Ступени эволюции Багза Банни: история самого известного кролика в мире!

Зайцеобразные всегда становились главными героями в искусстве. С древних времён кролики и зайцы были связаны с лунными божествами, из-за своей плодовитости считались символами плодородия, жизненной силы и изображались в сценах охоты и даже на иконах, откуда потом и возникла легенда о Пасхальном Кролике.

В эпоху Барокко именно Кролики, в отличие от Зайцев, были самыми частыми персонажами картин в качестве символа любовных утех, а морковь, которую они употребляли в пищу, являлась в те времена фаллическим символом.

Вскоре Кролики и Зайцы нередко появлялись в баснях в качестве аллегории – Заяц – трусость, Кролик – скорость (Ланфонтен “Черепаха и Кролик”) и во множестве детских сказок.

За рубежом известны Братец Кролик из произведений Джоэля Харриса, Кролик Питер из сказок Беатрис Поттер, Кролик из “Винни Пуха” Алана Милна и даже Мартовский Заяц и Белый Кролик из “Алисы в стране Чудес” Кэролла.

В русской культуре же больше элементов связано именно с Зайцем, который в сказках нередко предстаёт трусом, но благодаря своей ловкости и находчивости с легкостью выходит из затруднительных положений. Также у нас сложился ряд пословиц и устойчивых выражений, связанных с Зайцем – “За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь!”, да и безбилетного пассажира мы также зовём зайцем…

И пусть в реальном мире зайцы далеки от сложившегося образа – несмотря на миловидную внешность, они агрессивны и чрезвычайно опасны, и при взятии за уши могут изворотиться и распороть живот мощными задними лапами иль даже укусить, всё – таки они остаются востребованы в массовой культуре, как и кролики.

Как известно, большую известность Зайцы и Кролики получили именно в кинематографе, а точнее – в сфере мультипликации, которую мы знаем с детства. Это и Заяц, собирающий мешок яблок для своей проголодавшейся семьи, и Заяц из “Ну, погоди!”, и Топотун из диснеевского “Бемби”, и семейство кроликов, живущее в доме-дереве и рассматривающее семейные фото с их отцом Тимьяном (в оригинале – Онестусом, в англ.версии – Брамблом) из “Историй папы кролика” ( в англ. – The Bellflower Bunnies, во фр. – La Famille Passiflore), снятых по мотивам сказки “Жили-были кролики” (Beechwood Bunny Tales в англ. версии) Женевьевы Хуриет, о которых я Вам расскажу в другой раз…

Но из всего многообразия мультяшных зайчиков и кроликов миру известен один из самых популярных кроликов зарубежного кинематографа, у которого есть даже своя звезда на Аллее Славы в Голливуде. Он так же является узнаваемым лицом анимационной студии Warner Brothers, как и символ студии Диснея – Микки Маус.

Речь, конечно же, идёт о Багзе Банни, том нахальном, бесстрашном, хитром и невозмутимом кролике, который, как и в своё время дятел Вуди, оставлял своих противников в дураках и с носом. С момента создания этого персонажа минуло уже 80 лет!

Официальным днём рождения данного персонажа принято считать 27 июля 1940 года – именно тогда состоялся дебют Багза Банни. Серия называлась “A Wild Hare” (“Дикий Заяц”), в которой охотник Элмер Фадд, в 1930-е годы известный как Яйцеголовый (Egghead), преследовал ушастого.

Надобно сказать, что персонаж Яйцеголовый был основан на персонаже американской вселенной тех лет под названием “Ripley’s Believe It or Not!” (“Хотите верьте, хотите – нет!”), созданной карикатуристом Робертом Рипли, а имя Элмер, данное ему позднее и устоявшееся, указывало на реально жившего человека, популярного в те времена охотника и писателя Элмера Меррифилда Кита:

Ставший прототипом мультяшного Элмера Фадда, Элмер Меррифилд Кит был любителем огнестрельного оружия и сыграл важную роль в разработке первого револьверного патрона “Магнум” 357 калибра, а также поздних версий – 44-го калибра и 41-го калибра, и был прозван за это “отцом крупнокалиберного ручного оружия”.

