Стоит ли возвращаться в Destiny 2 ради «Военного разума»

Или как Bungie удалось выпустить одновременно хорошее и сильно разочаровывающее дополнение.

Bungie — странная студия. Они вроде бы говорят, что прислушиваются к аудитории и работают над ошибками, — и иногда это действительно так — но в то же время умудряются раз за разом наступать на одни и те же грабли.

Взять первую Destiny, чем она запомнилась? Сумбурный сюжет почти без постановки, а ещё затягивающий гринд и куча секретов, на которые хотелось тратить время. Во второй части игру решили сделать поближе к массовой аудитории: сюжет стал чуть получше, зато гринд и челленджи свели к минимуму. Игра осваивалась за неделю, после чего в ней особо нечего было делать.

Получилась грустная ситуация: массовому игроку, которому хотели угодить Bungie, Destiny 2 как игра-сервис оказалась не очень-то и нужна. Люди прошли сюжет, побегали чуток в налёты и ушли. С другой стороны, не очень нужна игра оказалась и хардкорщикам, всё же проходить раз за разом одно и то же, не получая ничего толкового в награду — сомнительное удовольствие.

Потом было DLC «Проклятие Осириса»: не слишком примечательный сюжет с парой интересных моментов, да ещё горсть контента, который опять изучался слишком быстро. И вроде бы ситуацию должно было исправить дополнение «Военный разум» — так, по крайней мере, хотелось думать. Самое удивительное, что отчасти это и правда получилось. Но лишь отчасти. Bungie не была бы собой, если бы сделав пару шагов вперёд, не отошла в то же время назад.

Тает лёд

«Военный разум» рассказывает о том, как где-то на полюсе Марса вдруг оттаяли ледники, открыв проход к бункеру военного ИИ Распутина. В то же время из-подо льда вылез Улей и решил, что ИИ пора бы захватить или уничтожить. Как обычно, спасти положение может только наш Страж — в компании Аны Брей, представительницы знаменитого рода, который и придумал военные ИИ, а ещё кучу всяких технологий мира Destiny.

Сюжет — пожалуй, главная и самая очевидная проблема «Военного разума». Его здесь попросту очень мало: пять миссий, два часа прохождения, из которых вы запомните разве что две схватки с боссами. Никакого особого развития вселенной, раскрытия лора или мотивации персонажей — просто поверхностная экспозиция. Хотите чуть больше — извольте искать разбросанные по миру фрагменты данных и читать текст. Тут можно возразить, мол, если хочешь узнать больше о вселенной игры — надо потрудиться, но это слабое оправдание для такого ленивого хода.

Более того, сам сюжет не слишком хорошо написан. Диалоги стандартно скучные, мотивация персонажей не очень понятна. Вот глава титанов Завала — не доверяет Распутину, хотя раньше не гнушался пользоваться его помощью. Почему так произошло? Ну, просто так.

Недостатки особенно заметны, если после кампании пойти выполнять дополнительные квесты: вот они-то как раз прописаны более-менее хорошо и помещают вас в не самые стандартные ситуации. Хотелось бы увидеть всё это в рамках основной истории.

Всё решается гриндом

Здесь главное — не разочароваться и не забросить игру раньше времени, потому что самое интересное начинается именно после того, как вы осилите кампанию и чуток прокачаетесь. Вот тогда можно будет начинать исследовать мир, ходить в налёты и рейд, выполнять квесты на экзотическую экипировку.

«Военному разуму» удаётся главное — снова заставить вернуться в Destiny 2. Я не запускал шутер уже месяцев пять (и не планировал, при хорошем раскладе), но в DLC играю уже неделю — прекращать пока не хочется. Требовалось для этого немного — вернуть в игру осмысленный гринд, когда ты не просто часами и днями фармишь жетоны фракций в паблик-ивентах ради одинакового оружия, а выполняешь какие-то сложные и трудозатратные задания ради нормальной награды.

Самый простой пример — квест на экзотический меч. По карте разбросаны 45 фрагментов данных, которые внешне выглядят как светящиеся кружочки разных цветов. Для того, чтобы получить меч, нужно найти и уничтожить 35 из них. Загвоздка в том, что фрагменты разных цветов реагируют на разные типы урона: некоторые требуют атаки кинетическим оружием, другие — особым копьём «Валькирия». Копьё, в свою очередь, можно призвать на специальных платформах, если у вас есть ключ. И это квест с довольно простыми условиями, обычно задания более многоступенчатые.

