Super Metroid: Краткое повествование о моём прохождении

Переписанная версия.

Super Metroid: Краткое повествование о моём прохождении

I Предыстория

Я прошёл Super Metroid. На это у меня ушло полторы недели или 10-15 часов чистого игрового времени. 90% игры я прошёл на своём смартфоне, оставшиеся 10% — на ПК. Естественно, я использовал эмуляторы, но при этом не использовал функцию сохранения в эмуляторах, предпочитая сохраняться так, как это задумали разработчики.

Я несколько удивлён тем, что игры Nintendo прошли мимо российского рынка. Да, многие играли в Dendy, но из 16-битной эры до нас дошла только SEGA. Super Nintendo из-за слишком большой цены практически никто не покупал, несмотря на рекламу по ТВ. Настала эпоха Playstation 1, все пересели с пикселей на настоящее 3D, и Super Nintendo исчезла из российского инфополя. Изредка я встречал обладателей Game Boy или Nintendo DS, но на фоне владельцев PSP это была капля в море, потому я не обращал особого внимания.

Я и сам был взращён играми с SEGA Megadrive. Из существенных достижений могу похвастаться прохождением Street of Rage 2 и Desert Demolition. Конечно же, я играл и в другие популярные игры по типу Mortal Kombat 3, Dune II, Rock-n-Roll Racing, Sonic the Hedgehog. X-MEN, TNMT и т.д., но не проходил их полностью из-за отсутствия сохранений. Сидеть по 5-7 часов перед приставкой — слишком большая роскошь для школьника со строгими родителями.

Наступил 2017-й год. Вышла Nintendo Switch. Я смотрел на этот девайс и не понимал, почему он так популярен. В те времена я был, так скажем, “промыт” идеей превосходства Playstation над остальными платформами. Все кричали про богоподобные эксклюзивы, показывали какие-то красивые сцены, и я охотно всему этому верил, хотя никогда не горел желанием играть в игры на консолях. Выходит Nintendo Switch, и люди начинают превозносить какие-то яркие игры с мультяшной графикой, сделанные будто бы для детей. Для меня это было дикостью. Это был первый раз, когда я услышал о Nintendo.




Помимо этого я подружился с человечком, у которого из развлечений были только мобильные игры и Dendy. Я играл с ним в Mario Bros и Battle City, но он всегда был лучше в этих играх, ибо у него было много опыта. Я решил улучшить свои навыки игры, чтобы его уделать, и скачал эмулятор Dendy на ПК. Точнее, это был эмулятор Nintendo Entertainment System. Во второй раз я столкнулся с Nintendo, и на этот раз это знакомство было более удачным. Своего приятеля я «уделал», показав ему секретные переходы между уровнями в Mario Bros, о которых он не знал.

И всё в том же 2017-м году Nintendo выпускает Super Nintendo Classic Mini — уменьшенную копию Super Nintendo с 21 предустановленной игрой. Меня это заинтересовало. Покопавшись в интернете, я узнал, что Super Nintendo — ровесница SEGA Megadrive. Я решил посмотреть на эти игры, потому скачал эмулятор и принялся исследовать популярные ромы.

Очень быстро пришло осознание, что я упустил гору годных игр, которые имели в себе глубокий геймплей и функцию сохранения. Я ознакомился с The Legend of Zelda: A Link to the Past и был удивлён тому, что такую большую экшен-адвенчуру сумели засунуть в картридж на 16-битной приставке. Помимо этого я попробовал JRPG в лице Chrono Trigger и Earthbound. Последняя мне особенно понравилась из-за абсурдного сюжета и яркого интересного мира. Так же, естественно, я поиграл в Super Mario World и понял, что красношляпый водопроводчик в 2D смотрится куда лучше синего ежа.

С тех пор я пытался проходить игры Super Nintendo, но удавалось это мне с попеременным успехом. Современные релизы на голову выше игр 20-летней давности, потому, садясь за ПК, я отдавал предпочтение новинкам. Я уже смирился с тем, что вряд ли когда пройду эксклюзивы Super Nintendo, но тут произошло то, чего я не ожидал — мне стало скучно сидеть на работе, потому я скачал эмулятор Super Nintendo на смартфон и принялся играть в игру, которую мне посоветовали на синем Пикабу — Super Metroid.

