В далёком 2013-м году режиссер и художник Джей Джей Виллар (известный своими работами над мультфильмами «Шрэк навсегда» и «Монстры против пришельцев») создал неоновый фантастический хоррор «Король Звездный король», безумный даже по меркам Adult Swim, главного поставщика взрослой анимации. Спустя семь лет Виллар вернулся с еще более диким шоу — сюрреалистичным мультипликационным хоррором с очень черным юмором под названием «Сказки Дж. Дж. Виллара», с которым разве что сравнятся «Metallocalypse», «Атомный Лес» и «Мистер Пиклз». Второй и третий — по части анимации героев.
А ведь творение получилось и впрямь очень страшным. Всего в рамках шести эпизодов Вашему вниманию представлен специфический взгляд на известные сказки Братьев Гримм, Карло Коллоди и Шарля Перро. Возьмём, к примеру, серию «Boypunzel«. Это, как Вы догадались, оригинальная история «Рапунцель» Братьев Гримм, пересказанная на новый лад. Только теперь это — не робкая и забитая девушка, а парень с длинными волосами.
По сюжету, Мальчик-Рапунцель, озвученный, кстати, Финном Вулфардом, заточен в высокой башне. Ему нельзя выходить в опасный уличный мир из дома и общаться хоть с кем-то, кроме своей Мачехи. Пока звучит как стандартная сказка Братьев Гримм, правда? Но это ещё не всё: колдунья перед похищением ребёнка убила его биологических родителей, превратив тех в арбузы и со всего размаху ударив молотком. Вот только Бойпунцель питается гноем, выдавленным из черных точек со спины своей приемной матери, купается тоже в нем, на досуге делает фигурки из птичьего помета, а спасать его приходит… Ну, то есть приезжает… девочка в инвалидной коляске.
Или вот: «Красная Шапочка» из третьего эпизода идет к своей опасной Бабушке-контрабандистке, чтобы приобрести мазь для парня-Дровосека. У него черви в заду. На границе ее встречает невменяемый волк-таможенник, служивший в Ираке. По традиции, конечно же, на протяжении всей серии буквально каждые пару секунд появляется расчлененка, ну и как бонус каждые три секунды мелькает что-нибудь максимально отвратительное. Когда полицейские, окружив дом Бабушки, расстреливают пожилую женщину на глазах у внучки, та берёт Волка в заложники, избивает его и отрезает лапу.
Есть здесь и переосмысление сказки о заблудившейся девочке и Трёх Медведях, причём в нашей версии героиню зовут Маша, а за рубежом — Златовласка. Второй эпизод под нарицательным названием «The Goldilox Massacre» рассказывает нам о том, как девочка, не послушавшись советов мамы, забретает в чащу с песней «Forest, Forest…Ля-ля-ля» и встречает там странных существ. А тем временем властная Мать-Медведица велит двум глупым сыновьям приготовить блюдо из расчленённых троллей, похожих на телепузиков, но по причине того, что еда горячая, персонажи уходят из дома.
А заблудившаяся и голодная Златовласка входит в чужой дом без спроса, где поедает троллей, справляет нужду в буквальном смысле слова, засыпает на кровати младшего медведя и… лишается волос. Также в сюжете есть и отец Златовласки, превращённый в желе, как медведь в одном из эпизодов «Атомного леса». Вот те самые медведи:
Переосмыслен был сюжет и про Пиноккио: его живущий в трейлере в виде кита отец-алкаш из бочки и подручных материалов мастерит себе куклу, чтобы потешить собственное эго. Сжалившаяся над ним Фея исполняет его желание при условии, что за три дня мужчина должен суметь перевоспитать свою куклу в лучшую сторону. Однако, ярость последнего выходит из-под всякого контроля, и Пиноккио превращается в одного из самых жестоких серийных убийц…Кстати, в сцене убийства Феи в комнате отца можно заметить портрет клоуна из фильма «Оно» по Стивену Кингу:
В пятом эпизоде мультсериала под названием «Rumpelstiltskin» героиня Джизельда ссорится со своим молодым человеком и отправляется в бар, где встречает тучного Принца неестественных размеров с черной пиратской повязкой на гниющем глазу. Девушка врёт ему с три короба, что готова выйти за него замуж, если из соломы она соткёт карандаши, повязки и…предметы для сексуальных утех, на что тот соглашается и запирает её в подземной тюрьме с соломой и прялкой под угрозой лютой казни.
