«Я положил перед Тобой жизнь и смерть — выбери жизнь!», — завещает Библия. А что если эта жизнь в один момент станет невыносимой? Вправе ли человек прервать страдания ради освобождения и спокойствия родных? На сегодняшний день медицина, достигшая значительных успехов, все так же бессильна перед неизлечимым недугом, предсмертным помешательством и кончиной, предлагая взамен лишь безболезненный уход — эвтаназию. Вопрос дискуссионный, и многие, особенно приверженцы религиозных течений, сочтут грехом даже мысли о подобных поступках. Фильм «До встречи с тобой», снятый по одноименному бестселлеру Джоджо Мойес, как раз сочетает трогательную историю любви и философские размышления о сознательном уходе из жизни.
Обаятельная глупышка Луиза «Лу» Кларк (Эмилия Кларк из «Игры престолов») живет в провинциальном британском городке, работает в захудалой кофейне, любит своих родителей, полосатые гетры и несмешные шутки бойфренда Патрика (Мэттью Льюис из «Гарри Поттера»). В один момент жизнь Лу идет под откос: кофейню закрывают, родители отчаиваются, а избранник одержим новым спортивным рекордом. Недолго думая, Лу устраивается сиделкой к парализованному парню, сыну крупных предпринимателей Трейнеров. ДТП, в которое два года назад попал Уилл (Сэм Клафлин), лишило его способности двигаться и радоваться жизни. Не желая влачить жалкое существование, Уилл решает свести счеты с жизнью, вот только Кларк намерена во что бы то ни стало изменить планы своего работодателя.
Так, в центре сюжета оказываются сломанная судьба парня, волей случая оказавшегося на больничной койке, и девушки, лишенной амбиций, но полной необычайной жажды жизни. Когда их пути пересекаются, они меняются до неузнаваемости. Зрителю может даже показаться, что между Лу, Патриком и Уиллом возникает любовный треугольник, но вскоре становится совершенно очевидно, что каждый из героев по-настоящему занят только собой. Персонаж Лу очаровывает неуклюжестью и наивностью, вызывает ассоциации с Золушкой, преобразившейся благодаря устоям нового спутника. Герой Уилла — невыносимый сноб, ворчливый, но способный на жертву ради любимого человека. Образ Патрика — пародия на самовлюбленного спортсмена-эгоиста, помешанного на внешнем виде и количестве приседаний. Словом, блестяще подобранный актерский состав — основа успеха дебютной работы Тэа Шэррок.
Живописные английские лужайки, высокие холмы, крепость, на развалинах которой откровенничают главные герои, парижские улочки и райские уголки лучших курортов мира. В объективе оператора Реми Адефаразина («Гордость и предубеждение и зомби») все выбранные дали кажутся такими красочными и зримыми, что зритель невольно ощущает себя частью происходящего экранного действа. Сентиментальность, свойственная киноленте, усиливается музыкальным сопровождением, а старания композитора Крэйга Армстронга заслуживают отдельных аплодисментов.
«До встречи с тобой» — емче и глубже, чем обыкновенные слезливые мелодрамы, которыми кишит прокат. В фильме Шэррок подняты вопросы о необходимости самореализации, необходимости «ухода» на пике счастья, жертвенности, мужском благородстве, человечности, способности держать марку в любой ситуации. Просмотр будет сложным, несмотря на весь юмор, вкрапленный авторами в диалоги, но многие ваши проблемы покажутся сущими пустяками в сравнении с драмой двух любящих, почти незнакомых друг с другом, людей.