«Столото»: решение бизнес метрик экспериментальными продуктами

Как применение технологий будущего влияет на Retention продукта и какие перспективы открывает AR для компании? Команда крупнейшего распространителя государственных лотерей в России «Столото» создала новое приложение с использованием дополненной реальности.

Пандемия показала, насколько сильно могут зависеть от внешних факторов IT-бизнес и конкретный продукт. Поэтому сейчас одна из главных задач проявлять устойчивость к влиянию внешней среды. Одна из метрик устойчивости продукта — его Retention или то на сколько интересным его находит потребитель для того чтобы продолжать им пользоваться.

Для решения этой задачи мы создаем полезные потребителю микро-продукты, которые улучшают или удлиняют его пользовательский опыт. Например, приложение для мобильных платформ «Столото: Бонусные игры», где можно найти развлечение, в том числе, в режиме дополненной реальности. Благодаря ему участники могут потратить на казуальные игры бонусные баллы «Столото», начисляемые за покупку билетов, вне зависимости о того, выиграл он в лотерею или нет.

Всего в приложении сейчас доступны четыре мини-игры:

Ø «Гробницы». Чтобы пройти её, нужно 10 раз угадать, в каком саркофаге спрятан магический шар.

Ø «Пенальти». В этой игре необходимо забить мяч в ворота с двух попыток. Получилось — бонусы ваши.

Ø «Истребитель». Здесь нужной найти и уничтожить вражескую базу. На карте три здания, и только одно из них — ваша цель.

Ø «Вторжение». Это игра в режиме дополненной реальности – сбейте 10 летающих тарелок и остановите вторжение пришельцев.

Зачем участникам лотерей эти мини-игры? Все просто – они могут самостоятельно выбрать, как распорядиться своими бонусными баллами, которые получили за покупку лотерейных билетов. Это, в том числе, попытка привить участникам ответственное отношение к игре, что поможет расширить территорию бренда. Участники получают опыт игры с элементами дополненной реальности без сопутствующих расходов — за бонусы.

Для нашей же команды – это эксперимент. Нам важно посмотреть на основные метрики пользователей, а также замерить возможную оценку продуктов будущего: насколько AR вызывает интерес и стоит ли идти в разработку таких продуктов. Замечу, что дополнительно мы выстраиваем с участниками коммуникацию на новых площадках.

Технологии и новые фичи, безусловно, находятся в ядре адаптивности компании, но важно изменять процессы вокруг них. Продуктовые команды, внедрение SCRUM и гибкой методологии позволят нам проводить большее количество подобных экспериментов. В том числе, использовать актуальные технологии в нативном для пользователя формате. Главное не потерять в агрессивной постпандемийной среде эффективность от вложений. Поскольку не все актуальное нужно бизнесу и продукту, то необходимо вести разведку итерационно, но сразу в нескольких технологических направлениях.

Иногда недорогие в разработке фичи вызывают у пользователей ВАУ-эффект – добавляя эмоции от потребления развлекательного продукта. Начиная от функции «шейк», благодаря которой можно рандомно выбрать числа в лотерейном билете, поддерживая геймификацию, и стремясь к развитию новых платформ. По сути, эмоция от потребления развлекательного контента — уже технология.

 

Источник

Читайте также