Для персонажа Элмера Фадда была характерна некая картавость, которая вскоре стала неизменным атрибутом и для канарейки Твитти. Именно в эпизоде “A Wild Hare” Элмер впервые произнёс фразу, ставшую культовой и знаменитой – “Shh. Be vewy, vewy quiet. I’m hunting wabbits.” (“Тсс, будьте очень тихими! Я охочусь на кволиков!”).

Впрочем, и у Багза также нашлась своя реплика, которая стала его визитной карточкой. Тогда кролик произнёс знаменитую фразу “What’s up, Doc?” (“В чём дело, док?”), придуманную самим аниматором и режиссёром Фредериком Бин Эйвери, известном как Текс Эйвери, который создал на студиях MGM и Warner Bros. таких культовых персонажей, как поросёнок Порки, Даффи Дак, собственно, самих Элмера Фадда и Багза Банни, унылого пса Друпи, Чокнутую Белку Screwy, антропоморфных медведей Джорджа и Джуниора и пингвинёнка Чилли Вилли из вселенной дятла Вуди.

Зрителям понравилось именно то, при каких обстоятельствах Багз произнёс эту фразу, а не что именно он сказал. Вся шутка заключалась в том, что когда Элмер наставил ружьё на кролика, тот повёл себя крайне нетипично в данной ситуации.

Если на его месте другой бы запаниковал, кинулся бежать или выхватил бы оружие из рук, то кролик напротив – проявляет спокойствие, любопытство и интерес. А ещё самым главным атрибутом Багза Банни, как и любого уважающего себя кролика или зайца, стала морковь. Казалось бы, банальный сюжет.

Но дело всё в том, что Багз ест морковь, подражая при этом актёру Уильяму Кларку Гейблу из комедийного фильма 1934 года “It Happened One Night (“Это случилось однажды ночью), персонаж которого, Питер Уорн, недавно уволенный газетный репортер, прислонившись к забору, ест морковь быстрее, чем глотает, давая с набитым ртом инструкции героине Эллен “Элли” Эндрюс, избалованной наследнице, роль которой сыграла Клодетт Колберт.

Эта сцена была настолько известна в то время, что большинство людей сразу увидели связь:

Персонаж Багз Банни является преимущественно символом вселенной “Луни Тюнз”, однако уже в 40-е годы он стал чаще появляться в рамках мультсериала Merrie Melodies (“Весёлые Мелодии”), которые до этого несли исключительно пародийный и сатирический, а не развлекательный характер.

Мало кто знает, что Багз Банни с самого момента своего появления на экране был безымянным Зайцем. На самом деле он появился гораздо раньше – 30 апреля 1938 года в рамках мультсериала “Луни Тюнз” вышла короткометражка «Porky’s Hare Hunt», где он вступал в противоборство с поросёнком Порки.

Заяц отличался эксцентричными манерами, овальной головой и белым окрасом шерсти. Его дизайн был разработан карикатуристом, Чарльзом Торсоном, который и придумал имя персонажу – «Bugs’ Bunny» ( обратите внимание на апостроф!), то есть Кролик, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ Багзу, а не имя собственное!

Внешность персонажа была срисована с Кролика Макса из диснеевского мультсериала “Silly Symphonies” (“Глупые симфонии”). Для Хардэвея Торсон создал модель листа с шестью различными позами кролика.

Модельный лист Торсона – это “комическое исполнение стереотипного пушистого кролика”. У него было грушевидное тело с выступающим задом, плоское лицо и большие выразительные глаза. Также кролик обладал преувеличенно длинной шеей, передними лапами в перчатках с тремя пальцами, огромными задними лапами и “умной” ухмылкой.

Дело все было в том, что вселенной “Луни Тюнз” позарез были нужны антропоморфные животные, постоянные персонажи мультсериала. Продюсер Леон Шлезингер, который с 1934 года возглавлял аж две вселенные, когда их создатели – Рудольф Изинг и Хью Харман поссорились с ним из-за финансовых вопросов и уволились, навсегда забрав своих персонажей с собой – темнокожего мальчика Боско, который раньше изображался в виде чернильной кляксы, похожих на Микки Мауса и его подружку Минни лисичек Фокси и Рокси, которых мы увидели в одной из серий “Озорных Анимашек”, собаку-пианиста Гупи Гира и Хрюшу (Piggy), приказал сотрудникам студии приступить к созданию новых персонажей.

