Стремительно в глубины ностальгии: Starcraft 1. Вторая часть

Двадцать пять лет — это много или мало? Если говорить про человека — то это уже отучившийся студент, у которого вся жизнь впереди. Однако если говорить про игры — то такие проекты можно отнести к древним сказаниям и легендам, кои передают деды, ворча: «А раньше было лучше!». И вот, спустя столько лет и прохождение сиквела, я решился прикоснуться к оригинальной истории StarCraft. С версией как 98 года, так и с ремастером — не сложилось, ибо, увы, но с геймплейной точки зрения игры — устарели. Просто не хватает функций для удобства. Однако благодаря фанатам, что создали Mass Recall, смог погрузиться, насладиться и удивиться… не, даже офигеть от того, насколько крут и интересен данный проект. В трилогии данных роликов мы рассмотрим игру, коя отмечает свой юбилей. Здесь же мы продолжим и перейдем к аддону Brood War. Подробнее об установке будет в третьей части, но ссылку на мод оставлю и здесь.

P.S.: изначально ролик был длиной в три часа с мелочью, так что его пришлось разрезать на части. Так что и статья будет идти кусками, ибо лонг вышел аж на 45 страниц ворда. Здесь блок чистого сюжета BW. Кто пропустил это предупреждение — сам дурак.

P.P.S.: из-за проблем с интернетом дома картинок в тексте пока не будет. Как появится — отредактирую и добавлю.

1. Brood War. Противостояние (протоссы)
2. Brood War. Стальной кулак (терраны)
3. Brood War. Королева клинков (зерги)

Brood War.

Эпизод 1. Противостояние.

Смерть Сверхразума, к сожалению, не принесла должной радости победы. Рой не сломила потеря единого центра, а множество жертв протоссов стало бессмысленным: Айур — потерян. Единственный шанс — бежать через врата искривления на Шакурас, где нашли пристанище собратья Зератула, темные тамплиеры, еретики, что отказались от света кхалы. Дарк собрал остатки сил и начал прорыв к искомому объекту. С каждым новым шагом, за каждым поворотом отступающие тоссы видели гибель своей некогда цветущей, а ныне затянутой слизью, планеты.

На счастье, у врат их ожидали Феникс и Рейнор, что вызвались прикрыть отступление, однако в суматохе связь с ними пропала. С нами же отправился и молодой Артанис и… о, боже, бедный будущий правитель фракции. В отличие от остальных персонажей, что получили нормальные “говорящие головы” в брифингах, его лицо — это двенадцать шакалов из десяти… Давно так не ржал.

Ладно, вернемся к сюжету. На Шакурасе их уже поджидали зерги. Судя по всему, те смогли захватить портал и ворваться в новый для себя мир. Однако встретили их тут, мягко говоря, прохладно. Местные наглядно показали, что те забрели не в тот район, насовав из-под инвиза по почкам. Всем, что нашли. Короче, нам наконец-то дали темных тамплиеров, которые фигурировали в процессе основной компании, но без возможности найма. Конец очистки от зерговской заразы ознаменовался сеансом связи с потерянными товарищами. Те еще оставались на Айуре, однако Джим принял волевое решение и решил уничтожить врата, дабы остановить переброску вражеских сил. Феникс же остался прикрывать доблестного террана.

Следом с нами связывается Рашжагал, повелительница “еретиков”. Здесь, на Шакурасе, находится храм Зел-Нага. С другой же стороны, дабы было все еще веселее, само здание и кристалл, что необходим для оного, находятся в разных частях карты. Дабы прорваться через оборону, выделили корсаров. Это у нас истребители с чисто воздушной атакой, имеющих активный навык блокирования, что позволяет глушить стационарную оборону и юнитов по площади.

