Страх и ненависть в The 25th Ward: The Silver Case: обзор

Страх и ненависть в The 25th Ward: The Silver Case: обзор

Шутки про изнасилование, искусственный интеллект работающий в секс-чате и при чем тут монблан? Разбираем продолжение визуальной новеллы от Suda51.

Введение

Обзор, как и игра рассчитан на людей знакомых с первоисточником поэтому рекомендую для начала поиграть/посмотреть прохождение или глянуть западные обзоры или на худой конец почитать мою статью о нём (а лучше всё сразу).

Прохождение первой игры от Grasshopper Manufacture вызвало у меня двоякое ощущение. С одной стороны, у нас есть интересная история, но её подают так скомкано и рвано, что она ощущается мозаикой, склеенной из разных частей. Благо Суда не думал забрасывать вселенную и через два года выпускает сиквел под названием Flower, Sun, and Rain. Стилистически и геймплейно он максимально отличался TSC. Тона стали ярче, настроение более расслабленным. Проблемы было две, Суда опять запорол часть с геймплеем из-за чего в неё было просто скучно играть и то что на английский была переведена только версия для DS. Понятно, что эти факты популярности и любви игре не принесли.

Зачем я всё это рассказываю? Да потому что, несмотря на свой подзаголовок обсуждаемая ниже игра является хронологически третьей по счету. То есть, вместо того чтобы запилить ремастер FSR для пк и с английским языком Суда решает пропустить её и выпустить на западный рынок третью часть. Представьте произведение, делящееся на три тесно связанные части, и вы пропускаете вторую. С одной стороны, вы все ещё понимаете о чём говориться в произведении, а с другой вы чувствуете, что история ощущается не полной и вы не находите объяснения некоторым ключевым моментам. Так что настоятельно рекомендую перед тем как садиться за «The 25th Ward» посмотреть прохождение сиквела.

Разработка

Хотя была идея разработать The 25th Ward для PlayStation 2, игра в конечном итоге разрабатывалась на мобильных платформах, поскольку Суда хотел быстро завершить проект. Проект, созданный в сотрудничестве с компанией Genki использовал монохроматический стиль из-за ограничений кнопочных телефонов, а также из-за желания самого Суды поменять стилистику игры.

Понятное дело, что из-за специфичной платформы игра оказалась мало кому нужна, а через какое-то время перестала быть доступна для скачивания (сам Суда называл свое творение не иначе как призраком).

Были добавлены новые главы, а работать над музыкой припахали Акиру Ямаоку.

За сценарий отвечали Суда и Оока работавшие над ним с первой части и присоединившийся к ним Масахи Юки. Соответственно Суда писал о новых злоключениях «Отдела по борьбе с тяжкими преступлениями», но уже в 25 округе, Оока продолжал историю журналиста-интроверта Токио Моришимы, а Юки придумал третью сюжетную линию, рассказывающую о местной гэбне.

За что действительно хочется похвалить игру так это за стиль. В первой части было напичкано слишком много всего. Живая съемка, аниме, качество артов в двух сюжетных линиях отличалось разительно, 3-д графика. Стилистически триквел приходит к единому знаменателю. Несмотря на то что арты в каждой сюжетной ветке отличаются, холодные тона являются связующим звеном, помогающим не сильно обращать на это внимание. Контент размазан куда равномерней, а не свален в одной сюжетке. В плане этого работа над ошибками была проведена на пятёрку.

Сюжет

В целом история стала более цельной, качество текста выросло и видно, что создавалась она людьми с опытом, а не молодыми энтузиастами как это было раньше. Повествование стало более закрученным так что не ожидайте от игры той прямоты которая была в первой части.

Так же, как и в сюжетной линии, написанной Судой для TSC текст, полнится «Тарантиновскими» диалогами, шутками «для своих», и нелепыми действиями персонажей, которые сами соглашаются что они ведут себя тупо. Сюжет рассказывает одну историю, а не бьется на несколько маленьких отдельных что играет ему на руку. Что ещё является плюсом так это сокращение числа действующих лиц. Если «отдел» в 24 округе кишел колоритными персонажами, к которым сложно было заинтересоваться ими из-за того, что сюжету не хватало времени их раскрыть, то тут их не много и к ним ты действительно привязываешься.

Placebo: Один в поле воин

Повествование продолжает сагу о Токио Моришиме. После произошедшего с ним в двух предыдущих частях он обзавелся проблемами с головой и лишился последних социальных связей. Единственный оставшийся с ним друг — это его подросшая черепаха Рэд. В таком разбитом состоянии на него выходит загадочная организация и угрожая убийством его младшей сестры, отравляет в 25 округ собирать нужную для них информацию. Понятно, что в таком виде его бы сразу засекли и ликвидировали, так что в добавок ему стирают память о событиях с ним произошедших. Теперь ему надо спастись от своих нанимателей и конечно же убить прошлое.

Оока рисует перед нам окончательно подавленного и сломленного человека. В отличие от других протагонистов, которые являются кровожадными садистами некоторые из которых буквально становятся сильнее от количества убитых ими людей, Токио обычный парень который устал от всего этого дерьма. Слишком часто он рисковал жизнью, слишком много воды утекло. Его младшая сестра служит единственным лучом надежды хоть на сколько-нибудь нормальную жизнь.

В отличие от одноименной сюжетной ветки в TSC местная история осуществляется не придатком. Оно и понятно, Токио уже ветеран серии и вполне заслужил полноценную законченную историю. А вот что роднит её с одноименным сценарием так это скупость на события. Как никак протагонист обычный мужик пытающийся сделать всё что в его силах используя только свой компьютер и врождённую хитрость.

Matchmaker: Дружба — это магия

Совершенно новая история от Масахи Юки рассказывающая о буднях «Регионального бюро по корректировке». Организацией, присматривающей за Почтовой федерацией и занимающейся уничтожением врагов режима. Это самая короткая сюжетка и при этом самая понятная так как персонажи тут абсолютно новые. Это классический «бадди-муви» где на первый взгляд разные напарники (каждый со своими скелетами в шкафу естественно) постепенно сближаются и под конец становятся лучшими корешами. Настолько всё просто что про историю больше ничего толком и не скажешь.

Советую проходить эту ветркувторой как разрядку для мозгов.

После прохождения всех трёх частей вам открывается последняя глава дающая вам выбрать одну из ста концовок. Все они шуточные так что вместо того чтобы тратить десять часов на прочтение каждой концовки самостоятельно лучше посмотреть на них в интернете. Благо игра сама это советует.

Геймплей

Если сюжет стал лучше, то о геймплее я такого сказать не могу. При чем Суда будто бы специально делает все максимально раздражающим. Вместо нормальной клавиатуры в сегментах с вводом слов и цифр здесь используется неудобный додекаэдр, душное туалетное подземелье, сегмент где вам надо оббежать буквально восемьдесят этажей в поисках нужной информации. Короче, как бы парадоксально не звучало, но играть в эту игру просто не выносимо скучно и нудно. Так что советую не стесняться и по ходу прохождения лезть в интернет если что-то не понимаете.

Собственные мысли

Новое «Серебряное дело» явно стало лучше своего предшественника, даже с довольно надоедливой игровой составляющей работа была проведена великолепная работа над ошибками позволившая усложнить всю историю добавив в нее темы контроля над людьми, дихотомии хаоса и порядка и то в каких огромных объемах сейчас собирается информация.

#мнения #обзоры #Suda51 #Thesilvercase

 

Источник

25th, Case, Silver, Ward, ненависть, обзор, страх

Читайте также