Вскоре персонажа Боско заменил человечек Бадди, но продержался недолго, да и серии были скучные и несмешные. В 1935 году в рамках короткометражки “I Haven’t Got A Hat” (“У меня нет шляпы”), пародирующем серию американских комедийных фильмов 1922-1944 годов под названием “Наша Банда” или “Мошенники Хэла Роуча”, появились такие персонажи, как кошки – кот Бинс/Боб и Маленькая Китти, щенки- близнецы Хэм и Экс, совёнок Оливер и поросёнок Порки, который в будущем и стал иконой вселенной “Луни Тюнз” и произносил знаменитый слоган “That s all, falks!” (“Вот и всё, ребята!”) в финале каждой серии, выходя из барабана.

Ту самую песню из короткометражки, которую в оригинале исполнило трио “The Three Sizzlers” в мюзикле Vitaphone «Broadway Brevity», сейчас днем с огнем не сыщешь, однако она была исполнена в оригинале мультфильма 2019 года вселенной “Семейки Аддамс” дядей Фестером, как бы отдавая дань эпохе 1930- годов:

Итак, новые персонажи не продержались слишком долго. Единственный раз в роли школьной учительницы была показана мисс Кад – корова, напоминающая диснеевскую Кларабель. Поросёнок Порки был слишком толстым, напоминал популярного в те годы актёра Роско Арбакля, да к тому же заикался, как комики с Бродвея.

Последним персонажем, кто сначала составлял конкуренцию поросёнку Порки, а потом сдружился с ним – был кот Бинс/Боб, да и тот в 1936 году покинул студию, так как Леону Шлезингеру не удалось сохранить авторские права на последнюю короткометражку под названием “Westward wow” (“На Запад, вау!”), в которой кот Боб/Бинс вместе с Маленькой Китти и щенками Хэмом и Эксом отправились на Дикий Запад.

Один из аниматоров студии Уорнер Браззерс – Джек Кинг – уволился и стал работать на кампании Дисней, создавая образ всеми известного Дональда Дака, а на одном только Порки юмористический мультсериал создать было невозможно.

Тогда, в 1937-38 годы появились новые аниматоры – Текс Эйвери, Боб Клэмпетт, и другие, которые создали своих персонажей – свинью Петунию в качестве любовного интереса для Порки, вспыльчивую козочку Габи, которая была очень похожа на Порки и продержалась – то всего две серии, Даффи Дака, и собственно, Багза Банни, точнее – его раннюю безымянную версию. Помимо создания новых персонажей, Текс занимался разработкой нового, более привычного дизайна для Порки.

В марте 1939 года вышла в эфир короткометражка под названием «Prest-O Change-O», где состоялось второе и последнее появление Зайца в мультсериале. На этот раз вместо поросёнка Порки жертвами становятся собаки, которые, сбегая от браконьера, случайно попали в заброшенный дом.

Следующий дебют ранней версии Багза состоялся уже в августе того же, 1939 года, но уже, как и прежний эпизод, в рамках “Весёлых мелодий”, а не “Луни Тюнз”, как раньше.

Короткометражка называлась “Hare-um Scare-um”. Это – омоним со старым бессмысленным английским выражением “harum-scarum”, что означает “безрассудный” или “безответственный”. Это было первое использование каламбура в мультфильмах Warner Bros., которое вскоре было предназначено для Багза Банни в ближайшие годы.

Здесь уже наблюдается явная эволюция персонажа, по сравнению с короткометражкой 1938 года – у него более очерченные уши розового цвета внутри, морда уже не настолько выпуклая, удлинённые зубы и серый окрас шерсти, появились даже рыжие перчатки на передних лапах. Дизайном персонажа уже занимался другой аниматор – Вирджил Росс.

Прототипом Элмера Фадда в данном эпизоде можно считать охотника по имени Джон Саурпусс, который своим внешним видом и вздёрнутым красным носом весьма напоминает его раннюю версию – Яйцеголового.

По сюжету, персонаж Джон пытается поймать кролика не из-за развлечения, а ради пропитания, поскольку цены на мясо повысили. “Как они так могут поступать со мной?! – восклицал он в начале эпизода, читая газету. – Я – гражданин! Я плачу налоги!”

В финале эпизода, сбив собаку Джона с толку и убежав, Кролик начинает петь песню о том, какой он сумасшедший. Закончив песню, он оборачивается и видит охотника с нацеленным на него ружьем.