В освобожденном храме нас встречает Керриган и огорошивает новостью о том, что на место убитого Сверхразума пришел новый, зародившийся из шибко умного церебрала. А еще добавила, что ждет нас враг, который куда более сильный, чем все три фракции вместе взятые. Но кто это — пока неизвестно. По крайней мере не игравшим во вторую часть франшизы. Так что Сарочка просит помочь с добычей некоего кристалла… опять, блин, все тут завязано на разных булыжниках. Короче, нужно устроить геноцид на раскопках терранов. И именно здесь, в этой самой миссии, я понял, насколько… ненавижу опустошителей и считаю одним из самых ущербных и всратых юнитов в синглплеере. Дело в том, что до этого с ними практически не работал, хватало остального наземного лимита, да и в основном играл за тоссов от флота. Однако этих гусениц тут дают с самого начала. По привычке поставил их активку на автокаст, думая, что он аналогичен дестабилизатору из сетевой части двойки: накапливает заряд, а потом по кнопке его сбрасывает в виде сферы, которой управляет игрок. Каково же было мое удивление, что эта типа артиллерия тупо жрет мои минералы! На выстрел улетает 15 единиц. И на средних-поздних этапах это еще оправдано, но, блин, на старте оно съело почти все мои деньги! Мало того, эта мразь медленная, неповоротливая, а снаряды двигаются аналогично юнитам. То есть ты не поставишь его как осадный танк прикрывать пехоту или авиацию с возвышенности, не сможешь нормально за счет него организовать оборону. Да блин, я вообще не знал, в какую задницу засунуть этот бесполезный лимит. Окей, может они и хороши были в сетевых матчах среди ладдерной таблицы выше среднего минимум, но для таких раков как я — мусор, занимающий слот под юнит. Благо, во второй части в компании на его место придет колосс с его радиусом поражения меньшим, чем у опустошителя, но прекрасно выжигающий большие скопления наземных единиц.

Ладно, очередная минутка бомбежа подошла к концу, а мы двигаемся дальше. Цель достигнута, однако между нами и Чаром встала новая проблема: войска ОЗД, Объединенного Земного Директората. Командовал всем этим делом Стуков. Запомним это имя, он нам еще пригодится. Оказывается, что копали-то не терраны сектора Капрулу, а земные, которые прилетели посмотреть, что тут вообще творится. Так как миром уходить те не хотели, пришлось пробиваться с боем. По факту, это уже вторая миссия, где мы не строим базу (аналогичной была первая), однако в дополнении близзы в свое время учли ошибки оригинала и сделали их разнообразней, интересней и сбалансированней.

Выведя из строя ПВО ОЗД, удается совершить скачок на Чар. Там уже вовсю властвует новый Сверхразум. И у нас есть аж два варианта прохождения задания: либо дать по шапке Надмозгу, сделав при этом Рой беспомощным, либо проскочить за кристаллом в указанное место. Керриган же будет обеспечивать посильную помощь, что выражается в виде доступности базы зергов наравне с тоссовской. В моем случае это был лимит из воздушных юнитов “синих” с примесью муты. Гварды, к сожалению, были недоступны, а то я и их бы наклепал, дабы сшибать “споры” с безопасного расстояния. Главная проблема — это довольно малый запас ресурсов. По крайней мере я не нашел новые места, идя в сторону кристалла. Но и фиг с ним, достаточно проломить оборону так, чтобы привезти “пробку” в дропшипе и миссия завершится.

Ну а дальше начинаются странности: Рашжагал объявляет Алдариса предателем. Все бы ничего, но по словам Зератула та славилась своим миролюбием. Ладно, делать нечего, ведь войска судьи атакуют наши позиции. И так как тот увел тамплиеров с собой, пропала возможность создавать архонтов. Благо, дарки могут также проводить слияние и превращаться в темных архонтов, у которых свой набор активок в арсенале. Правда, автоатаки нет, то бишь это чистые кастеры. Но опять же, они могут страшную вещь: за сто пятьдесят маны и все щиты они могут переманивать вражеских юнитов на постоянку. Любых. Жаль, что дают их в предпоследней миссии, так что воровством рабочих других фракций не поразвлекаешься.

Алдарис предположительно мог находится в одной из трех точек, но что-то мне подсказывает, что тут срабатывает не рандомайзер, а сидит он в противоположном углу карты всегда. Ну да ладно, нашим войскам удается прижать судью к стенке, а когда тот пытается объясниться — приходит Керриган и убивает оного. Тут и выясняется, что Королева Клинков манипулировала нами, дабы руками тоссов перебить мятежных церебралов и нового Сверхразума. А потом просто смывается, бросив в гуще разъяренных зергов.

