Классическая работа известного режиссёра с несколько рваным темпом повествования, которую порой очень скучно смотреть.
Я очень ждал новую работу от известного, и уже в некотором смысле культового режиссёра индийского происхождения — М. Найт Шьямалана. Последняя его работа «Стекло» показалась мне крайне скучной. Да, безусловно, в фильме были интересные находки, сцены и колоритные персонажи. Но в целом, он оставил впечатление далеко не идеальной картины, которой бы не помешал ещё месяц-другой в монтажной.
К сожалению, с новым фильмом вышла та же самая проблема. По сюжету: на пляже оказывается несколько человек, которые узнают, что пляж этот очень странный. На этом пляже время идёт не как обычно — год здесь пролетает за 30 минут, и почти весь фильм посвящён попыткам «узников» выбраться из этого проклятого места.
Шьямалан придумал интересную концепцию, постарался наделить каждого героя своей особенностью, да и типичный «вот это поворот» в конце тоже имеется. Но этого мало. Герои достаточно плоские, и, талантливым в целом актёрам попросту ничего играть. Наверное, из всех героев, выделяется персонаж Руфуса Сьюэлла — но он выделяется не из-за какой-то невероятной актерской игры, а из-за того, что сам актёр невероятно колоритен. Герои — это просто маникены, которые перемещаются от сцены к сцене, а кроме визгов, криков и испуганных лиц, им и показать даже нечего. Сама концепция места, где герои невероятно быстро стареют интересна — наблюдать, как дети превращаются со временем в стариков, какие новые эмоции и переживания появляются с возрастом — достаточно любопытно.
Больше всего меня огорчили монтаж и музыка. Начальные 20 минут и середина фильма невероятно скучные. В них толком ничего не происходит, а из-за дёрганного монтажа, который скачет «сайгаком» от одного героя к другому становится только дурно. Фильм идёт почти 2 часа, но он сильно перегружен абсолютно ненужными сценами, которые замедляют и без того вялую динамику. Музыка получилась невыразительной — она не передаёт «дух» происходящего и не создаёт атмосферу. Есть пара якобы пугающих моментов, и только в этих сценах появляется небольшое чувство саспенса благодаря удачной композиции, но это никак не влияет на общую скудность саундтрека.
Концовка получилось типичной для Шьямалан — в последние 15 происходит необычный поворот, который объясняет зрителям что же здесь на самом деле происходило. Объяснение, к слову, получилось логичным и законченным — вопросов картина не оставляет, и это, безусловно плюс.