Кролик, пытаясь добиться сочувствия, умоляет сохранить ему жизнь, объясняя, как он беден и болен. Джон начинает плакать, жалея кролика, а затем, поняв, что зверь обманул его, в сердцах кричит, что сразится со всем семейством Кролика. Внезапно большая группа кроликов окружает растерянного Джона, ища драки, и на этом всё заканчивается.

27 апреля 2009 года историк анимации Дэвид Герштейн опубликовал в своем блоге отчет о том, что он наконец-то раскрыл истинную концовку этого мультфильма: кролики нападают на охотника в мультяшном облаке дыма, а затем убегают. Дым рассеивается, показывая растрепанного охотника.

Кролик возвращается, чтобы отдать охотнику его сломанное ружье со словами: “Ты должен это починить. Кто-то может пострадать.” Затем он возвращается в свое сумасшедшее состояние, прыгая на голове, чем приводит Джона в ярость, который спустя несколько минут делает то же самое, что и кролик.

Но эта сцена была удалена, потому что весьма напоминала финал другой короткометражки 1 января 1938 года с участием персонажа Яйцеголового, где похожим образом вёл себя и Даффи Дак. Впрочем, не было новшества и в эпизоде “Porky’s Hare Hunt”, который в точности повторял сюжет короткометражки «Porky’s Duck Hunt» 1937 года, где вместо Зайца фигурировал чёрный утёнок Даффи.

Как заметил карикатурист Фритц Фреленг, аниматоры решили буквально “одеть утку в костюм кролика”. Задача персонажа была выставить себя глупой добычей, которая больше заинтересована в том, чтобы свести своего преследователя с ума, а не убежать от него. Ранние версии Багза Банни характеризовались как “деревенские шуты” с безумным гортанным смехом.

Привычный нам дизайн Багза Банни разработал Текс Эйвери. Именно он “превратил” Зайца в кролика, изменил несколько черт его внешности: цвет перчаток стал белым, как и цвет рта, и уши тоже слегка изменились. А актёр Мел Бланк, который также озвучивал и дятла Вуди, наделил своего персонажа бруклинским акцентом.

Вместе с внешним обликом постепенно менялся и характер героя. Если в ранних короткометражках Багз был практически неотличим от Даффи Дака и дятла Вуди – также безудержно хохотал, впадал в безумие, и даже использовал коронные фразы Вуди вроде “Угадай, кто!” в упомянутом эпизоде “A Wild Hare”, то спустя десятилетия его характер превратился в эдакую смесь “сумасбродных” и “обывательских” характеристик.

Имя персонажа в дословном переводе с английского языка переводится как «Рехнувшийся кролик». По словам актёра Мела Блана, который в своей книге “That’s Not All Folks” (название – переработка действующего слогана мультсериала “Луни Тюнз”) 1988 года описал кролика как “крутого маленького вонючку”, ставшего конечной версией переработанного персонажа режиссера Эйвери, имя Багз было дано в честь первоначального режиссёра, Джозефа Бенсона (Бена) Хардэвея, которого в творческом кругу называли Багзом, Багги и Джей Би.

Также существовало и другое, неофициальное прозвище – Счастливый Кролик, которое сразу же рождало ассоциации с диснеевским Освальдом. Это прозвище в шутку придумал сам актёр Мел Блан, когда рассказывал о развитии персонажа в 1970-80-х годах.

В рекламных материалах для мультфильма, включая сохранившийся пресс-релиз 1939 года, изначальное имя персонажа, придуманное Чарльзом Торсоном, но НИ РАЗУ не упомянутое ни в титрах, ни в самих короткометражках, было изменено на “Bugs” Bunny (кавычки использовались только до 1944 года).

Также оно один-единственный раз фигурировало в рецензии на вышедший в августе 1939 года мультфильм “Hare-um Scare-um” на страницах газеты “The Motion Picture Herald”. Но на экранах имя Багза прозвучало лишь в 1941 году в эпизоде “Elmer’s Pet Rabbit” (“Домашний кролик Элмера”):

В отличие от остальных короткометражек, здесь Багз Банни обладает гораздо более агрессивной, эгоистичной, высокомерной, почти бандитской личностью, чем его ранние и поздние версии. Также это – единственный мультфильм, где кролик носит желтые перчатки вместо белых, имеет короткие передние зубы и утверждает, что не ест морковь.