Однако нет худа без добра: протоссам удалось собрать все необходимые части для активации храма Зел-Нага, который своей мощной псионной энергией очистит планету от заразы. С другой стороны, строение рой взял в плотное кольцо, так что сначала надо подготовить плацдарм, выстроить линию обороны… На что я благополучно забил, сперев дрона у насекомышей, собрав лимит до упора из батонов, арбитров, разведчиков, гвардов и пожирателей и усилив их по максимуму. Правда, даже этой кучи воздушных юнитов едва хватило на пятнадцать минут ожидания активации храма. Если играть по уму, то надо в идеале устроить геноцид зергов по всей карте, поставить базы рядом с объектом, ибо разработчиками там было заготовлено две точки под газилки и куча минералов… Но это все для среднего и сложного уровня. На легком можно так сильно не запариваться.

В финале Зератул и Артанис в последний момент активируют кристалл и инопланетную форму жизни просто сметает с поверхности планеты. Эта битва, наконец, подошла к концу, но вот война — нет, ибо где-то там, на Айуре, Феникс и Джим продолжают сражаться…

И перед завершением данного блока хочется поговорить про Артаниса. Вот в чем дело: он у нас вроде как приверженец кхалы, однако в катсценах имеет куцую косичку, которую заполучил только в “Наследии пустоты”. По факту, тут мы имеем несостыковку. И либо близзы накосячили в синематиках и брифинговых портретах, либо в те времена концепция кхалы еще не была нормально проработана в ЛОРЕ, а во второй части произошел небольшой реткон.

К оглавлению.




Эпизод 2. Стальной кулак

Но пока стоит отойти от уже ставших родными персонажей, от набирающего силу Доминиона, и обратить внимание на прибывших новичков — ОЗД. С ними мы столкнулись во время экспроприации кристалла за тоссов, а теперь оные перешли под наш контроль. Экспедиционный корпус Земли прибыл в сектор Копрулу с целью установления контроля. Заправляет всем адмирал Дюгаль и вице-адмирал Стуков. Стартовый синематик этого эпизода — мое почтение. Даже не смотря на то, что это было сделано в конце девяностых, смотрится круто.

Первое же задание — зачистить Браксис от войск Менгска. Земляне изначально невзлюбили мятежного императора. И вроде бы все правильно, ибо после того, что устроил Арктур, по хорошему того надо как минимум упечь в каталажку, да вот что-то с самого старта мне не понравилось местное командование: слишком надменное и высокомерное.

Ну да ладно, пора выдвигаться. К сожалению, прямо со старта нарисовались проблемы: в районе высадки нет веспена, так что приходится работать одними мариками. Блин, даже танки не починишь и не переведешь в осадный режим. По мере продвижения мы сталкиваемся с лейтенантом Дюраном, командующим одной из баз еще существующей на данный момент Конфедерации. Тот предлагает свои услуги врагам Доминиона и проводит по секретному маршруту в тыл укреплений.

Следом, он же предупреждает об опасности переброски сил противника в этот регион, так что пока ОЗД начинает наращивать оборону и готовить войска, нам предстоит отправиться на верфь и захватить как можно больше крейсеров. И тут, наконец, дают юнита, что я жаждал на протяжении всего “Восстания”: медика. Это небоевой юнит, главный плюс которого в лечении пехоты. Так что, блин, применение стимов теперь перестало быть рискованной вещью, ибо потерянное ХП будет возвращено. Один минус — мана хилов не бесконечна, но при грамотной работе пехотура станет живучей в разы.

Само же задание получилось эдакой головоломкой, где нужно было грамотно воспользоваться разным набором войск, дабы провести пилотов до самих крейсеров. Довольно интересно в целом. В финале же предстояло постреляться с флотом Доминиона, что все-таки дополз сюда. Командовал этим всем знакомый нам Дюк на “Нораде” за номером уже три.

А вот следом начинается уже интересное: ОЗД нашли упоминание про пси-аннулятор на Тарсонисе, который, в отличие от пси-маяка, выжигал ментальную связь роя. По идее эта штуковина могла стать отличным подспорьем в войне с зергами, но Дюран намылился его уничтожить, дабы тот не достался Доминиону. Как ни странно, но Дюгаль оказался солидарен, в отличие от нашего земляка, Стукова. Уже этот момент начинает настораживать, но пока мы не будем торопить события.

