в конце и без того великолепной серии жирную точку — настолько же драматичную и внезапную, насколько и закономерную.

Собственно, последними кадрами 3 серии 8 сезона вполне можно было бы завершить весь сериал… если бы это было стандартное жанровое шоу про войну людей и зомби. Но это «Игра престолов», странный гибрид фэнтези с реалистичным историческим полотном и довольно-таки извращенной психологической драмой, по счастливой случайности родившийся из книг настоящего гения.

Так что впереди еще три полновесных эпизода — которые покажут, насколько сценаристы поняли глубину первоисточника и про что, по их мнению, «Игра престолов» рассказывает НА САМОМ ДЕЛЕ.

 
Источник

Читайте также