Вторым мультфильмом про Багза Банни, номинированным на премию Оскар в 1941 году стала короткометражка под названием “Hiawatha’s Rabbit Hunt”, где индеец, напоминающий Элмера Фадда, пытался сожрать кролика, а тот стал купаться в кастрюле, словно в горячей ванне. Но как только Гайавата проговорился, что ему нужно было тушёное мясо кролика, Багз быстро вылез из посуды.

Сюжет данной серии повторился в следующей короткометражке 1944 года –“What’s Cookin’ Doc?” (“Что готовишь, док?”), но уже с привычной нам анимацией персонажа Багза Банни, который показал этот фрагмент для того, чтобы ему вручили премию Оскар:

Во времена Второй Мировой Войны и в последующие годы персонаж Багз Банни появляется в цветных короткометражках как “Весёлых мелодий”, так и вселенной “Луни Тюнз”, которые ближе к 1944 году слились воедино и перестали различаться, имея лишь одну направленность – развлекательную.

Хотя, прошу заметить, вплоть до 1950-х годов “Весёлые мелодии” в угоду военной пропаганде ещё сохраняют свою сатирическую направленность, высмеивают политических деятелей и исторических личностей, таких как Муссолини, Адольф Гитлер, Франсиско Франко и даже… Иосиф Сталин!

Мультипликаторы то и дело заставляли вымышленных персонажей противостоять реальным нацистко-фашистским течениям. Так, в короткометражке “Bugs Bunny Nips the Nips” 1944 года кролик Багз Банни не проявляет милосердия к японским солдатам, приветствуя их оскорблениями такими как “обезьянья морда” и “раскосые глаза”, расправляется с борцом сумо и бомбит большую часть японской армии с помощью различных взрывчатых веществ, включая гранаты, спрятанные в ларьках с мороженым.

Дело в том, что в те непростые для всего мира годы Америка находилась “на ножах” с Японской империей, на которую вскоре и сбросила две атомные бомбы.

Фильмы, изображающие японского врага во время Второй мировой войны, имели тенденцию как идентифицировать грозного противника военного времени, так и изображать противника как уступающего своим американским коллегам.

В мультипликации это выражалось в тенденции изображать японцев либо суперменами, либо шутами. И в данной серии американцы высмеяли японских солдат. Вскоре эта короткометражка была запрещена к показу в эфире цензурой по расовому и национальному признаку, как в своё время в России эпизод, где диснеевский Дональд Дак прислуживал Гитлеру и зиговал из-за действий персонажа и использования нацистской символики – свастики, посчитали экстремистским материалом.

Кстати, о Гитлере. Есть у кампании Уорнер Браззерс и другая короткометражка 1945 года “Herr Meets Hare” (“Герр встречает Зайца”), где Багз Банни в открытую противостоит фюреру:

Багз Банни появился в 167 мультфильмах вселенных “Looney Tunes” и “Merrie Melodies”. Помимо Элмера Фадда его врагами также были: ковбой Йосемити Сэм, дебютировавший 5 мая 1945 года в короткометражке “Hare Trigger” (“Заячий Триггер”), Тасманский Дьявол, Мервин Марсианин, даже Койот в некоторых эпизодах до появления Дорожного Бегуна, персонажи Рокки и Магси, Beaky Buzzard (глупый Ястреб Бики), Ведьма Хейзел, Госсамер, черепаха Сесил (аллюзия как на басню Эзопа, так и на одноимённый диснеевский мультфильм из “Глупых симфоний”. Подобное, кстати, встречалось и во вселенной “The HarveyToons Show”, познакомившей нас с историей призрака Каспера) и другими повторяющимися персонажами.

Но больше всех по сюжету оригинальных “Весёлых мелодий” и “Луни Тюнз” Багз ненавидел Даффи Дака, который в ранних короткометражках, подобно Тому и Джерри из вселенной MGM, был менее антропоморфный и напоминал обычную чёрную утку.

Неадекватное поведение Даффи, когда он в конце серии прыгал по воде и экрану с криками “Ху-ху! Ху-ху!” было вдохновлено известным кинокомедистом тех лет – Хью Гербертом.