В месте высадки нас уже ждали зерги. На счастье, без единого центра управления это разрозненные армии, не умеющие воевать слаженно. И, дабы никто не мешал, предварительно надо обнулить ульи. Что, впрочем, с марико-танковским лимитом не проблема, ибо первых отхилят медики, а вторых в порядок приведут КСМ. И да, ни при каких обстоятельствах НЕ сбрасывайте Дюгаля с дропшипа на точку, куда его надо довести, а то может случиться так, что он просто пропадет и игра запишет это как поражение. Благо, тогда я сохранился прямо перед самым финалом и просто скинул его в паре метров от маркера, так что он уже на своих двоих добрался и запустил нужный скрипт.

На месте лейтенанта встретили призраки Стукова, сказав, что они сами займутся объектом. С учетом того, что вице-адмирал был против уничтожения оного, так что ждем миссии, связанной с аннулятором. Ну да ладно, пора выдвигаться на Корхал, столичную планету Доминиона. Менгск со своими “Сынами” там уже знатно повеселился ядерным оружием, так что поверхность превращена в пустыню. Да и теперь ничто не помешает продолжить отрабатывать ракеты по атакующим силам. С другой стороны тут находятся ключевые строения для обеспечения крейсеров. На выбор у нас есть уничтожение пусковых шахт или физических лабораторий. Можно, конечно, зачистить все, но игра засчитает победу ровно в тот момент, когда будет разрушено последнее строение из указанной группы. И от этого выбора будет зависеть, чем будут задрачивать всю следующую миссию.

После недолгих размышлений, было решено вычистить шахты, ибо дрочиться с поиском гостов и точек, куда шлепнется бомба — желания и сил в час ночи не было, а вот сбить баттла можно и мариками. Главное — наклепать побольше. Так все и произошло, когда ОЗД ворвалось в Августград. М-да… Бедный город: то сейчас его шатают терраны Земли, то в будущем прошерстят зерги… Но об этом — в другой раз. Сейчас же даже на легком уровне приходится буквально зубами вгрызаться в землю, ибо враг передышек почти не дает. Если не укрепить оборону, то попытка пойти в контрнаступление может привести к загрузке с последнего сейва или вовсе к откату на несколько минут назад.

Бой выдался жарким и напряженным. Уже с самого старта базу атаковали крейсера, против которых прислали небольшое подкрепление. Благо, те прилетели не общей кучей, а порционно, так что было время отдышаться. А потом пошло веселье: войска Доминиона шли волнами, причем атаки были ровно в тот момент, когда собирался хоть какой-то намек на лимит для атаки. В конце концов в ударную группу вошел десяток баттлов и пара научных суден для детекции, ибо и миражи, и призраки активно пользовались инвизом. И все это в рамках дефицита ресурсов, даже с учетом доступности двух мест для добычи прямо со старта.

В конце концов после совершения нескольких ударов по производственным мощностям с постоянной перегруппировкой и ремонтом, удалось прорваться до штаба Менгска. Однако тот уже находился на борту Норад-3. С другой стороны, аэрокосмическая ударная группировка ОЗД в этом секторе была куда многочисленней и смогла блокировать отступающий крейсер. Дюгаль уже праздновал победу, но на сцену вышел новый участник: Рейнор на Гиперионе с небольшим флотом протоссов. И вместо убийства Арктура, Джим его спас с помощью технологий тоссов, просто выдернув с помощью фазового смещения.

Естественно, у адмирала бомбануло и тот бросился в погоню. Благо, было известно место назначения беглецов: Айур. Но зараженная планета “синих” на данный момент была неспокойной: с одной стороны объединенная группировка Рейнора и тоссов, с другой — неактивные стаи зергов. Пока что. И в любой момент все может превратиться в сражение на два фронта.

Естественно, что последние проснулись, стоило “синим” включить врата искривления. Так что прежде, чем ломать штаб Рейнора, стоит обезопасить базу и отсечь насекомышей по флангам. Кстати, именно здесь в распоряжение игрока выдали последний доступный юнит: валькирий. Это истребители с чисто воздушной атакой. Кстати, в качестве точек обороны можно использовать две скалы, не имеющие подъемов, куда со старта выкидывают осадные танки: добавить еще по паре-тройке на каждую, скинуть пяток КСМ и прикрыть авиацией против гвардов, муты и батонов.

