Студия анимации Pixar, часть XV: 2011 год. «Тачки 2»: сюжет, дизайн окружающего мира и персонажей, процесс создания

2011 год стал для компании Pixar годом значительных достижений и творчества. Компания отметила свое 25-летие, завершив строительство нового здания на территории кампуса в Эмеривилле. Одним из заметных релизов того года стал фильм «Тачки 2», который сопровождался классной короткометражкой «Гавайские каникулы» из серии «История игрушек».

Студия анимации Pixar, часть XV: 2011 год. «Тачки 2»: сюжет, дизайн окружающего мира и персонажей, процесс создания

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Режиссер «Тачек 2» Джон Лассетер с энтузиазмом рассказывал о фильме, отмечая сложности, связанные с созданием продолжения, которое бы отличалось от оригинала. Подход Pixar к созданию сиквелов подразумевает поиск новых, эмоционально убедительных персонажей и смешение жанров для создания запоминающихся историй.

Вдохновение для создания «Тачек 2» черпалось из разных источников. Идея фильма внутри фильма, в котором машины выступают в роли шпионов, послужила толчком для создания первоначальной концепции. Кроме того, международное рекламное Лассетера подстегнуло его воображение, и он представил себе Молнию Маккуина и Мэтра в разных странах и культурах. Захватывающая гонка «Формулы-1» в Барселоне послужила последним ингредиентом, который привел к созданию сюжета сиквела: Молния МакКуин участвует в международных гонках.

Как режиссер, он занимался бизнесом, посещая различные страны со значительными кинорынками для продвижения фильмов Pixar. Не последнюю роль в создании фильма сыграла и личная связь Джона Лассетера с автомобилями: он вырос в автомобильной культуре и хорошо разбирается в промышленности. «Творческая интуиция заставляла меня искать хорошие истории везде, интегрируя культурные особенности разных стран в визуальный ряд и персонажей фильма».

Успех Pixar объясняется уникальным подходом, который был обусловлен увлеченностью аниматоров, вовлеченных в свои проекты. В отличие от традиционных голливудских студий, Pixar руководили работой режиссеров, создавая атмосферу, в которой каждый фильм получал индивидуальное внимание и творческий подход. Благодаря этой философии фильмы студии, включая сиквелы, сохраняли свою индивидуальность и не повторялись.

Центральное место в культуре Pixar занимает уважительное отношение к людям и создание радостной рабочей атмосферы, — такой подход, вдохновленный простой, но глубокой мудростью, отражается на экране, обогащая впечатления зрителей от просмотра фильмов.

В 2010 году Лассетер отправляется в исследовательскую поездку в Италию во время Гран-при, где его тепло встречает команда Red Bull. Режиссер получает ценные сведения о гонках «Формулы-1» и европейских автомобилях.

Со временем Лассетер получил дополнительные обязанности в качестве креативного директора студии Pixar и анимационного подразделения Disney, участвовал в разработке новых аттракционов для парков и круизных лайнеров Disney. Несмотря на трудности, он находил инновационные способы участия в проектах, используя технологии iPad для эффективной работы во время поездок.

Лассетер в интервью подчеркивает важность каждого фильма, созданного студией, считая их своими любимыми детьми. Аниматоры дорожат процессом сотрудничества внутри студии и отмечают глобальный охват фильмов, находя радость в приеме зрителей, а не только в кассовых сборах.

25-летие студии аниматоры отпраздновали вместе с завершением строительства нового здания. Сотрудники и их семьи собрались на мероприятии, где пили вино с виноградников Джона Лассетера и делились впечатлениями о достижениях студии.

В сиквеле «Тачки 2» была представлена новая, отличная от предыдущей сюжетная линия, раскрывающая темы роста персонажей, дружбы, соперничества и предательства. В фильме использованы скрытые символы и многозначительные цвета для углубления повествования, также затрагиваются экологические проблемы через изображение альтернативной энергии и корысти. Эстетические детали и культурные отсылки придали сюжету фильма глубину, делая «Тачки 2» увлекательным и многогранным анимационным приключением.

Фильм рассказывает о продолжающейся дружбе Молнии Маккуина и Мэтра, которые отправляются в новое приключение. Творческая группа Pixar постоянно задавалась вопросом: «Как бы поступил Мэтр?», чтобы направить сюжет в нужное русло, когда он разворачивается в различных местах.

Мэтр играет множество ролей, в том числе сердца и души города и лучшего друга Молнии. Молния Маккуин, ставший мировой знаменитостью, наслаждается жизнью в медленной полосе вместе со своей возлюбленной Салли и остальными членами семьи из Радиатор-Спрингс. Однако спокойное межсезонье прерывается, когда Мэтр нечаянно уговаривает его принять участие в Мировом Гран-при.

В Гран-при мира появляются новые персонажи — харизматичный итальянский гонщик Франческо Бернулли и мастер британского шпионажа Финн МакМиссил. Холли Шифтвелл, молодая британская шпионка, работающая в Токио, присоединяется к команде профессора Z, безумного ученого, вынашивающего коварные планы саботажа гонки. Сэр Майлз Акселерод, бывший нефтяной барон, ставший сторонником электромобилей, организует Гран-при мира, чтобы продемонстрировать свое новое чудо-топливо — аллинол.

«Лимонные» автомобили Acer и Grem служат приспешниками профессора Z и нападают на Мэтра, которого принимают за шпиона. На гоночной трассе величайший в мире раллийный автомобиль № 6 Рауль ЧаРуль, опираясь на свой раллийный опыт, преодолевает сложные трассы. Сиддли, новейший британский двухмоторный самолет-шпион, помогает Финну МакМиссилу в борьбе с преступностью по всему миру.

