Стоит ли покупать DualSense отдельно от консоли — мой опыт использования геймпада на ПК и в Стиме

Стоит ли покупать DualSense отдельно от консоли — мой опыт использования геймпада на ПК и в Стиме

С самого начала сделаю пару уточнений, дабы предвосхитить самые очевидные вопросы.

1. Я не владелец консоли от Сони, никогда им не был, единственной консолью, которая некоторое время (пара-тройка месяцев) у меня была и я на ней играл стала ещё PS2. Следовательно, вся информация, которая будет приведена далее, подаётся с точки зрения ПКшника. Опять же, я не поддерживаю никакие консолесрачи и считаю, что каждый имеет полное право играть на чём угодно и во что угодно до тех пор, пока это приносит удовольствие ему самому, и никоим образом не должен оправдываться из-за своих интересов.

2. Ввиду уже упомянутого факта бытности ПКшником приличная часть данного текста касательно некоторых возможностей геймпада будет очевидна игрокам с плэйстейшеном — тут уж ничего не поделаешь, последним геймпадом от Сони, который я до этого держал в руках был второй дуалшок, а потому я просто не могу не говорить о гироскопе или сенсорной панели, что появились далеко не в новом поколении. Впрочем, всё это будет в контексте использования подобных приблуд на ПК и нацелен данный текст на людей, которые, как и я, до этого не пользовались геймпадами от Sony или же не особо вникали в то, как можно настраивать геймпады в Стиме (справедливости ради, уровень совместимости в Стиме сейчас такой, что в большинстве игр геймпады работают без дополнительной настройки).

3. Я никого не призываю немедленно покупать DualSense и не рассказываю какой он классный (хотя плюсы у него, разумеется, есть). Просто так вышло, что всю жизнь играя на ПК я пользовался геймпадами, приближёнными к боксовскому (как по банальному наименованию клавиш, так и по «программному обеспечению») а использование геймпадов от Сони на ПК казалось для меня если не извращением, то как минимум странным решением, хотя бы вследствие более слабой поддержки устройств на уровне совместимости.

А потом я чисто случайно натолкнулся на страницу дуалсенса в магазине и мне внезапно стукнуло в голову что было бы неплохо в кои-то веки купить оригинальный консольный геймпад (до этого пользовался продукцией Logitech — F310 и F710, а также несколькими китайскими падами). При этом меня смутил тот факт, что геймпад от новой консоли Сони стоит на тысячу с лишним гривен дешевле геймпада от новой консоли Майкрософт, при том что имеет больше фишек (не все из которых сейчас работают на ПК, но всё же). Еще больше меня смутили комментарии знакомых, отреагировавших на моё решение о покупке советами в духе купить китайский пад за 600 рублей «с тем же функционалом» или взять боксовский (с упомянутой разницей в ценах при меньшем количестве возможностей).

Собственно, это и вызвало у меня интерес касательно того, а как же чувствует себя DualSense на ПК, при этом, меня интересовала в первую очередь официальная поддержка, хотя бы на уровне Стима (спойлер — этого оказалось вполне достаточно), а не костыли в духе DS4Windows (да, костыль на уровне нажатий всего нескольких клавиш для настройки, но всё ещё костыль). Результат всего этого и вылился в данный текст, в котором я по большей части хочу рассказать людям, играющим исключительно на ПК, что из себя представляет дуалсенс и стоит ли его вообще покупать, а также пройдусь по особенностям поддержки геймпадов, что реализована в Стиме.

Начнём с физических характеристик. Облизывать геймпад, как это делают многие «техноблоггеры» и говорить, какой же он фантастический, футуристический, инновационный и т.д. и т.п. я не буду, так как уже успел в своей жизни подержаться за разные геймпады (целомудренные рыцари клавомыши, только не бейте), а потому знаю, как быстро проходит чувство восторга от приятной поверхности или удобного хода клавиш. Впрочем, это не отменяет того факта, что в сравнении с тем же Logitech F710, которым мне довелось пользоваться порядка 6-7 лет, DualSense более приятный на ощупь.