Если честно, устраивать полный геноцид карты смысла нет. По крайней мере на легком достаточно зайти с фланга десятком баттлов и разрядить “Ямато” по штабу терранов, дабы запустить скрипт. В конце Рейнор и Менгск на транспортнике пытаются улететь. Стуков уже приготовился их перехватить, но на радаре показалась огромная стая зергов, как раз с того направления, где должен был прикрывать Дюран. Но тот заявил, что никого и ничего не видит, и вообще, связь пропала. Так что цели ускользнули во врата искривления и были таковы, а вице-адмиралу пришлось в срочном порядке эвакуировать войска.

После этой миссии Алексей взял своих бойцов и отбыл в неизвестном направлении. Точнее как неизвестном: пошел собирать пси-аннулятор, экспроприированный по старой русской традиции. Летёха же присел на уши адмиралу, назвав Стукова предателем. Дюгаль на это повелся и приказал устранить оного. И боже, какая же разница с самой первой миссией за терранов, где в распоряжении был всего-лишь один отряд… Тут тебе и медики для подхила, и возможность перехватить голиафов, если не затупить и перестрелять пилотов.

Когда же Дюран находит Лёху и смертельно ранит, лейтенант активирует систему самоуничтожения и смывается. Вице-адмирал же успевает открыть глаза своему старому другу, кто настоящий предатель и как пси-аннулятор может сыграть в войне с зергами. И именно с этого момента начинается гонка со временем в декорациях хоррор-боевика: свет постоянно гаснет, многие коридоры погружены во тьму, а на базу напали зерги. И все надо успеть за пятнадцать минут.

Когда же комплекс был взят под контроль и очищен от насекомышей, настала пора для финальной миссии: подчинение молодого Сверхразума на Чаре. Сражение выдалось жарким: на помощь Надмозгу пришли церебралы, проявив невиданные доселе свойства: один сделал подземные колонии неуничтожимыми, а второй постоянно воскрешал особо агрессивного ультралиска. До уничтожения первого атаковать по земле — это просто слив ресурсов, так что в спешном порядке нужно подготовить воздушный флот. Хотя на легком опять же достаточно десятка крейсеров, которые периодически стоит отводить на ремонт.

Для завершения задания необходимо доставить четырех медиков до владыки зергов. Те вкалывают спецпрепараты в оного, дабы подавить волю и взять под контроль. Однако победа омрачается прибытием Керриган, которая уже стала настоящей Королевой Клинков, ибо теперь она не подчинена Сверхразуму, а сама контролирует Стаю. И как вишенка на торте: Дюран заражен вирусом зергов и уже давно находился во власти Сары.

На этом моменте данная кампания заканчивается: ОЗД контролирует Надмозг, имеет в распоряжении пси-аннулятор, но армия лишилась умного командира в лице Стукова, для защиты занятых систем нужно много ресурсов, а Рейнор и Менгск еще на свободе. В догонку — Керриган пообещала устроить “веселую” жизнь в этом секторе. Чем мы и займемся в третьем эпизоде данного аддона.

К оглавлению.

Эпизод 3. Королева Клинков

ОЗД за счет ручного Супермозга прочно закрепилось в секторе. Естественно, местным это не особо пришлось по душе. Особенно Сарочке, которая тут же собрала свой боевой реверс-гарем. В него, помимо зараженного Дюрана, неожиданно вошли Рейнор и Феникс. Однако в первую очередь надо взять под контроль оставшиеся ульи. К сожалению, пока ими управлять нельзя, так что придется пользоваться теми силами, что привели с собой, добирая армию подкреплением с уже захваченных территорий. Только учтите, потеря хоть одного улья приведет к поражению, а последний — вообще на острове, так что не пропустите сеть нидуса, ибо тогда фейл миссии неизбежен.

Но сколько бы ни собрали зергов под своей властью, пока работает пси-аннулятор — все бессмысленно. Так что оный пора превратить в груду обломков. И прежде, чем его ломать, стоит вспомнить еще одну деталь: какой гарем без принца? На его роль прекрасно подойдет наш давний “друг” — Менгск. От него Саре нужны пси-излучатели. Взамен она согласна помочь отвоевать Корхал. Хотя в геймплейном плане, будем честны, толку от КСМ с этой приблудой мало, ибо нейтральных юнитов по карте слишком мало. Так или иначе, но установка после знакомства с когтями зерглингов и шипами гидралисков неожиданно сломалась.

