Сиквел — самое чудовищное, что может приключиться с фильмом, который пришелся не по вкусу зрителям. Нередко, оценивая новую ленту, другие кинематографисты представляют, каких ошибок можно будет избежать, снимая продолжение. Но порой от новшеств и попытки продолжить историю становится только хуже. Ярким примером неудачного «второго дубля» послужит сиквел, приквел и одновременно
Темная колдунья Равенна (Шарлиз Терон) умирает, а ее сестра Фрейя (Эмили Блант), пережив утрату сразу нескольких близких, решает создать свое ледяное королевство. В нем запрещено любить, страдать и испытывать искренние чувства, а попытка ослушаться приказа королевы смертельно наказуема. Фрейя готовит бесстрашных бойцов для сражений и новых завоеваний. Внезапно одни из лучших воинов Эрик (Крис Хемсворт) и Сара (Джессика Честейн) нарушают закон. Обручившись, они замышляют побег, но шпионы Фрейи докладывают о предательстве и влюбленных разлучают. Проходит много лет, прежде чем Эрик оправляется от случившегося. Он узнает, что Фрейя ищет магическое зеркало, которое способно сделать его обладателя непобедимым. Желая отомстить, Эрик решает опередить армию Снежной Королевы и отправляется на поиски колдовского зеркала в одиночку.
Удивительно, но в сиквеле «Белоснежки и Охотника» о персонаже Белоснежки говорится в нескольких эпизодах, и благо, Кристен Стюарт практически не появляется. Основные недостатки кинополотна Николя-Трояна сосредоточены как раз на игре актеров. Персонажи Блант (Фрейя) и Честейн (Сара) кажутся «фарфоровыми», статичными и скучными. И если в случае Блант это можно оправдать бесчувственным образом Снежной Королевы, то Честейн явно не прониклась своей героиней так, как это сделал Хемсворт. Терон в роли Равенны смотрится невероятно органично, но за счет слабого актерского состава, она приковывает все внимание зрителя, оставаясь при этом на вторых ролях. Очарование актрисы настолько велико, а кульминация настолько поверхностно прописана, что конфликт сестер-волшебниц превращается в дешевый театральный фарс.
В отличие от кровавой и мрачной эстетики первой части Руперта Сандерса, в фильме Николя-Трояна сделан акцент на приключенческую, а главное — романтическую составляющую. В итоге разговоров о любви и высокопарных изречений антагонистов оказалось много, а сцен, демонстрирующих истинные человеческие чувства, — мало.
Если говорить о сильных сторонах «Охотника и Снежной Королевы», то это, безусловно, спецэффекты, графика и костюмы главных героев. Наряды Равенны, Фрейи, боевые одежды охотников, в том числе и влюбленных Эрика и Сары, гармонично дополняют их сказочные образы. С необычайным мастерством воссозданы королевства Фрейи и Белоснежки, колдовской лес гоблинов, горные холодные реки и финальная битва.
Пожалуй, история «Белоснежки и охотника 2» «не звучит» всего по двум причинам: искусственность и нарочитый пафос, количество которого — что в фабуле, что в актерской игре, что в решающих эпизодах — зашкаливает. В кадре сверкают золото, ледяные фигуры, драгоценные камни и колдовские артефакты, но сама история остается мертвой. Схематичное фэнтези о любви, которое не растопит зрительские сердца, а только удивит качественной графикой и роскошным антуражем.
Больше материалов этого же автора в блоге