Перезапуск «Черепашек-ниндзя» на большом экране развивается по пословице: собаки лают — караван идет. В уме продюсера Майкла Бэя почти 500 миллионов долларов в международном прокате оказались достаточным основанием, чтобы снять продолжение к «Черепашкам-ниндзя» 2014 года. И плевать на разгромные отзывы и номинации на «Золотую малину».
Чтобы высказаться о вторых «Черепашках-ниндзя», по большому счету было бы достаточно просто перекопировать слово в слово наш отзыв двухлетней давности о его предшественнике. Единственное различие между первым и вторым фильмом — в сиквеле стало меньше пошлятины, наверное, ввиду большей занятости черепашек проблемами спасения человечества и вопросами лидерства внутри своей маленькой команды. Ну еще, возможно, стало чуть больше экшена. В остальном же — сюжет так же примитивен, логика хромает даже в экшен-сценах, CGI и концепт-арт новых персонажей отталкивает. Это не говоря уже об идиотских диалогах, из которых исчезли любые попытки остроумничать.
Ностальгировать при просмотре новых «Черепашек-ниндзя» тяжело, притом что в фильм перекочевала вся мультяшная условность происходящего. Скажем, когда Бибоп и Рокстеди (гопники, мутировавшие в бородавочника и носорога, если кто забыл) ведут себя как имбецилы в мультсериале — это воспринимается естественно. Когда то же самое точь-в-точь воспроизводится в фильме с живыми актерами — это, по крайней мере, странно. Невозможно игнорировать и моменты, когда персонажи, которые ранее никогда не сталкивались, почему-то знают друг друга. Никого не шокирует вторжение злодея из параллельного мира, как и его внешний вид — все недостающие объяснения даст чудо-анализатор Донателло.
Основные ожидания от вторых «Черепашек-ниндзя» были связаны с появлением новых героев — упомянутых уже мутантов, мстителя в хоккейной маске Кейси Джонса и Крэнга, существа, похожего на мозги с щупальцами. Из всех них лучшее представление получил разве что Кейси Джонс — наивный, но смекалистый в боях коп в исполнении Стивена Амелла, звезды сериала «Стрела». А вот первая сцена с Крэнгом провалена вчистую, даже если делать скидку на то, что все в зале знают этого персонажа. Обиднее всего за Шреддера, который претендует на звание самого скучного персонажа франшизы. Продюсеры фильма, судя по всему, этого героя также не жалуют: для второго фильма они безболезненно для сюжета заменили одного актера-азиата на другого. А какая разница, в конце концов, если вся актерская задача состоит из того, чтобы держать одно и то же невозмутимое выражение лица, изредка выдавая яростные фразы, как в играх-файтингах.
Компьютерные файтинги вообще, вероятно, служили для создателей фильма образцом. И «Черепашки-ниндзя 2» в целом похожи на бессвязный набор скетчей, разбавленных драками с обязательными возгласами между ударами. При этом в фильме не обошлось без «пасхалок» (+1 сценаристам) — отсылок к поп-культуре или общей мифологии черепашек-ниндзя. Так, неожиданно подростки-мутанты цитируют «Таксиста» Скорсезе, а Кейси Джонс обрывает песню рэпера Vanilla Ice, который украсил своим камео один из нелепых фильмов о черепашках-ниндзя начала 90-х.
Кто по-настоящему насладится просмотром «Черепашек-ниндзя 2» — так это дети. Фильм надо позиционировать, в первую очередь, как кино для юной аудитории, которая просто в силу возраста не увидит в нем недостатков. Ведь и вся картина похожа не на плод фантазии взрослых дядек-кинематографистов, а на детскую игру в углу комнаты с кукольными черепашками-ниндзя и машинками.