Видя такой расклад, Арктур вполне логично смекнул, что Королева Клинков может и забыть про уговор, что вызвало бурные споры внутри “гарема” с припоминанием грешков между “принцем” и “стрелком”, пока не пришла Главная Героиня, и не разогнала разбушевавшихся “мальчиков” по углам. А если серьезно, то пора собирать капитал в десять тысяч по минералам, дабы было, на что выбивать ОЗД со столичной планеты.

Поделиться таким количеством ресурсов может Келморийский синдикат. Только об этом тот еще не знает. Так что пора наведаться на Морию. К сожалению, ни Барлога, ни завалящих хоббитов там нет, зато есть терраны с их командными центрами, которые можно под шумок экспроприировать. Правда, на легком быстрее набрать минералы, чем заразить все КЦ. Да и это всего-лишь второстепенная задача.

Но вот, наконец, пора двигать на Корхал. И знаете, в чем ирония: сейчас зерги идут туда, дабы водрузить на голову корону Императору, а в следующей части прибудут, чтобы снять ее вместе с той самой головой. Ладно, не будем забегать вперед. Сейчас мы идем устраивать геноцид в Августграде. Кстати, если честно, зараженные терраны — такое себе, как по мне. Да, ими можно вскрывать оборону, однако они довольно медленные. Короче, гиблинги из двойки куда эффективней и полезней.

Но пора сбросить маски. Керриган не просто так помогала Менгску. Все это было ради получения доступа к нужным ресурсам и оборудованию, а также дабы чужими руками провернуть дела. И пора достать нож из-за спины. А в случае зергов — приготовить скрытый шип, и пронзить спину бывшему “союзнику”.

Шесть минут. Ровно столько времени понадобилось отдыхающим воинам, дабы оправится от удара и организовать оборону. Но они стали роковыми. Рой вгрызся в броню и плоть, разрывая и уничтожая все на своем пути. Первым в бою пал Феникс. На что Рейнор вывел остатки войск и пообещал убить Королеву Клинков. Можно было бы сказать, что с ним мы встретимся только в сиквеле, однако это верно для “ванильной” SC с аддоном. В Mass Recall же имеется полное собрание выпущенного в свое время “Метелицей” контента, так что в компании “Стуков” Джимми еще появится.

Следом под раздачу попадает Дюк. И теперь уже окончательно и бесповоротно. В насмешку над Арктуром, Сара щадит того, оставляя властвовать среди руин. Сама же Керриган возвращается на Тарсонис, ибо она устала от этой резни. И именно в этой миссии дают первого дополнительного юнита: скрытня или люркера. Эта мутация гидралиска теряет возможность атаки в прямом столкновении, однако стоит ей закопаться, то любой, попавший в радиус действия, почувствует на своем сидалищном нерве мощь лезвий, выскакивающих из-под земли. Правда, стоит попасть в зону детекции, то выбить их не составит труда. Да и воздух атаковать не может.

Но ОЗД оказалось плевать на чувства невинной девы и те вероломно вторглись чуть ли не прямо к ней в спальню. А если серьезно, то Директорат решил устроить испытания ручного Надмозга, одновременно выбив потрепанного “игрока” с поля. Земляне собрали свой Рой и напустили на полупустующие ульи. Вот только они допустили главную ошибку: поторопились, не обкатав технологию подчинения, кинулись охотиться за Королевой. Так что достаточно было убить ученых, чтобы зерги вышли из-под контроля. Здесь же дадут в распоряжение пожирателя. Это у нас альтернативная мутация муталиска, способная стрелять только по воздуху. Провешивает кислоту, что режет броню. Стоит иметь пару-тройку в армии, если враг ведет атаку воздушным лимитом.

За такую наглость стоит предъявить счет землянам, но у Сары остались незаконченные дела на Шакурасе. После неудачи с реверс-гаремом, та решила перейти на девочек. Кандидаткой на роль новых, лесбийских, отношений стала Рашжагал, с которой уже был тесный контакт. Однако противные протоссы спрятали ее за барьером. Выставив питание за его пределами. Сказочные долбоебы.