Задняя часть в районе рукояток рифлёная, что способствует лучшему сцеплению и вероятность того, что геймпад будет ёрзать в руках, минимальная. Но в этом же есть и минус, поскольку в этих местах просто великолепно собирается грязь и если вам казалось, кто вы сели играть с чистыми руками, то достаточно перевернуть геймпад чтобы с лёгкостью убедиться что это не так. В плане чистоты тут помогут влажные салфетки, но это никак не отменит тот факт, что хотя бы раз в неделю вам придётся вытирать ими геймпад. К сожалению, когда я заказывал свой геймпад (а он пришёл мне в начале мая) Сони ещё не анонсировала версии с черной и красной расцветкой, но я подумываю в дальнейшем купить черный вариант и сравнить, насколько сильно грязь заметна на нём.

Что касается клавиш, то та же клавиша Playstation, включающая геймпад, далеко не самая удобная, так как находится внизу геймпада, аккурат между стиков, а потому к ней приходится тянутся или нажимать указательным пальцем. Триггеры и бамперы выделяются своим большим размером в сравнении с другими геймпадами, на которых я играл, что положительно сказывается на игровом опыте. Отдельно хотелось бы поговорить о клавишах Menu и Share, являющимися аналогами клавиш меню и «назад» (ну, или select) с прочих геймпадов. Здесь они достаточно маленькие, и идут скорее как дополнения к фигурным клавишам и крестовине, а их нажатие не особо удобное из-за размера и хода (в некоторых играх с быстрым ритмом это может быть критично), вследствие чего я почти всегда вешал их функции на нажатия сенсорной панели, что было в разы проще, как минимум, из-за её размера.

Стики достаточно хорошо чувствуются под пальцами, а их ход лично для меня оказался идеальным. Но тут же всплывает огромный минус. Да, я говорю о вещи, которая ещё до недавнего времени была для меня неизвестна (что даже странно, учитывая мой опыт пользования разными геймпадами), но знакома любому поклоннику серии Need for Speed — дрифте. Для тех кто в танке — это когда геймпад находится в «состоянии покоя», вы не трогаете стик или просто держите на нём палец, однако он начинает вести себя так, словно вы уже отклоняете его в одну из сторон. У Сони уже вроде были подобные проблемы с геймпадами прошлого поколения консолей и, по всей видимости, они перекочевали и в текущее (потому что надо удивлять инновационными фишками, что появятся лишь в паре игр, сделанных специально для этого, а не исправлять старые проблемы).

Поначалу у меня не было никаких проблем со стиками, однако в один из вечеров играя в Yakuza Kiwami 2 я понял, что что-то не так с левым стиком и в меню калибровки заметил, что его нехило так клонит влево. Благо, спустя день проблема пропала (то ли помогла калибровка, то ли ещё что), впрочем, некоторое время спустя, проходя уже Yakuza: Like a Dragon я заметил, что снова начались проблемы и теперь стик клонило вперёд. Впоследствии проблема исчезла, но, учитывая тенденцию, не думаю, что насовсем. Я не знаю, это конкретно проблема партии, всех геймпадов, или же мне одному попался бракованный, но стоит иметь ввиду подобные нюансы перед покупкой.

Ещё интересный момент касается зарядки. Собственно, у геймпада два разных разъёма для неё — один внизу, для подключения к док-станции (которую вряд ли стоит покупать пока у вас нет хотя бы пары дуалсенсов), второй более классический USB type C с обратной стороны. По нему же можно подключать геймпад к ПК, если вдруг у вас нет bluetooth модуля, вы хотите подзарядить геймпад в процессе игры или ещё с какой-то целью. Стоит иметь ввиду что если вы покупаете геймпад отдельно, то в комплекте не будет кабеля для зарядки, причём это никак не уточняется в магазине (по крайней мере в том, где покупал я), а потому если у вас дома вдруг ещё нет ни одного кабеля с type C (как это было на момент покупки у меня), то стоит заказать его вместе с геймпадом.

