Студия анимации Pixar, часть X: Год 2007 — Рататуй: Сотворение, дизайн мира и персонажей

Фильмы Pixar неизменно отличаются мощными тематическими высказываниями, передающими самые разнообразные эмоции и темы в образной форме. «Рататуй» открыл смелую эру повествования для компании Pixar, став поворотным моментом в ее кинематографическом пути.

Студия анимации Pixar, часть X: Год 2007 — Рататуй: Сотворение, дизайн мира и персонажей

Зарождение мультфильма началось с чешского сценариста Яна Пинкавы, но именно под руководством режиссера Брэда Берда история обрела реальные очертания. Создатели потратили немало сил на тщательную подготовку проекта, погрузившись в атмосферу Парижа во время поездки во Францию. Творческая группа исследовала город, даже залезла в канализацию и посетила магазин крысиного яда, чтобы запечатлеть детали.

Стремясь к аутентичности, аниматоры сотрудничали с шеф-поваром Томасом Келлером в его знаменитом ресторане The French Laundry. Изучая кулинарное искусство из первых уст, они получили ценные сведения для фильма. Келлер также подарил свой голос одному из посетителей ресторана «Гюсто». Несмотря на то, что в фильме показана тщательность работы поваров, внимательные зрители могут заметить некоторые неточности, например, повара работают без головных уборов, что является нарушением правил гигиены на кухне.

Тщательного внимания потребовала и проработка персонажей. На начальном этапе скульптор изготовил девять глиняных Реми. Кроме того, создателям пришлось пообщаться с живыми крысами, чтобы понаблюдать за их поведением и точно изобразить крысиных персонажей в фильме.

Аниматоры не оставили без внимания ни одной детали при создании мира фильма. Чтобы компостная куча, в которой крысы ищут пищу, выглядела естественной, они тщательно изучили процессы разложения различных продуктов питания. Они оставили разлагаться пятнадцать видов продуктов, яблоки, ягоды, бананы, грибы, апельсины, брокколи и салат-латук.

Создание реалистичных крысиных персонажей потребовало интенсивной проработки и внимания к деталям. Во время работы над фильмом несколько крыс жили на студии Pixar, что позволило аниматорам наблюдать и понимать их движения — от носа и ушей до лап и хвостов. Сложной задачей было добиться натурального меха и причесок, в результате чего у Реми оказалось 1,15 млн. волосков, а у Колетт — всего 115 тыс. волос на голове, в отличие от 110 тыс. волосков у обычного человека.

Одной из ключевых причин отличия «Рататуя» стал его страстный и удивительно уникальный главный герой — крыса Реми. С первых сцен, где Реми демонстрирует свой интеллект, зрители оказываются вовлеченными в жизненные испытания персонажа. Способность Реми понимать и повторять философские идеалы человека отличает его от других крыс. Аниматоры фильма умело оживляют Реми, передавая его эмоции и страсть с удивительной достоверностью. Несмотря на то, что окружающие отвергают персонажа, душа художника Реми не может не вызывать симпатии и умиления.

С другой стороны, в «Рататуе» появляется еще один уникальный персонаж — антагонист, шеф-повар Живодэр. Непостоянная личность Живодэра, мастерски озвученная Йеном Холмом, представляет ощутимую угрозу для главных героев фильма. Его роль незаконного преемника шеф-повара Гюсто и создателя массового производства замороженных продуктов от имени Гюсто несет в себе мощный художественный и политический комментарий.

Всеобъемлющие ценности Гюсто и философия «каждый может готовить» символизируют демократизацию высокой кухни. Напротив, использование Живодэром микроволновых печей с изображением Гюсто порочит художественную сущность кухни, ставя во главу угла прибыль, а не мастерство.

«Рататуй» с его необычными персонажами и захватывающим сюжетом остается вечной жемчужиной в коллекции Pixar. Картина несет в себе мощный посыл, опровергающий мнение о том, что анимационные фильмы предназначены исключительно для детей. Берд считает, что анимация — это вид искусства, предназначенный для всех зрителей, и отнесение ее к жанру для детей снижает истинный потенциал. Персонажи «Рататуя» воплощают эту философию, восставая против идеи, что высокая кухня должна быть уделом только высшего класса, и демонстрируя способность фильма освободиться от предвзятых представлений.