Актёр Мел Блан, который помимо Багза Банни озвучивал ещё и роль Даффи Дака, утверждал, что присущая утенку шепелявость, почти как у диснеевского Дональда, была связана с неправильным строением его клюва: “Мне казалось, – написал он в своей книге, – что такая удлинённая нижняя челюсть вызовет затруднения в речи, особенно в словах с буквой “с”.

В одной из короткометражек 1950-х годов выясняется, что у Даффи есть второе имя, Дюма – отсылка к писателю. Кроме того, в последующих мультсериалах – “Baby Looney Tunes” Бабуля обращается к Даффи как к “Даффи Горацио Тиберий Дак”, а в “Шоу Looney Tunes” 2011 года используются шутливые отчества “Армандо” и “Шелдон”.

В короткометражках с Багзом Банни Даффи был показан ревнивым, неуверенным в себе селезнем, желающим любой ценой добиться славы и превзойти во всём кролика, в то время как сам Багз либо оставался хладнокровным, но слегка удивленным и/или равнодушным к ревности утки, и/или использовал ее в своих интересах.

Так, в мультфильме “Show Biz Bugs” 1957 года Даффи Дак, чтобы стать звездой шоу в театре, фактически УБИВАЕТ себя к концу эпизода – выпивает порцию бензина, глотает нитроглицерин, ест порох и уран-238, глотает горящую спичку и взрывается под аплодисменты зрителей.

Когда Багз Банни замечает, что зрители театра хотят большего, призрак персонажа Даффи ответил ему, что он “может сделать это только один раз”. Правда, вскоре концовку мультфильма порезали из опасений, что дети могут повторить действия утёнка.

В некоторых короткометражках Даффи даже объединялся с Элмером Фаддом и настраивал его против Багза Банни, но всякий раз остаётся в дураках и произносит свою коронную фразу – “You’re despicable.” (“Ты презренный”/”Ты отвратителен”).

Позднее эти оба персонажа появились в “Луни Тюнз Шоу”, где Даффи был показан тунеядцем, живущим в одном доме с кроликом. Также у Даффи есть своя странная машина – Парадная Платформа, в виде утиной статуи его самого из папье-маше и любовный интерес – утка Тина, работающая в магазине.

Вот как аниматор Боб Клемпетт отзывается о персонаже Багзе Банни, написав о нём от первого лица: “Некоторые люди называют меня дерзким и наглым, но на самом деле я просто уверен в себе. Я беспечен, невозмутим, созерцателен.

Я играю хладнокровно, но мне может быть жарко под воротником. И, прежде всего, я очень “осведомленный” персонаж. Я прекрасно понимаю, что появляюсь в мультфильме….

А иногда я жую морковку по той же причине, по которой комик жует свою сигару. Это спасает меня от слишком быстрого перехода от последней шутки к следующей. И иногда я не действую, а реагирую.

И я всегда отношусь к соревнованию со своими преследователями как к “забаве и играм”. Когда на мгновение мне кажется, что я загнан в угол или в страшной опасности, и я кричу, не будьте консоин – это на самом деле большая игра. Давайте посмотрим правде в глаза, Док. Я прочитал сценарий и уже знаю, как все обернется.”

По разному подаётся и биография главного героя. Так, из эпизода «What’s up, Doc?» 1950 годамы узнаём, что Багз родился в 1938 году в Бруклине, обладал музыкальными способностями (на игрушечном пианино пытался воспроизвести мелодию из “Венгерской Рапсодии № 2 До-диез минор”).

Вскоре Багз Банни начал ходить в танцевальную школу и выступал с экстравагантными номерами перед искушенной публикой. Когда герой получил аттестат об образовании, хотел стать актером и блистать на красной дорожке перед камерами папарацци, ему выпал счастливый билет – сначала кролик пел во вступительном хоре а потом заменил заболевшего артиста и сыграл его роль.

Однако, после выступления Багза в зале не прозвучали аплодисменты. Разочарованный и убитый горем кролик вскоре уволился из театра и кочевал в поисках подходящей должности.

Тогда Элмер Фадд ещё не был охотником и находился в поисках звезды для комедийного номера. Из четырех актеров Элмер выбрал Багза, который меланхолично сидел на скамейке, погруженный в грустные раздумья. Вместе с ним сидели и другие персонажи, которые пародировали знаменитостей того времени – Джека Бенни, Эдди Кантора и Бинга Кросби.