Осознав, что попала в переделку, Джизельда пытается забыться сном, но ей на помощь приходит Карлик, который за оказание услуг заставляет её то лицезреть мерзкие вещи — как он лижет унитаз, то петь хвалебные оды его пятой точке, то отдать ему первенца, на что дурёха соглашается…Но в финале этой истории королём становится отнюдь не младенец…
А в шестом эпизоде «Snow White» Гномы создают собственную коалицию восстания против Мачехи Белоснежки, за что их сжигают на костре. Хотя, того, что Дж. Дж. Виллар нам показал, явно недостаточно: так, в заставке мультсериала фигурировали и Ведьмы, и Дракон, и Пряничный Человечек, и Три Поросёнка… Интересно, если бы Виллар снял свою версию «Беляночки и Розочки«, то эти героини предстали бы перед нами разбойницами, которые выпотрошили Медведя, облачились б в его шкуру, отрезали бы голову Гному, а сокровища забрали себе?
Или вот «Русалочка» Андерсена бы заколола кинжалом Ведьму, утопила Принца и сидела бы на скале, заманивая моряков в бурлящий водоворот своими песнями? Кстати, в заставке мультсериала был намёк на Гусыню, несущую Золотое Яйцо, из скорлупы которого вылупилось плотоядное растение…А уж братья-птицы из «Диких Лебедей» или «Семи Воронов», прежде чем обрести человеческий облик, насмерть заклевали бы тех, кто их проклял…
«Сказки Дж.Дж. Виллара», заявляющие себя как что-то вроде «Южного Парка», похожи больше на то, что творится в голове у серийного маньяка, читающего братьев Гримм под мощным кокаиновым бэд-трипом. По уровню отвратительности сериал можно сравнить только, пожалуй, с Ren & Stimpy «Adult Party Cartoon». И если вы сейчас не понимаете, о чем идет речь, забудьте. Поверьте мне, после просмотра взрослой версии данного известного всем шоу психика не восстановится никогда.
Единственное, что заслуживает легкий мини-ржекич — вставки 25-го кадра. Точнее, я бы сказала, 27-го, потому что изображение невозможно уловить человеческим взглядом, даже если знаешь, что оно там есть. Надписи или рисунки появляются в совершенно рандомные моменты, исчезают со скоростью Молнии МакКуина, а чтобы поймать их, нужно стабильно тратить минут семь своего времени. И это если ты их еще заметишь! Впрочем, усилия полностью оправдывают себя: «Перестань притворяться», «Твоя жизнь — шутка», «Никто тебя не любит». Жутко, зато смешно и правдиво. Иногда даже начинает казаться, что бэд-трип не у серийного убийцы, а у тебя, и прямо сейчас врачи пытаются тебя откачать.
Функцию хоррора «Сказки Дж.Дж. Виллара» действительно выполняют, правда, страшно становится не от хорошо выстроенной атмосферы саспенса, а от непонимания того, что происходит на экране. Правильный ли жизненный путь я избрал? Зачем я вообще существую в этом мире? Такое настроение действительно может работать и стать самой сильной стороной сериала, взять хотя бы такую же абсурдную «Жуткую правду». Но везде есть грань, перейдя которую можно скатиться в полный «Рэн и Стимпи» или «Happy Tree Friends«. Что и произошло со «Сказками Дж.Дж. Виллара».