Фанаты первой части, кстати, будут особенно довольны — в игру вернули экзотическую винтовку Sleeper Simulant. Получить её чуть легче, чем в оригинальной игре (хотя там сложности были из-за проколов Bungie), но попотеть всё же придётся. Некоторое оружие пока вообще никому не удалось выбить — как раз сейчас игроки выполняют квест на скаут-винтовку Polaris Lance. Сколько он продлится — пока не ясно, задания появляются раз в неделю. Вроде бы это всё какие-то мелочи, но именно они становятся «крючком», который заставляет заходить в игру каждый день.

Впрочем, если новые экзотические пушки вас мало интересуют, то Bungie ещё и переделали старые: где-то просто чуть подкрутили характеристики, а где-то — поменяли так, что не особо примечательный ствол (привет, «Гравитоновое копьё») стал вдруг любимцем игроков. К тому же, теперь почти всё экзотическое оружие можно прокачать до уровня «Абсолют» — тогда у него появляются особые характеристики. Но для этого ещё нужно выполнить особое задание, у каждой пушки своё: где-то ходить в налёты и убивать боссов, где-то — ставить хэдшоты или побеждать в PvP.

Есть теперь чем заняться и любителям PvP — отныне в Destiny 2 введена система рангов, причём как для обычных, так и для соревновательных матчей. За повышения ранга даётся уникальная награда.

Ну а для тех, кто осваивает контент супербыстро, всегда есть новый кусок рейда и новый паблик-ивент «Протокол эскалации». Если с рейдом всё более-менее понятно, то «Протокол» — абсолютно новый режим для Destiny 2, аналог Prison of Elders или Archon’s Forge из первой части. Активируете специальную колонну, зачищаете врагов, закрываете порталы, снова зачищаете врагов, убиваете сложного босса. И это только первый этап из семи — каждый сложнее предыдущего. Да, и ещё они все на время. Уровень для этого испытания нужен очень высокий, но и награды здесь хорошие.

Вне логики

К сожалению, без недостатков не обошлось — иначе какая это Destiny. Они вряд ли отобьют желание играть, но точно заставят задуматься, понимают ли Bungie вообще, какой хотят видеть игру.

Самый простой и показательный пример — система прогрессии и новые налёты (мы их объединим для удобства). Чтобы вы понимали: для нового участка рейда и «Протокола эскалации» необходимый показатель силы героя должен быть 370. Меньше — и вы вряд ли что-то сможете сделать. Приходится качаться.

И вот тут появляется проблема. После прохождения сюжетной кампании и дополнительных квестов вы даже не приблизитесь к рекомендуемому уровню, от силы наберёте 345. Чтобы добрать — придётся гриндить. Но вот именно этот этап с гриндом от 345 до 370 выполнен так себе: вам придётся вновь возвращаться к старому контенту и по сотому разу проходить налёты, старые рейды и всё прочее.

Тут можно вспомнить, что в DLC добавили новые налёты, почему бы не пойти в них. Только вот новых налётов всего три, причём два из них — это просто миссии из одиночной кампании, а третий вообще — эксклюзив для PS4. Но и это ещё не все, дальше вступает в игру странная система прогрессии. Для «героических налётов» (повышенной сложности), в которых вам придётся гриндить лут, рекомендуемый показатель силы — 350. Но вы можете пойти туда и с 330, если нормально играете, проблем не будет. Только вот лут вам выпадет всё равно на 335. При этом, в старом рейде лут падает до 380 единиц силы, хотя там рекомендуемый показатель 300. Где логика? Её нет.

Получается, что вроде бы Bungie дали нам новый крутой контент — рейд и паблик-ивент, но для того, чтобы суметь нормально в них поиграть, приходится возвращаться к старому и гриндить.

И вот мы вернулись к вопросу, стоит ли снова запускать Destiny 2 ради «Военного разума». Если вы, как и я, забросили игру ещё несколько месяцев назад, а теперь друзья зовут — дайте игре шанс. Тут куча нового контента, высокоуровневые активности, ранговый PvP. Придётся погриндить и в очередной раз вернуться к старому контенту, но в компании это не испортит удовольствие.

Если же вы приходите в Destiny 2 за историей и лором, то вряд ли DLC стоит своих денег. Тут попросту слишком мало сюжета, а сам он слишком поверхностный. Есть мнение, что при таком исполнении Bungie лучше бы вообще не тратить силы на сюжет в промежуточных дополнениях, а двигать его осенью, с выходом большого DLC. Возможно, мы бы все выиграли от такого и вместо невнятной истории получили бы какие-то новые режимы.

С Bungie сложно делать какие-то предсказания: они могут как продолжить свой нынешний курс «делаем сюжет и возвращаем в сиквел кусочки оригинала», так и вообще перевернуть всё с ног на голову и сделать круто — как было в своё время в The Taken King. Ждём осени.

 
Источник: DTF

Читайте также