Стоит ли играть в старые игры?

Разбираемся, достойны ли культовые проекты нашего времени.

Half-Life 2 (2004)

Я уверен, многим геймерам знакома такая ситуация, когда в свое время пропустил множество знаковых проектов для игроиндустрии, а сейчас от этого как-то не по себе. До недавнего времени к таким людям относился и я. Время было такое, что не все игры попадали в поле моего зрения, или же, я был сильно увлечен чем-то другим.

Если раньше прохождение отличных игр носило просто рекомендательный характер, то сейчас не пройти культовые игры является признаком дурного тона, и вообще, ты норовишь прослыть не «тру» геймером. Я на себе испытал, каково это, когда мимо тебя проходит целый пласт игрокультуры и, поняв, что так больше продолжаться не может, твердо решил провести для себя этакий ликбез («ликвидацию безграмотности»). Однако, к моему удивлению, я пришел к неоднозначным выводам.

Mafia: The City of Lost Heaven (2003)

Каждую распродажу я стабильно покупаю несколько хороших, старых игр в надежде приобщиться к классике, и не могу играть в них больше двух-трех часов. Безусловно, нет ничего плохого в том, чтобы предаться ностальгии и перепройти старину. Да я и сам, чего греха таить, в который раз, с удовольствием перепройду ту же GTA: Vice City или «Принца Персии». Вот только что делать тем, кто пропустил культовые игры в свое время, но слышит об их статусе на каждом углу? А нужно ли молодым геймерам, которые вообще не застали те времена, изучать классику? Об этом и хотелось бы поговорить.

Любимый Prince of Persia: The Sands of Time (2003)

В комментариях я часто вижу, что игроки советуют старые игры новичкам, но редко встречаю тех, кто впервые прошел, к примеру, Half-Life 2 или Mafia и поделился своими впечатлениями. Скорее всего, потому что люди не хотят искать старую ветку диалога и благодарить за хороший совет или не считают нужным высказать свое мнение в принципе. А может просто из-за того что дропнули прохождение через пару часов и боятся в этом признаться.

Воистину синонимом культовости стали игры от Valve, но это им, правда, особо не помогает. В Portal, например, есть отличная механика порталов и по сути всё. Для головоломки большего и не надо, но к четвертому часу игры она, как и нескончаемый сарказм ГЛэДОС, начинает надоедать. Это ни в коем случае не делает Portal плохой игрой и не умаляет ее заслуг перед всей индустрией, просто когда существуют The Witness и The Talos Principle, она уже не выглядит игрой на все времена.

Portal (2007)

Max Payne, Half-Life и другие популярные шутеры того времени имеют революционные технологии которые, однако, не спасают от беспроглядной скуки игрового процесса. А Team Fortress 2, находящийся в топе Steam по количеству онлайна, вообще имеет, по моему мнению, неоправданную популярность, ужасную картинку и движок. Может у этого всего есть свой шарм, но точно не для меня. После Overwatch в это просто больно играть.

Ролевые игры, такие как Fallout 3 и TES IV: Oblivion, Mass Effect и S.T.A.L.K.E.R., все они безусловно имеют интересные сюжет и квесты, но не настолько, чтобы терпеть влияние времени. Даже отбросив плохую графику, все равно никуда не исчезнут устаревшие анимация, интерфейс и геймплей. И так можно сказать почти о любых, всеми нами любимых, старичках (я про игры).

Fallout 3 (2008)

Я не буду расписывать все недавно сыгранные мной игры, а просто подведу и так уже понятный итог. Я считаю, что времена старых культовых игр прошли и новичкам в них сейчас будет просто неинтересно играть. Почти все уникальные идеи и хорошие геймдизайнерские решения нашли свое применение в современных играх и были доведены до ума, а те, что нет, справедливо остались в прошлом. Видеоигры стареют намного быстрее кино, поэтому я спокойно могу посоветовать фильмы полувековой давности, но вряд ли игры которым с десяток лет.

Так или иначе, это всего лишь мое мнение, которое я ни в коем случае не навязываю. А как к этой теме относитесь вы?

 
Источник: DTF

Читайте также