Теперь разберёмся с подключением к ПК. Способов всего два — кабель USB и Bluetooth. На первый взгляд может показаться, что подключение по кабелю во всём проигрывает беспроводному, однако на деле имеем частичную поддержку функций в обоих случаях, но, при этом USB даёт всё же больше возможностей, а именно — использование динамика и микрофона, которые после подключения элементарно выбираются в соответствующем меню Windows. Стоит ли на ПК, где можно подключать любую периферию, использовать динамик и микрофон геймпада — вопрос, ответ на который каждый найдёт сам, но провода, тянущиеся от геймпада в 2021 году уже как-то раздражают.

Что касается беспроводного подключения, то с ним всё достаточно просто, ведь это классический bluetooth, а потому не нужно пихать в ПК никакие адаптеры от геймпада. С другой стороны, сам встроенный модуль bluetooth есть не на каждом ПК, так что может понадобится внешний модуль, благо, они сейчас продаются в любом интернет магазине, а их стоимость достаточно скромная. Для подключения геймпада к ПК достаточно зайти в настройки bluetooth и активировать поиск новых устройств, после чего зажать одновременно кнопки Share и PlayStation на геймпаде НЕ ВКЛЮЧАЯ ЕГО ПЕРЕД ЭТИМ. Последний пункт достаточно важный, поскольку режим синхронизации включается отдельно, а не на уже включенном геймпаде, о чём, к сожалению, не говорилось ни в одном видео или инструкции что я смотрел. После этих манипуляций ждём появления геймпада в списке обнаруженных устройств Windows и устанавливаем сопряжение. Всё, геймпад успешно подключён к ПК.

Тут я сделаю небольшое отступление, чтобы обратить внимание на весьма занятный момент. То, что геймпад работает по bluetooth, делает возможным его использование не только с консолью или ПК, но и с другими устройствами, например, со смартфонами. Кроме того, раз в данном тексте я хочу поговорить об использовании геймпада в Стиме, то и примеры будут связаны с последним, а именно — использование дуалсенса на Smart TV с запущенным Steam Link. В таком случае процесс подключения схожий — сначала включаем поиск устройств bluetooth на телевизоре а затем включаем синхронизацию на геймпаде. Занятно здесь то, что геймпад не нужно предварительно отвязывать от ПК, однако, если взяли его, поиграли на телевизоре через Remote Play, а затем хотите снова подключить к ПК, то придётся сначала удалить геймпад из списка устройств а затем провести сопряжение заново, иначе он просто не будет подключаться. Не сказать, что это занимает много времени, но и удобным данный способ назвать сложновато.

Ну да ладно, вернёмся к нашему ПК и Стиму. Вот вы уже подключили геймпад и самое время настроить его для игр. Для этого в Стиме есть аж три разных меню с настройками геймпада, и это я ещё не затрагивал режим Big Picture.

Чтобы открыть первое меню нужно зайти в общие настройки Стима, выбрать там пункт «Контроллер» и зайти в основные настройки. Здесь, как несложно догадаться, собраны главные настройки всех подключённых к ПК геймпадов, список которых также будет в меню, сейчас же внимания заслуживают лишь несколько пунктов. В первую очередь это галочки напротив пунктов «Польз. настройки PlayStation» и «Польз. настройки контроллера Xbox», что позволяют в дальнейшем настраивать геймпад на любой вкус. Почему же я упомянул настройки боксовского геймпада если в тексте речь о дуалсенсе? Всё довольно просто — когда вы открываете меню пользовательских настроек то по умолчанию увидите там геймпад Microsoft, однако отсутствие галочки не даст двинуться дальше и сменить его на любой другой.

