Короткометражные фильмы уникальны. В историях продолжительностью пятнадцать минут талантливый автор способен уместить гораздо больше, чем порой помещается в полутора часах. Такова специфика — в них просто нет времени для пустых сцен или неважных разговоров, это чистый сюжет, лаконичный и оттого еще более полный. Лента Ивана Соснина «Интервью» как раз из таких — яркий пример того, как ограниченный хронометраж побуждает автора говорить только о самом важном, оставляя за кадром все пустое.
Статистика неполных семей в России стремится к ужасающим цифрам: более шести миллионов. Это значит, что на территории страны рядом с нами ходит огромное количество детей, растущих без отца или матери. В основном, конечно, без отца. Фильм «Интервью» рассказывает именно о них на примере отдельно взятой девушки по имени Соня. Здесь нет душераздирающей истории о жизни в бедности или тяготах повседневности для матери-одиночки, но есть кое-что другое, на мой взгляд более важное — самый трудный разговор, взгляд в глаза человеку, который тебя оставил — для многих эта кульминация никогда не наступит.
Соню вырастила мама. Девушка знает, что ее папа Иван Семенов — знаменитый детский писатель. Он ушел еще до ее рождения и они никогда не виделись. В ее жизни наступил момент, когда она пишет диплом на факультете журналистики и в качестве темы героиня выбрала интервью. Интервью с отцом. Без звонка и предупреждений девушка приезжает к нему в дом, представляется журналисткой и просит о небольшой беседе.
Мимолетное знакомство с новой семье отца, рассказ о том, как он любит своих детей, как давно не писал новых книг. Оставаясь инкогнито Соня в коротком разговоре узнает своего отца. Роль отца сыграл Алексей Серебряков, который для российской публики в представлении не нуждается.
И вот появилась на свет маленькая Пчелка Соня. Когда она родилась, папа Шмель уже улетел далеко-далеко, в другой большой улей. Пчелка выросла вдвоем с мамой-труженицей и все у них было хорошо. А вот что было дальше с папой Шмелем я не знаю, там дальше страница вырвана. Не подскажете продолжение вашего рассказа?
С точки зрения драматургии и языковых средств «Интервью» почти идеально выверенный фильм. Я и сам в некотором роде вырос без отца, поэтому осмелюсь утверждать, что выбранный Иваном Сосниным тон и манера подачи попадают в цель. Большего и не надо — тем, кто растет без отца это поможет хотя бы с экрана увидеть, какой бы могла быть такая встреча, остальным даст повод подумать. И позвонить родителям. Позвоните им просто так, вы наверняка давно этого не делали.
Источник