В «Рататуе» показано, что величие Реми и его решимость превзойти типичное для его вида поведение делают его достойным того, чтобы готовить в ресторане Гюсто. Однако картина также показывает, что даже такие выдающиеся достижения могут оказаться недостаточными для того, чтобы изменить фундаментальные предрассудки общества.

Во время действия фильма поступки Реми приводят к закрытию ресторана «Гюсто» и потере доверия к известному ресторанному критику Антуану Эго. При этом общество остается практически неизменным, а Реми — преступником. Лишь Эго претерпевает трансформацию, являясь репрезентацией предвзятости общества. Это подчеркивает мысль о том, что для подлинного служения искусству необходимо избавиться от предубеждений и принять новые взгляды.

Фильм завершается утопическим видением, в котором Эго инвестирует в бистро, меню которого, вероятно, составлено Реми и Колетт. Хотя не все могут принять Реми, его близкое окружение ценит художественный талант героя. Несмотря на предрассудки в мире, новизна и инновации всегда найдут свою аудиторию.

После успеха «Рататуя» компания Pixar решилась на более смелые и социально значимые истории, такие как «ВАЛЛ-И» и «Вверх».

Мир «Рататуя» включает в себя множество деталей, начиная от анимации меха и заканчивая искусным изображением французской кухни. Создатели фильма вложили всю свою страсть в создание потрясающей визуальной и душевной истории о дружбе и кулинарных мечтах, о мире, где даже крысы могут стремиться к величию и создавать необычные блюда.

ДИЗАЙН ПЕРСОНАЖЕЙ

РЕМИ

В мире крыс Реми выделяется стремлением стать знаменитым поваром.

Его замечательное обоняние и талант к смешиванию вкусов выделяют его среди других, даже превосходящих большинство человеческих поваров.

Однако в крысином сообществе на него навешивают ярлык нюхача ядов, которому поручают отбирать безопасный мусор для употребления в пищу его семьей. Несмотря на все трудности, страсть Реми к искусству и кулинарии заставляет его мечтать о большем.

ОГЮСТ ГЮСТО

Огюст Гюсто, легендарный кулинарный гений Франции, автор вдохновляющей поваренной книги «Каждый может готовить», зарождает в Реми стремление стать шеф-поваром.

В свое время его ресторан процветал благодаря творческому видению и мастерству приготовления блюд французской кухни.

По трагической случайности успех Гюсто был подорван после того, как ресторан был понижен с пяти до четырех звезд кулинарным критиком Антуаном Эго, а вскоре после этого он скончался при загадочных обстоятельствах. Тем не менее, дух Гюсто продолжает жить в воображении Реми, являясь его наставником.

ЛИНГВИНИ

Лингвини, робкий и отчаявшийся молодой человек, устраивается на работу мусорщиком в ресторан Гюсто, рассматривая ее как последний шанс на стабильность.

Случайная встреча с Реми приводит к необычному сотрудничеству, в котором Лингвини выступает в качестве физического проводника кулинарного гения Реми. По мере того, как творения дуэта привлекают внимание, Лингвини оказывается под пристальным вниманием.

Однако возможность работать рядом с Колетт, самой жесткой и единственной женщиной-поваром в ресторане «Гюсто», делает давление более терпимым.

КОЛЕТТ

Колетт, стойкий и талантливый шеф-повар, — единственная женщина на кухне «Гюсто». Восхождение по карьерной лестнице в мире высокой кухни, где доминируют мужчины, сделало ее осторожной и осмотрительной.

Назначенная наставницей Лингвини во время его стажировки в качестве шеф-повара, Колетт начинает испытывать раздражение, но в конце концов проникается искренней и ранимой натурой Лингвини.

АНТУАН ЭГО

Антуан Эго обладает огромной властью как самый влиятельный парижский ресторанный критик.

Его рецензии могут сделать или разрушить ресторан, внушая страх даже самым известным шеф-поварам.

Репутация «мрачного едока» преследует его, заставляя шеф-поваров спрашивать одобрения перед внесением изменений в меню. Эго упивается этим авторитетом, считая его заслугой.

ЖИВОДЭР

Живодэр, безжалостный шеф-повар, взял на себя управление рестораном Гюсто после смерти великого шеф-повара.