ДИЗАЙН ПЕРСОНАЖЕЙ

ЧТО БЫ СДЕЛАЛ МЭТР?

Тема «Что бы сделал Мэтр?» закладывает основу для продолжения дружбы Молнии Маккуина и Мэтра в приключенческом боевике «Тачки 2». Творческая группа Pixar опирается на точку зрения Мэтра, чтобы направлять сюжет по мере его перемещения по различным местам.

МЭТР

Мэтр, любимый ржавый эвакуатор из Радиатор-Спрингс, играет множество ролей: он владелец компании Tow Mater Towing and Salvage, сердце и душа сообщества.

Его заветное звание — лучший друг Молнии Маккуина, и он с нетерпением ждет их приключений, когда Молния возвращается со своим очередным кубком Поршня.

МОЛНИЯ МАККУИН

Номер 95, Молния Маккуин, теперь постоянно живет в Радиатор-Спрингс и является мировой знаменитостью, выиграв четыре Кубка Поршня. Он наслаждается неспешным ритмом жизни вместе с Салли, Мэтром и остальными членами своей семьи из Радиатор-Спрингс.

Однако межсезонье принимает неожиданный оборот, когда Мэтр ненароком уговаривает его принять участие в престижном Мировом Гран-при — трехэтапных показательных гонках, охватывающих весь земной шар.

ФРАНЧЕСКО БЕРНУЛЛИ

На Гран-при мира Молния встречает нового персонажа — Франческо Бернулли, итальянского чемпиона Формулы, известного своим духом победителя и скоростью.

ФИНН МАКМИССИЛ

Важную роль играет Финн МакМиссил, мастер британского шпионажа, обладающий исключительными навыками маневрирования и интеллектом.

ХОЛЛИ ШИФТВЕЛЛ

Молодой британский референт Холли Шифтвелл, ставшая в Токио новым полевым шпионом, вооруженная новейшим шпионским оборудованием, помогает Финну МакМиссилу в его шпионской деятельности.

ПРОФЕССОР Z

Печально известный профессор Z, гениальный, но безумный конструктор оружия, замышляет саботаж мирового Гран-при; его истинные мотивы остаются загадочными.

МАЙЛЗ АКСЕЛЕРОД

Сэр Майлз Акселерод, бывший нефтяной барон, ставший сторонником электромобилей, создал Гран-при мира для демонстрации своего нового чудо-топлива Allinol.

ЛИМОННЫЕ АВТОМОБИЛИ

Лимонные автомобили выступают в роли приспешников профессора Z в его злодейской миссии.

ГОНЩИКИ

Мировой Гран-при привлекает новых спортсменов: Рауль ЧаРуль, известный как «Величайший в мире раллийный автомобиль», чей опыт участия в Gymkhana делает его грозным соперником, особенно на сложных грунтовых участках трасс, и многих других.

СИДДЛИ

Для борьбы со злодеями Финн МакМиссил объединяется с Сиддли — современным британским двухмоторным самолетом-шпионом, оснащенным передовыми шпионскими технологиями.

ДИЗАЙН МИРА

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МИР АВТОМОБИЛЕЙ

По мере развития сюжета причудливость Радиатор-Спрингс остается позади, и фильм погружается в блестящие горячие точки международных гонок. Перед создателями фильма стояла задача превратить каждую страну в карикатуру на автомобиль и при этом подчеркнуть ее уникальность. Художник-постановщик Харли Джессап подчеркнул красоту демонстрации этих мест.

Однако, поскольку для фильма потребовалось сделать более 45 переводов, создатели столкнулись с серьезной проблемой — сохранить суть оригинальной английской версии и при этом сделать ее доступной для разных культур. Для этого была использована «идиоматическая адаптация», которая позволила передать все тонкости, шутки и сюжетные повороты на каждом языке.

НЕФТЯНАЯ ВЫШКА

Фильм открывается в неожиданном месте — на нефтяной вышке посреди океана, что резко контрастирует с привычными сценами гонок и обстановкой, ассоциирующейся с «Тачками».

Такой выбор был сделан режиссером Джоном Лассетером сознательно, чтобы удивить зрителей и задать тон всему фильму.

ТОКИО

Местом действия первой гонки становится Токио, вдохновленное ночными гонками «Формулы-1» в Сингапуре.

Ночная обстановка позволила создателям фильма продемонстрировать широкий спектр источников света — от фонарей до неоновых вывесок.

ИТАЛИЯ

При создании города Порто-Корса на итальянской Ривьере создатели фильма использовали различные реальные места Италии: Вернаццу, Геную, Позитано, Монте-Карло и Портофино.

Этот вымышленный город стал любовным посланием к европейским гонкам и самой Италии.

ПАРИЖ

Париж, который изначально планировался для 24-часовой гонки на выносливость, в фильме играет более загадочную роль.

Команда Pixar нашла вдохновение в старинных фотографиях старого центрального рынка Парижа Les Halles, чтобы создать неожиданные декорации для сюжета о черном рынке.

ЛОНДОН

Лондон представляет собой наиболее сложную художественную задачу для команды «Тачек 2».

Они тщательно проработали более 50 миль городских улиц и тысячи уникальных зданий, «модифицированных» под автомобили, вписав их в архитектурные стили знаменитых британских достопримечательностей.

ЦВЕТОВОЙ СЦЕНАРИЙ

На протяжении всего фильма команда использует колорскрипты — последовательность небольших пастельных рисунков или картин — для создания визуального языка каждой сцены.

Разнообразные палитры позволяют передать характерную атмосферу реальных мест — от ослепительных контрастов ночного Токио до теплой, солнечной атмосферы итальянской Ривьеры.

Екатерина Кодуа

 

Источник

Читайте также