Второе, на что стоит обратить внимание — настройка времени для отключения геймпада, что представлено в диапазоне от 5 минут бездействия до двух часов. Учитывая то, что для выключения дуалсенса нужно удерживать кнопку PlayStation в течение 10 секунд, что не всегда удобно, зачастую проще выставить таймер в районе 10-15 минут. Выбрав же дуалсенс в списке геймпадов можно получить доступ ещё к некоторым настройкам, среди которых калибровка геймпада (стики и гироскоп), возможность задать геймпаду имя, включение/выключение вибрации и активация индикатора игрока (если у вас несколько таких геймпадов то каждому из них будет задаваться номер от 1 до 4, отображаемый в виде световых индикаторов в нижней части световой панели). В этом же меню настраивается и сама световая панель — цвет, яркость и насыщенность подсветки. Это глобальные настройки геймпада для системы, при желании можно выбрать конкретную подсветку для каждой игры, к чему мы вернёмся чуть позже.

Второе меню несколько минималистичнее и появляется если открыть в библиотеке свойства любой игры с поддержкой контроллера и перейти в соответствующий пункт меню. Таким образом можно включить или выключить общие настройки для любой игры.

Ну, и последнее, но самое важное меню открывается если кликнуть правой клавишей мыши по любой игре, выделить пункт «Управление» и выбрать «Настройки контроллера». Таким образом мы получим доступ к меню с детальной настройкой геймпада под любую игру, которая немного глубже, чем кажется поначалу. Открыв меню нажимаем «Поменять контроллер», выбираем наш дуалсенс и видим следующую картину.

Как становится ясно, в этом меню можно назначить клавиши как нам хочется, однако функционал, который оно представляет, несколько богаче. К примеру, если в игре нет поддержки геймпада, то можно банально привязать клавиши клавиатуры к геймпаду с любой раскладкой, которую вы сможете придумать. Более того, никто не мешает повесить на одно нажатие кнопки геймпада сразу пару клавиш, что позволит делать простенькие макросы. Тем более, что привязывать можно не только обычные клавиатурные клавиши, но и некоторые функции, вроде регулировки звука, создания скриншотов или, коль уж мы говорим про дуалсенс — смены подсветки.

Что ещё более интересно — система переключателей, когда функция одних и тех же клавиш полностью меняется, стоит при их нажатии держать зажатым какой-нибудь триггер, к примеру. Таким образом можно создавать весьма интересные схемы управления. Например, я люблю серию Якудза и у меня возникла идея перенести смену стилей в первой Kiwami с крестовины на сенсорную панель, пришлось немного покопаться в настройках но в итоге у меня получилось сделать так, чтобы стили можно было переключать простыми свайпами по панели а подсветка при этом менялась на ту, что соответствует выбранному стилю.

Впрочем, на одних только клавишах всё не ограничивается. Да, пока поддержки адаптивных триггеров нет, но гироскоп всё ещё прекрасно себя чувствует. Хотите, к примеру, рулить геймпадом в Форзе как в каком-нибудь мобильном Асфальте? Да запросто, достаточно зайти в настройки гироскопа, выбрать «движение джойстика», левый стик и горизонтальную ось, а затем поиграться с чувствительностью до тех пор, пока не подберёте то, что вас устроит. Разумеется, это самый очевидный пример, ведь таким образом можно любое действие из игр повесить на гироскоп.

Ещё забавным моментом является то, что в некоторых играх, как правило, связанных с Сони, имеются официальные настройки управления, в которых все функции подписаны и имеются готовые наборы. Как пример — бывший эксклюзив PlayStation Death Stranding.

Подобие подобных наборов может составлять и сам игрок, задав настройки в одной игре а затем использовав их в любой другой. Помимо этого имеется функция шаблонов от Стима, среди которых можно подобрать что-то подходящее или хотя бы основу. Ну, и не стоит забывать про сообщество, которое также предлагает настройки для каждой игры (чем игра популярнее тем больше настроек, естественно) и целого разнообразия геймпадов.

Помимо настроек для всех игр или какой-то конкретной, можно настроить геймпад для управления ПК — делается это в меню с основными настройками Стима. Выглядит это дело как и настройки для определённых игр но позволяет повесить на геймпад все функции мыши и кучу дополнительных. Сложно сказать, что эта возможность для широкой аудитории, но лишней точно не будет.