Тут-то и пригодится специализация Дюрана, что была у него до обращения: диверсия. Для успешного выполнения операции “Похищение принцессы” надо обойти пять точек и заложить там взрывчатку. Ничего сверхестественного, просто сносим все, что движется и идем дальше.

Но захват Рашжагал — это не главная цель. Дело в том, что Сверхразум убить можно лишь руками темных тамплиеров. А после выходки Сарочки на Корхале, те добровольно помогать не будут. И пока девчонки где-то зажигали вдали от посторонних глаз, мужикам пришлось пахать как не в себя. И после этой миссии я понял, что близзы сделали правильно, отказавшись от “островных” карт: я в край заебался передропывать войска, пока бот по КД подгонял гребаных валькирий.

Короче, когда молодой Надмозг окончательно издох, Зератул пришел за заложником. Только Рашжагал так понравилось уединяться с Керриган, что матриарх отказалась возвращаться к мужланам, дабы продолжить придаваться чистой и страстной “розовой” любви. Зёма этого не оценил и просто телепортировался с матриархом.

Керриган с фразой “Куда поволок?!” кинулась следом. И тут начинается веселье: на все про все дается полчаса. Вроде бы времени валом на то, чтобы раскачаться и бросить рой в атаку… Было бы, если б не недобитки из ОЗД, которые сидят по углам карты с нашей стороны и периодически подсирают. А стоит вывести войско в атаку, так тут же с другой стороны врываются всякие гандоны и начинают рушить базу. Конечно, можно собрать огромный лимит и на пофиг рвануть к тоссам, ибо задача в том, чтобы поделить на ноль все строения оных, вот только стоит землянам разрушить все наши структуры, они мигом переходят к изнечтожению оставшихся войск.

В конце концов я тупо закупорил проходы наземным лимитом, набрал муты, гвардов, пожирателей, пару оверов для детекции и пошел крошить “синюх”. Когда же удалось все зачистить, Сара пришла за своей пассией. Зератул, видя, что матриарха уже не спасти, убил ту, дабы секреты Шакураса не попали в лапы зергов. После чего он уже был готов умереть, но Керриган помахала ручкой и выпроводила напутственным пендалем куда подальше.

Дарк же в расстроенных чувствах направился домой, по дороге решив поискать выживших. И нашел на свою голову. На одной неизвестной луне, где, по данным, не должно быть колоний, обнаружились сигнатуры протоссов. Зератул было решил, что это Артанис, но когда нашел терран, что пытались использовать технологии первородных, то все стало резко интересней. По мере прохождения прелат натыкался на станции сканирования тоссов и зергов, а в конце его ждала страшная вещь: данные об удачной гибридизации этих рас.

Руководил этим всем балаганом небезызвестный нам Дюран. Вот только исследования были не решением Керриган. А вот что за этим кроется — узнаем во второй части.

Сейчас же вернемся к Саре и отвергнутым ею мужчинам: Артанису, Менгску и Дюгалю. Каждый из них собрал по целому флоту, дабы показать свое богатство и вновь вернуть расположение Королевы… А если серьезно, настало время финальной битвы, где придется вести бой сразу на три стороны. И именно здесь я понял, что правильно поступил в свое время, когда выбил ядерные шахты, а не физические лаборатории во втором эпизоде BW, ибо меня буквально затрахали ёбаные научные судна, которые херачили радиацией по оверам, а потом госты сбрасывали ядерки.

Кончается “Королева Клинков” перечислением событий после победы Керриган. Во-первых, ОЗД было разгромлено. Дюгаль покончил жизнь самоубийством, а его флот наглали зерги. Во-вторых, Менгск уполз на Корхал зализывать раны и восстанавливать Доминион. Далее, Артанис увел войска в сторону Шакураса, по дороге собирая разрозненные остатки. Ну и Джим с Зератулом временно скрылись из поля зрения. Однако что-то притаилось в глубине темного космоса. Была ли победа зергов настоящей или это все часть чьего-то плана — покажет будущее, а пока мы рассмотрим еще три дополнительные компании, собранные из опубликованных в свое время карт.

К оглавлению.

#starcraft #сюжет

 

Источник

StarCraft, Вторая, глубины, ностальгии, Стремительно, часть

Читайте также