В предыдущем посте был меня попросили написать про серию Гоблинов. Отказаться было невозможно, посему предлагаю вернутся на пару-тройку минут в 90е годы.
Для многих людей, выросших в те годы с компьютером вот этот значок
означал много интересного впереди.
Создатели Гоблинов, французская фирма Coktel Vision- частная компания, купленная Сиерой в 1992 году.
Это была выгодная покупка, Коктели могли переводить игры Сиеры на французский, а Сиера продавала игры Коктелей в других странах.
Коктели создали очень много хороших игр, помимо Гоблинов, например Legend of Djel
Astérix : Le Coup du menhir
А так же неплохие квесты Lost in Time
И EcoQuest 2 : SOS Forêt vierge
К сожалению в 2005 году, компанию выставили на продажу, и сотрудники перебрались оттуда в Mindscape Inc.
Создатели
Что бы говорить о Гоблинах, сначала стоит познакомится с создателями, Пьером и Мюриэлем (нет, не Чендлером)
Про Пьера информации не много, но есть интересное интервью от 2016 года, где он заявляет что готов вернутся к созданию игр, и у него есть идеи для полнометражного мульта. С нетерпением ждем.
Так же в этом интервью есть шикарная фраза, которая в общем то все объясняет- «Сразу видно, что создатели Woodruff много курят«. А то мы не знали.
Мюриэль — известный дизайнер видеоигр, удостоенная звания Кавалера Почетного легиона (Chevalier de la légion d’honneur) сейчас создала свою фирму Avantilles, по прежнему занимается созданием игр, и фильмов в виртуальной реальности. Для гоблинов она была не только дизайнером, но и писала тексты, поэтому очень много юмора привнесла именно она.
Хотя главным ее созданием считаются игры про Аdiboo
Но тут мне добавить нечего, я в эти игры не играл. Последнее интересное про нее, что я нашел, это ремейк игры Mewilo, но он не вышел, а краундфандинг провалился собрав чуть меньше 5 тысяч долларов из запрошенных 50.
Ну и немного о создателе музыки. На одном из сайтов я наткнулся на фразу, что это Moby писал музыку для Гоблинов. И да и нет.Писал действительно Moby, но другой.
Фредерик написал музыку для первых гоблинов, и продолжает писать музыку для игр и не только. В 2004 году Elmobo открыл свою собственную студию звукозаписи под названием Conkrete студии. Его студия посвящена метал-группам, и он уже произвел, записал, и свел более 30 альбомов на сегодняшний день.
Gobliiins
Ну а теперь пара слов про сами игры.
Про Гоблинов написано не очень много (а что про них писать? играть надо), но безусловно- это один из самых ярких квестов того времени, которые кстати, и сейчас (благодаря отличной анимации) смотрятся и играются отлично.
Эта заставка великолепна во всем, особенно внимаем к деталям. И вечно доливающая девушка, и малец, тырящий еду, пока никто не видит, НО. Мое любимое, это свинья снизу по центру, которая втихую сбегает. Одного этого бы хватило,но создатели не остановились.
Потом она улетает на параплане (правый верхний угол). Прошло больше 20 лет, как я в нее играл, а до сих пор меня улыбает эта сцена, как и многие другие в Гоблинах.
Если вы вдруг не в курсе сюжета- он тут довольно прост. Трех гоблинов наняли, что бы они нашли злодея, который мучает короля в заставке. Игра идет за трех персонажей, каждый со своими талантами.
Седой бородач-колдун, с очень своеобразным представлением о том, как должны выглядеть предметы после заклятия.
Гоблин в шапке с рогами- силач, основная задача которого куда то залезать, и сбивать предметы.
Ну а третий гоблин может переносить предметы, и общаться с другими персонажами.
Вот этой бравой командой нам надо пройти 22 экрана, и победить злодея.
В этой части ошибки влияют на персонажей, и количество жизней уменьшается. Эта часть игры очень спорная, но лично мне эта идея даже нравится, как и неожиданные смети в квестах того времени. Злило конечно, но элемент риска был приятен.
Победив колдуна в эпическом противостоянии, мы прощаемся с этой троицей аж до 2009 года. (об этом ниже)
Gobliins 2
Про вторую часть писали мало, по сути это великолепное продолжение великолепной игры.
Для меня вторая часть- это просто пи…ц.
Я люблю безумные и шизанутые игры, но вторые гоблины- это нечто. Разгадывание головоломок тут в половине случаев просто бесполезно, иди и жми на все, что можно. Эффект ты все равно не предугадаешь.