II Знакомство с игрой

Запуская Super Metroid, я ожидал какой-нибудь простенький платформер с возможностью стрелять в противников. На большее я не рассчитывал. Но, поиграв первый час, я понял, что ошибался. Передо мной оказалась большая игра с ворохом годного контента, приятным визуалом и неплохим музыкальным сопровождением.

Геймплей крайне изобретателен и вертится вокруг исследования локаций. Притом, исследовать необходимо как новые, так и уже пройденные локации. Связано это с улучшениями, которые позволяют попасть туда, куда ранее попасть было невозможно.

В игре присутствуют противники и боссы. Противников много, они щедро разбросаны по карте, но все они, по сути своей, однотипны. Разные версии космических пиратов, разные версии каких-то жуков, разные версии прыгающих по потолку мудаков. Иначе дела обстоят с боссами, ибо каждый босс в той или иной степени оригинален и навязывает разный стиль боя.

Улучшения, получаемые по ходу игры, не заменяют старые, но дополняют их, делая геймплей ещё разнообразнее. Часть улучшений можно в принципе игнорировать, но подобный подход усложнит эндгейм. В середине игры можно найти улучшение X-RAY Scope, позволяющее сканировать локации на наличие секретных проходов, что облегчает поиск улучшений. Моё любимое улучшение — Grappling Beam, позволяющий цепляться за специальные поверхности и прыгать по ним. Я не ожидал увидеть в игре 94-го года полноценно функционирующий крюк-кошку.

Помимо улучшений в игре есть неочевидные механики по типу усиленного прыжка с разбега, прыжков по замороженным противникам или прыжков с отталкиванием от стен. Что интересно, игрока данным механикам не учит. Игра просто демонстрирует, что так можно, на примере других существ. О прыжках от стены можно узнать, следя за тремя антропоморфными существами, которые их совершают. О супер-прыжке можно узнать, следя за существом, похожим на страуса. Таким образом от игрока требуется смекалка, дабы за счёт простого наблюдения понять и освоить необычные механики, а позже использовать их на протяжении всей игры.

И именно смекалки лично мне не хватило при прохождении. В некоторых местах из-за дичайших затупов я воспользовался гайдом, и очень хорошо, что я так поступил, иначе моё прохождение вряд ли когда-либо закончилось. К примеру, я затупил и не смог найти Ice Beam. Я даже не знал о существовании данного улучшения, из-за чего не мог продвинуться дальше. При этом, мне казалось, что я исследовал все локации, потому игра просто ставила меня в тупик. Оказалось, что я не заметил маленькое сквозное отверстие среди других тупиковых отверстий, и, пройдя сквозь это отверстие в форме шара, можно было обнаружить тот самый Ice Beam. Подобные затупы случались со мной при получении Grappling Beam и Gravity Suit, а так же в момент, когда необходимо было из локации Nofair пойти до Crateria и обнаружить там локацию Wrecked Ship. Гайд мне помог ещё и тем, что напомнил о механиках, которые я забывал использовать. К примеру, я полностью забыл про Charge Beam, который на боссах творит чудеса и крайне полезен в прохождении.

III Итог

Super Metroid — хорошая игра. Для своего времени это прорыв. Для современности Super Metroid сойдёт за добротную инди на 4/5. Игра имеет массу достоинств, которые перекрывают мелкие недостатки. Приятная палитра, хорошо прорисованные локации и разнообразный геймплей рождает во мне желание прямо сейчас вновь перепройти эту игру. Скорее всего я поиграю и в другие части серии, пока буду исследовать мир эксклюзивов Nintendo.

Я рекомендую поиграть в Super Metroid всем, кто этого ещё не сделал. Это т.н. «классика жанра», один из двух основоположников жанра «метроидвания». Прекрасная игра.

 

Источник

Metroid, super, краткое, моем, повествование, прохождении

Читайте также