Когда Элмер заметил это, то спросил Багза усмешливо: “Почему ты околачиваешься вокруг этих парней? Они никогда ничего не добьются!”, после чего предложил ему сниматься в своём шоу.

Кролик не раздумывая дал согласие на сотрудничество с Фаддом, не подозревая о том, что во время выступлений и репетиций становился объектом для насмешек со стороны последнего.

После нескольких спектаклей Багз устает от акта и решает сменить распорядок. Элмер приходит в ярость и, направив винтовку на Багза, загоняет кролика обратно на сцену, а толпа смеется.

Затем Багз нервно произносит свою знаменитую фразу: “В чем дело, док?” Зрители приветствуют это, к удивлению обоих; Багз предполагает, что у них может быть новый трюк для этого акта, и говорит: “Давайте сделаем это снова.”

Они повторяют свой трюк и получают положительный отклик аудитории. После этого посыпаются письма от поклонников и предложения, и они вдвоем привлекают внимание публики.

История мультфильма возвращается к сегодняшнему дню. Багз смотрит на часы и замечает, что опаздывает на съемочную площадку, чтобы начать играть свою первую роль в фильме, однако на съемках выяснилось, что она досталась не кролику, а хористу, к разочарованию и отвращению Багза.

Багз Банни после своей “карьеры” в мультсериалах “Луни Тюнз” и “Весёлые мелодии” появлялся во множестве полнометражных мультфильмов и фильмов ( документалистике “Багз Банни – суперзвезда” 1975 года, режиссёром которого был не кто иной как Орсон Уэллс, “Багз Банни: 1001 кроличья сказка” 1982 года – пародия на “1001 ночь”и “Daffy Duck’s Quackbusters” 1988 года), появился в роли самого себя в фильме “Кто подставил кролика Роджера”, выступил наставником кроликов Бастера и Бэбс, срисованных с него и его возлюбленной в “Tiny Toon Adventures” – вселенной, которая является ответвлением от “Луни Тюнз”, в “Озорных анимашках”/”Animaniacs” и их ответвлении – “Пинки и Брейне” появлялся на заставке логотипа Уорнер Браззерс, становился персонажем комиксов и компьютерных игр, иногда принимал участие в других мультсериалах вселенной “Луни Тюнз”, таких как “Taz-Mania” 1991-95 года, названном в честь персонажа Тасманийского Дьявола, и “Хистерия!” – образовательной программы Томаса Рюггера, режиссёра “Озорных анимашек”.

В фильме “Космический Джем” 1996 года состоялся дебют возлюбленной Багза – Лолы Банни. Их романтические отношения были сложными, кролики почти никогда не могли признаться друг другу в своих чувствах.

Если в фильме Лола была баскетболисткой, жесткая, решительная женщина, чрезвычайно независимая и уверенная в себе, эдакая бой-баба, воплощение архетипов сорванца, хоксианской и роковой женщины, то в мультсериале “Луни Тюнз Шоу” она показана как эксцентричный и жизнерадостный молодой кролик, буквально одержимый Багзом Банни, которого в оригинале она называет “Булочка-Булочка” (

Лола в основном бывает вовлечена в причудливые ситуации, либо созданные ею самой, либо в сопровождении селезня Даффи. К тому же, у неё случаются порой приступы амнезии.

В других мультсериалах Лола то сохраняет качества, данные ей изначально в фильме “Космический Джем”, то утрачивает их, превращаясь в милого дружелюбного зайчонка. В экшн-комедии 2005-2007 годов “Loonatics Unleashed” выясняется, что у Лолы есть преемница по имени Лекси:

Изменился и сам Багз Банни. Так, в мультсериале “Луни Тюнз шоу” он изображен вместе с Даффи Даком как лучшие друзья, а не как обычные соперники.

В то же время Багз более откровенно раздражен выходками Даффи (иногда до агрессии), по сравнению с его обычной беззаботной личностью из оригинальных мультфильмов.

Также Багз и Даффи являются близкими друзьями поросёнка Порки, хотя Багз, как правило, более надежный друг Порки, чем Даффи. Багз встречается с Лолой Банни, несмотря на то, что поначалу находит ее “сумасшедшей” и немного чересчур разговорчивой (позже он учится принимать ее личностные причуды, подобно своей терпимости к Даффи).