Загадки тут безумные, как и места действий. Если первая часть была на удивление логична в плане экранов-головоломок, то во второй переходы становятся странными- вы и путешествуете по музыкальной шкатулке (после грибов) и телепортируетесь (через дым трубки) и воруете корону (после фрикаделек), так что тут можно найти подсказки к тому, что употребляли авторы.
Во второй части в нашем распоряжении два гоблина, милый, вежливый Фингус и грубоватый, прямолинейный, ЧЕРТОВ ПОЕДАТЕЛЬ МЕДА, Винкль.
Злобный демон-король Аммониак похитил принца Буффона, сына короля из первой части (невезучий мужик), и нашим гоблинам надо его найти, и вернуть.
Теперь гоблины иногда могут передвигаться по 2-3м экранам (иногда даже до 5), что добавляет сложности загадкам, как и инвентарь, в котором гоблины теперь могут носить неограниченное количество предметов.
Основной проблемой (лично для меня, по крайней мере) в игре стало то, что тут очень много надо взаимодействовать одновременно двумя (с середины игры-тремя) персонажами, что бы добиваться нужного эффекта.
Но не подумайте, это я просто ворчу. Игра при этом остается очень интересной и веселой, тут добавили небольшие подсказки, если вы вдруг в тупике. А так же убрали полоску жизней, что бы не надо было постоянно загружаться.
Goblins 3
Иронично, но вступительный ролик к третьим гоблинам я увидел только что, впервые, пока искал материал. Он менее забавен двух других, но все еще улыбает. Его выпустили видимо вместе с перезапуском под apple, как и несколько других, дополнительных анимаций в игре (которые не особо нужны, вроде как)
Третью часть я люблю больше всего. Объясню почему:
Во первых- тут есть динамит, которым надо планомерно взорвать башню.
Во вторых- тут есть оборотень! И он наконец то делает то, что так хотелось иногда сделать в этих играх- бьет персонажей, разрушает мебель, и метает топоры.
Но если серьезно- то в первую очередь мне нравится сюжет, завязанный на «дихотомию добра и зла»
Тут довольно интересно показывается темная и светлая сторона персонажа, и последние уровни, где почти постоянно надо играть за двух персонажей мне очень нравилась (это при том что мне не нравится эта механика во второй части гоблинов). Так же тут довольно цельная история, без резких переходов, как во второй части- наш герой пытается взять интервью у глав двух королевств, а так же найти свою любовь. Ему в этом помогают существа, которые умеют делать определенные действия (Шюм может немного подлететь, Оойя колдует, а Фульбер может быть продолжением дороги). Так же ГГ помогает он сам, в виде своей тени, или моего любимого оборотня.
Загадки в игре остались довольно сложными,правда иногда просто потому что не совсем понятна цель. Отдельно я не люблю загадку в лаборатории, с выдранным рецептом.
И хотя уровни стали более простыми (не так сильно видно влияние опиоидов),но к путешествию по чужому лицу, и сражению с семейством вшей к прыжку в озеро с глазами, что бы улететь на рыбе которая выплывает на слезе- это да, тут нужна некая моральная подготовка.
А еще, хоть я и прочел много негатива на музыку- в третьей части музыка мне нравится больше всего, особенно, опять же, в последних головоломках, после лабиринта. Она довольно грустная, и какая «мистическая» ,что подходит характеру задач.
The Bizarre Adventures of Woodruff and the Schnibble
В эту игру я не играл, но для полноты картины скажу про нее пару слов. В ней явно есть узнаваемый, гоблинский стиль:
Загадки иногда могут быть очень нелогичными, но в целом игра привнесла несколько новых интересных механик.
Ну и в целом, создавалась игра все той же Коктелевидимой студией, а значит фанатам гоблинов стоит в нее поиграть. Я собираюсь, как время будет.
Gobliiins 4
Ну…. мне сложно что то сказать. Игру делали все те же Пьер и Мюриэль, вдобавок с помощью Snowberry Connection, продюсерского подразделения российской компании Snowball Studios, и делали явно с любовью, активно используя исходный материал.
И хоть я вроде не графодрочер, но мне просто неприятно в это играть. Оставь они игру в 2D, я думаю получился бы отличный квест. Но по словам Пьера, в 2004-2009 все делали все в 3D, и было решено делать так же и Гоблинов.
Решайте сами, но как по мне, игра 1991 года выглядела лучше.
Итог
В моем сердце гоблины, как и другие подобные квесты, всегда будут живы, и дарить воспоминания. Иногда теплые, а иногда от которых печет. И мне нравится знать, как много поклонников остается у этой серии игр. Надеюсь что ей еще не конец, и я смогу поиграть в Гоблинов 5, а то и посмотреть целый фильм. Спасибо за внимание, извините если показалось затянуто.