Страшные воспоминания

В преддверии выхода новой части Амнезии, я решил вновь заглянуть в свой любимейший хоррор — Amnesia: The Dark Descent. Сколько бы я не возвращался в замок Бренненбург, я всегда искренне радуюсь такому раскладу событий.

Страшные воспоминания

Эта игра, в свое время, покорила меня своей манерой повествования. Нас без долгих предисловий сразу кидают в гущу событий. Мы находимся в огромном замке и ничего не помним. За окном идет ливень, а в богато украшенных коридорах гуляет холодный ветер. Наши неуверенные шаги гулким эхо раздаются по окрестностям и создается впечатление что мы совершенно одни. Правда оно продлится недолго и нам все же придется познакомиться с местными обитателями.

Сюжет подается через флешбеки, в моменты понижения нашего рассудка. Несмотря на такую отрывистую форму повествования, сюжет воспринимается цельным и в конце мы имеем полноценную собранную картинку. Также, в Амнезии, я впервые увидел механику панической атаки у главного героя, когда он долго находится в темноте и чтобы восстановить восприятие, нам необходимое какое время находиться рядом с источником света. Так как на свету мы будем легкой добычей для местных монстров, то такие рискованные прятки в темноте каждый раз вызывали у меня неслабое напряжение. Но при всем при этом, восстанавливать рассудок, долго разглядывая свечи, было забавным зрелищем.

Несмотря на умелое сочетание светлых и темных сегментов игры с необычной механикой, интеллект противников тут не хвастается проработанностью и они быстро теряют игрока из виду. В игре большое количество заскриптованных моментов погони, поэтому полностью избежать встреч с монстрами не получится. Но сопутствующая погоням музыка, действительно заставляет съеживаться в кресле.

Игра может похвастаться приятным мрачным левелдизайном и прекрасным эмбиентом. Приглушенный свет и рыскающие в темноте монстры создают отличную атмосферу, где ты находишься в максимальном напряжении. Несмотря на то что я много раз проходил эту игру, каждый раз я вновь попадаюсь на эту уловку от разработчиков.

Стоит отметить наличие «сложного» режима игры, где полностью отключены автосохранения, монстры становятся более агрессивными, а ручное сохранение стоит 4 трутницы/огнива. В обычной игре они использовались для зажигания свечей, чтобы подлечить рассудок и отметить для себя маршрут в темноте. Здесь можно заучить расположение всех трутниц, в отличии от сложного режима. Там их появления рандомны, поэтому каждую трутницу вы будете встречать восторженными апплодисментами. Сложный режим добавит игроку немного челленджа, хоть и имеет мало различий с обычным режимом игры.

Когда бы я не возвращался в Амнезию, я всегда кайфовал. Локация «Клирос» постоянно меня напрягает своим видом и я по привычке медленно ползу по стенам, вслушиваясь в каждый звук и ощупывая задницей стены. Невероятное место, с давящей атмосферой и мощным эмбиентом. Хоть мне и нравится франшиза Пенумбры, но свою симпатию я все равно отдаю Amnesia: The Dark Descent. Пожалуй это единственная часть серии, которую, пока что, не могут переплюнуть даже сами разработчики. Надеюсь Amnesia: The Bunker вернет меня во времена первой амнезии и подарит такие же незабываемые ощущения.

 

Источник

Читайте также