В мультсериале 2020 года “Looney Tunes Cartoons” , который, как и предыдущее творение 2011 года, и похожие на него “Шоу Тома и Джерри”, новое “Простоквашино” явно пытается впихнуть полюбившихся нам героев в современный мир с вай-фаем и прочими предметами нынешнего быта, дизайн кролика вернулся к его изначальным истокам – у Багза жёлтые перчатки, как и у его аналога 1941 года, а его характер – это сочетание хитрости Фреленга, неповиновения Клэмпета и стойкости Джонса, в то же время сохраняя его холодное, уверенное в себе, спокойное поведение. В данной версии Багза озвучил другой актёр – Эрик Бауза.

Персонаж настолько полюбился зрителям,что в период с 1948 по 1969 годы стал героем отдельного мультсериала – “The Bugs Bunny Show”. Первоначальные трансляции шоу были черно-белыми, а обёртки его выходили в цвете. Всего было снято 52 эпизода. Аниматорами мультсериала были Фриз Фрелинг и Чак Джонс, соответственно.

Этому шоу приписывают сохранение Warner Bros. мультфильмы, созданные в так называемый Золотой Век анимации Америки. Действительно, шоу продолжалось более четырех десятилетий и помогало вдохновлять аниматоров, комиков, историков и тех, кто смотрел субботнее утреннее телевидение.

А заглавная песня мультсериала “This Is It” была невероятно популярна и использовалась как в рекламе, так и в 4 сезоне американского ситкома “Сайнфелд” 1992 года:

Интересные факты:

1.В русском дубляже роль Багза Банни озвучивали Борис Шувалов и Вероника Цукино.

2. Существует мнение, что главный герой – не кролик, а заяц, потому что у первых млекопитающих более короткие уши. Да и в некоторых мультфильмах его называют зайцем.

Само слово «bunny» означает молодняк отряда зайцеобразных, но в русском языке чаще всего переводится как «кролик». Поэтому остается только гадать, что же подразумевали создатели персонажа?

3. Кролики не любят морковь так, как показано в мультфильмах, но могут полакомиться этим овощем в небольшом количестве.

4. Поклонникам студии «Warner Bros.» наверняка интересно, почему Банни называет охотника «док». Дело в том, что это слово – аналог русскоязычного «чувак». Позже Текс Эйвери объяснил, что это было распространенное выражение в его родном Техасе и что он не придавал этому выражению особого значения.

Однако ярые поклонники анимации заметили, что в фильме “Это случилось однажды вечером” 1934 года, из которого кролик Багз “позаимствовал” метод поедания моркови, есть второстепенный персонаж, Оскар Шейпли, который обращается к Питеру Уорну, говоря Doc, и Уорн в ответ упоминает воображаемого человека по имени Bugs Dooley (“Багз Дули”), чтобы напугать Шейпли.

В конечном итоге фраза стала популярной, и даже персонажи, придуманные Королём Ужасов Стивеном Кингом, нередко пускают ее в обиход.

Чейз Крэйг, член мультяшного подразделения Текса Эйвери, говорит о своем персонаже следующее: “Рисовкой и созданием Багза не занимался какой-то один конкретный человек, он появился только благодаря совместной работе и талантливым мастерам своего дела. На протяжении долгих лет его внешность видоизменили разные люди, все мультипликаторы и режиссеры студии Warner Bros сделали вклад в развитие”.

Багз Банни по-прежнему остаётся самым популярным вселенной “Луни Тюнз”. “Весёлые мелодии” же, к сожалению, появившись в рамках мультсериала “Шоу Луни Тюнз” 2011-2014 годов в качестве двух-четырехминутных музыкальных клипов, где каждый персонаж исполнял совершенно новую песню, утратили былую славу, свой шарм, остались в тени и канули в Лету.

Багз Банни даже значился в Книге рекордов Гиннесса как анимационный персонаж, которого снимали чаще всего (в 2011 году зафиксировано 229 мультфильмов с его участием). Он до сих пор продолжает радовать маленьких зрителей в новой интерпретации старой вселенной, которая была создана лишь с одной целью – дарить людям радость.

 

Источник

Читайте также