Студийный паразит: обзор «Венома 2»

Тот случай, когда можно посмотреть только сцену после титров и ничего не потерять.

Студийный паразит: обзор «Венома 2»

С событий первой части прошло чуть больше года. Эдди Брок (Том Харди) по-прежнему живёт в своей полуразрушенной квартире и не слишком успешно пытается восстановить журналистскую карьеру. Но однажды ему улыбается удача: его на интервью в тюрьму строгого режима вызывает известный психопат и маньяк Клетус Кэссиди (Вуди Харрельсон).

С помощью Венома Брок разгадывает шифр, который злодей оставил на стенах камеры, и находит массовое захоронение жертв убийцы. Благодаря этому Эдди вновь возвращается на вершину славы, а Клетусу решают отменить запрет на смертную казнь. К несчастью для Брока, во время их встречи в тюрьме маньяк успевает откусить маленький кусочек космического паразита и таким образом обрести суперсилу.

Когда несколько лет назад Sony Pictures подверглась беспрецедентной хакерской атаке, нам выпал редчайший шанс. По внутренним перепискам мы смогли оценить, как в этой студии придумывают сюжеты и работают над сценариями. Этот процесс больше всего напоминает проставление хэштегов. Сначала Эми Паскаль и её команда накидывают тренды, которым сейчас модно следовать, а потом пытаются увязать их в какую-то более-менее внятную историю. Получается обычно так себе.

Именно поэтому после просмотра «Венома 2» невольно задаёшься вопросом: а зачем это кино вообще существует? Кроме денег, конечно. Картина Энди Сёркиса идёт всего полтора часа и не претендует ни на что грандиозное, но она удивительным образом умудряется за это время не сказать вообще ничего. После этого даже фраза «Если перед тобой нет цели, никуда и не попадёшь» из «Шан-Чи» кажется кладезем мудрости.

Строго говоря, в «Веноме 2» есть одна действительно трогательная сцена — когда симбиот проникает на костюмированную вечеринку и произносит речь про то, что «быть другим — круто». Но фильм больше никогда не возвращается к этой мысли: весь этот эпизод — лишь очередной хэштег в блокноте Эми Паскаль.

Сценарий, как часто случается у Sony, получился очень рыхлым и хаотичным. Любой герой тут может за пять минут поменять свой характер — просто, чтобы появиться в нужное время в нужном месте. А над логикой повествования даже и задумываться не стоит — только расстраиваться лишний раз.

Тут же становится очевидно, что Веному без Человека-паука попросту нечего делать. Его второй фильм получился ещё более камерным и необязательным, чем первая часть. Брок так и не переезжает в Нью-Йорк и продолжает болтаться в Сан-Франциско, его отношения с возлюбленной никак не меняются, а карьера, скорее, даже делает несколько шагов назад, поскольку журналистикой за главного героя почти весь фильм занимается симбиот.

Самое печальное, что можно сказать про «Венома 2», так это то, что вы не потеряете вообще ничего, если просто посмотрите сцену после титров на YouTube. Её без проблем можно было прикрепить и к первой части, выкинув всю историю про Карнажа — до ужаса схематичную — в мусорное ведро.

Наверное, было бы неправильно обвинять Sony в том, что она не пытается скопировать успех Marvel Studios. Лучше бы команда Паскаль нашла свой путь и свой голос, как это сейчас происходит с DC. Однако «Веном 2» — безнадёжно устаревшее кино откуда-то из девяностых. Словно и не было не то что MCU, но даже «Пауков» Сэма Рэйми.

Как и первой части, второму «Веному» бы очень сильно помог рейтинг «R». Но вместо этого сценаристы, напротив, превращают его в шаблонного супергероя, который спасает девушек от кражи сумочек в тёмных закоулках. Симбиот большую часть фильма и мухи не может обидеть, а если прибегает к насилию, то лишь за кадром или через монтажную склейку.

Студия годами обещала нам, что во второй части придёт настоящий «карнаж», а хватило её лишь на «карнажик».

При всём при этом «Веном 2» ещё и катастрофически некрасивое кино. Большая часть сцен тут разворачивается в павильонах, а весь экшен — нескончаемые столкновения двух компьютерных клякс, за которых даже и переживать не получается. Кажется, это первый за долгое время случай, когда сиквел успешного голливудского фильма не добавляет в масштабе, а теряет.

В ближайшем будущем мы должны увидеть новое противостояние Человека-паука с одним из самых ярких антагонистов его собственной киновселенной. И как к этому подготовилась Sony? Да никак. Веном в своих сольных фильмах совсем не злодействует и даже завтрак приготовить не может нормально, а журналист Эдди Брок во второй части сам не поспевает за сюжетом вместо того, чтобы двигать его вперёд.

В послетитровке «Венома 2» происходит важное событие, которого фанаты ждали много лет, но даже оно кажется незаслуженным и пришитым к повествованию белыми нитками. И если Веном даже в первом тизере Marvel’s Spider-Man 2 кажется существенной угрозой для Паркера и Моралеса, то в кино за несколько часов экранного времени этого эффекта достигнуть так и не удалось.

Что показали в сцене после титров

Содержание скрыто

Показать

В финале «Венома 2» Эдди вместе с паразитом сбегает в тропики и смотрит какой-то «мыльный» сериал. Симбиот рассказывает Эдди, что у его расы есть почти безграничный запас знаний о вселенной, после чего реальность как будто переключается. Брок видит по телевизору Джону Джеймсона из MCU, а заодно Тома Холланда в роли Питера Паркера. Судя по всему, Веном появится уже в «Нет пути домой» в качестве одного из злодеев, прорвавшихся в киновселенную Marvel.

Что понравилось

  • По крайней мере, фильм короткий.
  • Пара удачных скетчей с участием Тома Харди.
  • Сольные приключения симбиота.
  • Сцена после титров интригует.

Что не понравилось

  • Практически нулевое значение событий фильма для киновселенной Sony.
  • Идиотская завязка, из-за которой столкновение Эдди и Клетуса кажется высосанным из пальца. Карнаж охотится за Веномом от обиды.
  • Самая интересная арка фильма, «Кто я без симбиота?», получилась скомканной и слишком короткой. Может, стоило сделать фильм длиннее?
  • Вуди Харрельсону нечего играть, и он меркнет на фоне Тома Харди.
  • В фильме практически нет текстового юмора — только физический, где герой смешно падает или проливает на себя кетчуп.
  • Почти все экшен-сцены — сражения красной и чёрных компьютерных клякс в темноте.
  • Если вы пропустите этот фильм и посмотрите только послетитровку, ничего не потеряете.
  • «Веном» без рейтинга «R» — это всё ещё странно.

#мнения #обзоры #веном

 

Источник

Читайте также