Используя имя Гюсто в корыстных целях, он превратил некогда восхитительное заведение в бездушное предприятие, ориентированное на получение прибыли и предлагающее продукцию под маркой Гюсто.

Тирания Живодэра воцарилась на кухне, запятнав наследие Гюсто.

ПОВАРА

Кухня «Гюсто» напоминает разношерстный отряд пиратов, где под руководством хозяина работают повара разных национальностей.

Кулинарная армия действует как хорошо структурированная воинская часть, за каждым поваром закреплены определенные задачи и обязанности.

Среди них — разношерстные персонажи Хорст, Лало и Ларусс, которые придают кухне яркую энергию.

ЭМИЛЬ

Эмиль, младший брат Реми, олицетворяет собой типичный крысиный образ жизни, любящий все съедобное и несъедобное.

Хотя он не совсем понимает страсть Реми к изысканной еде, Эмиль всегда поддерживает его, преданно сопровождает и утешает, когда это необходимо.

ДЖАНГО

Джанго, отец Реми и патриарх крысиного клана, ожидает от старшего сына лидерства и заботы о семье.

Он борется с уникальным вкусом Реми и нежеланием есть мусор, считая, что люди представляют угрозу, и не позволяет Реми исследовать мир человеческой кухни.

ДИЗАЙН МИРА

РУЧНАЯ АНИМАЦИЯ

Раздвинув границы компьютерной визуализации, команда Pixar решила привнести в «Рататуй» нотки старой школы. Конечные титры и короткометражный DVD-диск проникнуты ностальгией по ручной анимации, вызывая чувство «знакомого», что во время производства наполнило студии Pixar легким шелестом бумаги. Возвращение к традиционной технике стало искренней данью уважения к вечному очарованию этого вида искусства.

«ГЮСТО»

Обстановка ресторана «Гюсто» послужила увлекательным фоном для кулинарной драмы.

Художник-постановщик Харли Джессап создал пространство, напоминающее театр, где обеденный зал похож на большую сцену, а официанты выступают в роли артистов, с блеском представляя блюда зрителям.

Роскошная обстановка демонстрирует великолепие кулинарного мира, завораживая зрителей и подчеркивая важность кулинарного опыта.

КВАРТИРА ЛИНГВИНИ

Скромная квартира Лингвини отражает парижский шарм в нетрадиционной форме.

В дизайне передана причудливость импровизированного жилого пространства, напоминающего чердак или кладовку, превращенную в дом с различными неудобствами.

Однако, несмотря на все, Лингвини находил вдохновение в своем жилище, любуясь захватывающими видами Парижа, которые питали его мечты.

ПАРИЖ

Хотя сюжетная линия фильма сосредоточена вокруг кухни, создатели использовали любую возможность, чтобы погрузить зрителей в живописные улицы Парижа.

Город света не только радовал зрителей своим визуальным великолепием, но и служил постоянным напоминанием об огромном человеческом мире, который стал серьезным испытанием для устремлений Реми.

КАНАЛИЗАЦИИ

Знаменитые парижские канализации послужили важным декоративным элементом, и Pixar пошли на художественные вольности, чтобы усилить их привлекательность.

Превратив подземные ходы в грандиозное пространство, напоминающее оперу «Призрак», художник-постановщик Харли Джессап привнес в фильм чарующий и драматический элемент, усиливающий его пленительную привлекательность.

ЦВЕТОВОЙ СЦЕНАРИЙ

Создание цветового сценария стало неотъемлемой частью визуального языка «Рататуя». Художник-постановщик Харли Джессап изобретательно использовал крашеную пряжу для создания палитры крысиных персонажей со стилизованными цветами меха.

В сотрудничестве с режиссером по свету Шэрон Калахан Джессап противопоставил холодный подземный мир крыс теплым и насыщенным тонам мира людей, вдохнув жизнь в яркое и визуально увлекательное кулинарное приключение.

Визуальное оформление «Рататуя» органично сочетает в себе очарование ручной анимации и магию компьютерной визуализации, завораживая зрителей великолепием Парижа и кулинарными изысками. Художественные решения фильма усиливают эмоции сюжета, добавляя глубину и очарование кулинарным мечтам Реми.

Екатерина Кодуа

 

Источник

Читайте также