Мини-обзор фильма «Оппенгеймер»
Весь фильм — это такой монументальный пласт диалогов. Ученые, политики, снова ученые. Флэшбек сюда, флэшбек обратно. Один кабинет, другой.
180 минут быстро сменяющихся сцен, держащих в нарастающем напряжении, превращающий, казалось бы, биографический фильм в политический триллер.
Что-то похожее Нолан проделывал в своем предыдущем «Доводе», когда тебе нужно очень внимательно следить за персонажами, чтобы не потерять нить сути происходящего.
А их здесь очень много, поскольку в первую очередь это история про самого Роберта Оппенгеймера и его ближайшее окружение, а проект Манхэттен — скорее предлог, через который раскрывается противоречивая жизнь и этические метания «отца» атомной бомбы.
И хотя события происходят нелинейно и крайне быстро (возможно, это аналогия с тем, как быстро происходит цепная реакция при взрыве бомбы), и такой монтаж временами не давал насладиться операторской работой Хойте Ван Хойтема, но сама сюжетная линия прослеживается довольно четко, складываясь в финале в цельную картину.
Апогеем которой становится, как ни странно, не взрыв, а раскрытие чуть ли не главной интриги всего фильма — что сказал один известный ученый другому, стоя у пруда.
Хотя сама сцена, ради которой все и пришли, фантастическая. Эффект «атомной бомбы» был воспроизведен в буквальном смысле под пронзительную скрипку Людвига Горанссона и тотальную гробовую тишину зала.
«Оппенгеймер» — определенно создан для просмотра в кинотеатре. Когда у тебя нет возможности поставить фильм на паузу, и ты так или иначе погружаешься в эту цепную реакцию связанных друг с другом событий, колоссального количества различных известных актеров даже для пары минут в фильме, во главе которых, словно титаны, стоят Киллиан Мерфи и Роберт Дауни-мл.
И оторваться уже невозможно.
#кино #мнения #обзоры #нолан #нолангений #оппенгеймер.
P. S. У меня есть небольшой телеграм-канал, где я кратко пишу о кино, загляни)