Нелишним будет затронуть и раскладку в играх, и тут уже всё целиком зависит от разработчиков, которые порою могут быть весьма нелогичными — в той же «трилогии Кейджа» с PlayStation (Heavy Rain, Beyond: Two Souls, Detroit: Become Human) в первых двух игр с этим никаких проблем и соответствующие клавиши отображаются в игре, а гироскоп не нужно дополнительно настраивать, в то же время в Детройте почему-то отображается боксовская раскладка. В каком-нибудь Hades, что далеко не сразу вышел на консолях, раскладка есть, а в Devil May Cry V, что всегда дружила с консолями и даже заимела эксклюзивное специальное издание на PS5, раскладки нет. И таких примеров полно, так что не удивляйтесь, если для какой-нибудь игры придётся ставить мод с раскладкой.

Что же касается совместимости, то на данный момент я не нашёл игры, у которой были бы с этим проблемы. Да, я уже несколько абзацев посвятил тому, как можно настроить геймпад, но даже без этого всё отлично работает «из коробки». Если конкретно, то с момента покупки геймпада в мае я играл на нём в:

Ninja Gaiden: Master Collection
Devil May Cry V
Yakuza: Like a Dragon
Yakuza 0
Mortal Kombat 11
Devil May Cry HD Collection
Valfaris
Brothers — A Tale of Two Sons
Injustice 2
Creepy Tale 2
Death’s Gambit
Nier Automata
Detroit: Become Human
Metal Gear Rising: Revengeance
Devil May Cry 4 SE
The Dark Pictures Anthology: Little Hope
Slay the Spire
Song of Horror
Hades
Mortal Kombat XL
Assassin’s Creed Brotherhood
Yakuza Kiwami 2
Forza Horizon
Ender Lilies
Death Stranding
Yakuza Kiwami
Heavy Rain
Bayonetta
Gris
Assassin’s Creed Unity
Nier Replicant
Dandy Ace
и некоторые другие, во всех из них он работал без предварительной настройки, как раз-таки благодаря поддержке в Стиме.

К сожалению, несмотря на такую поддержку контроллера в Стиме одной крайне важной функции там всё ещё нет — индикатора заряда, так что на данный момент лучшим способом его узнать всё ещё является установка DS4Windows. Забавно, но альтернативным способом узнать уровень заряда является установка эмулятора PlayStation 3, где в настройках геймпада и будет отображаться информация об аккумуляторе.

Резюмируя всё вышесказанное хотелось бы кратко выделить плюсы и минусы дуалсенса на ПК в Стиме.

Плюсы:

+ Приятный дизайн и тактильные ощущения

+ Простое подключение без адаптеров, которые можно потерять

+ Официальная поддержка в Стиме

+ Широчайшие возможности по настройке, в том числе за счёт сенсорной панели и гироскопа

+ Возможная поддержка дополнительных функций в будущем (микрофон, динамик, адаптивные триггеры, улучшенный виброотклик)

Минусы:
— Задняя часть легко пачкается

— Возможный дрифт стиков

— Отсутствие поддержки всех функций на данный момент

Добавьте к этому ещё и цену в районе 2000 гривен, в то время как четвёртый дуалшок стоит порядка 1800, цена боксовских стартует с двух тысяч, а нормальные китайские пады стоят в районе 1000-1500, так что с финансовой точки зрения подобную покупку сложно назвать невыгодной, особенно с учётом будущих перспектив по совместимости. Отвечая же на вопрос из заголовка — если вы хотите оригинальный геймпад с неплохим функционалом (и перспективами его расширения в дальнейшем) и адекватной ценой, который при желании можно будет полностью настроить под себя, то DualSense определённо стоит вашего внимания.

Надеюсь, данный текст был для вас полезен и вы узнали для себя что-то новое. Опять же, это были лишь мои впечатления от пользования геймпадом на ПК и небольшой обзор того, как с ним можно взаимодействовать в Стиме. Благодарю за внимание.

Меня также можно найти в Стиме, где я регулярно пишу обзоры игр, иногда делаю руководства, частенько публикую скриншоты и иллюстрации, в целом, веду активную деятельность. Если интересно — всегда рад новым лицам в списке друзей.

 

Источник

Читайте также