Привет путник, сегодня мы разберем вопрос о том, стоит ли играть в Блек десерт онлайн. И так эта ММО вышла аш в 2015 году. Многие игроки уповали на обещанную корейцами механику пвп, клан вары и графоний. Я сам перешел в БДО вместе с топовым кланом из другого проекта. Игра стартовала, но первая волна сильно поредела уже через пол года релиза. Что же было не так? Давайте разберемся.
К моменту релиза разработчики позиционировали игру как пвп направленную ММО с крутой системой боя нон-таргет, клан варами и осадами. На деле оказалось что механика нон-таргет со сложнейшей системой управления персонажем через комбы конечно работает на ура, но лишь в соло пвп и групповых стычках. В масс пвп все выглядит как раздача аое прокаста между зергами, сопровождающееся кучей анимаций, в купе своей выглядящих как феерверки. В этой игре есть фри пвп, это хорошо, но оно здесь чисто для галочки. Ну вот пришли вы на респ мобов, убили конкурента. Конкурент ничего не потеряв, возвращается к вам и так пока вам не надоест или ему. Противостояние не закончится. Причем, для атакующего есть пк наказание, если второй игрок не будет защищаться. В случае смерти с набитым пк есть шанс уменьшить заточку шмота.. В случае с клан варами, то фри пвп без штрафов и без особого смысла — обеспечено. Идем далее.
Осады. Осады здесь представляют собой постройку вокруг вашего мини кипа лагеря из различных сооружений. Да конечно это прикольно, но в реале лагерь строится небольшой и с одной атаки разрушается весь в хлам. Зрелищности в осадах не очень много, хотя иногда доставляет. Лично я походив на осад 50 — от них устал. Лично мое мнение, что осады в бдо посредственные. Есть свой элемент политики из разряда засоса между двумя сторонами, чтобы вынести третью и уже поделить территорию, но и в общем то все. Хотя, если быть объективным, то после Л2 в БДО лучшая реализация осад т. к. в других играх она посредственна по крайней мере из тех что я знаю, а между прочим я играю в ммо с 2004 года. Хотелось бы добавить про сильную составляющую пвп — соло пвп. Вот оно здесь интересно и очень сложно, но не доведено до логического конца. Ну вот почему не сделать некую систему олимпиады как в той же л2 или архейдж, где лучшие соло пвпшеры бились бы за рейтинг? Арена в бдо есть, но смысл от нее мал. Недавно завезли морское пвп, которое также сделано для фана. Я даже пожалел, что сделал боевой корабль, а не торговый — толку было бы больше от последнего. По итогу если сложить все плюсы и минусы пвп составляющей игры, то у нас есть сразу все, но это все не доведено до ума что-ли. Знаете, вот если рекламировать Блек десерт, то можно сказать: «заходи игрок в игру, там есть все что ты ждешь от ММО в средневековом фентези!» и оно действительно так, но нужно здесь чтобы было и не является какой-то фишкой игры. За пвп систему игры я бы поставил троечку по пятибальной шкале только из-за того что она тут есть в полном объеме, но каких-то новых ощущений я за 4 года игры я так и не получил и даже какого-нибудь яркого события из жизни пвп вспомнить не могу.
Теперь обсудим самую сложную составляющую этой ММО. ПВЕ контент. Вот здесь БДО равных нет. Это та игра, где освоить все механики ремесел, узнать все нюансы спотов с монстрами — это такой объем знаний, который можно читать весь семестр на лекциях в университете. Это та игра, где развивая любое ремесло можно узнать и освоить столько секретов и фишек, которые можно записать в личную книгу мастера и скрывать годами от непосвященных и даже не факт, что другие тысячи игроков додумаются до твоих гениальных мыслей. Это конечно однозначно плюс, ведь даже за 4 года могу сказать, что не знаю всех фишек ни у одной из изучаемых профессий. Вот взять к примеру рыбалку. Она бывает афк, на косяках, на гарпун, в океане, в водоемах. В океане есть точки, где ловятся реликтовые рыбы, которые стоят баснословных денег и эти точки в интернете не найти, ведь там где они находятся, не работает карта и люди на интуитивном уровне их находят снова и снова. Да что говорить, по хорошему можно брать любую профессию и по ней сделать с десяток гайдов. К тому же в этой игре занятие ремеслом это не просто дополнительный контент, а вполне себе самостоятельный, проходящий параллельно классическому гринду мобов. На ремесле можно и качаться (заработав золота, встать в афк на манекен), можно и обогащаться, порой даже больше, чем простое убийство монстров. Что касается упомянутого гринда, то в этой игре заниматься им максимально не скучно. Благодаря механикам боя персонажа — пве смотрится зрелищно. Также в этой игре и не забыли о боссах. Боссы здесь от малых до больших мировые, однако ни о какой борьбе за право убить босса речи здесь никогда не было. Просто всем сервером приходите и зергуете свежезареспевшегося бедолагу. И если в начале развития игры были какие-то замудренные механики по убийству, то сейчас хватает дамага, чтобы забить на все встать и тупо вливать дамаг. Вся сложность с мировыми боссами в том, чтобы успеть подъехать к нему, пока его не убили, а если и это вас напрягает, то тут есть инстанс ворлд боссы. Это те же самые боссы, но которые вызываются вами и могут быть убиты только вами. Они могут быть как гильдейские, так и соло. Отдельно отмечу кооперацию с другими игроками. Здесь она совсем не обязательна и скорее для галочки. Да есть локации для группового фарма, но игрока игра никак не мотивирует объединяться в консты, ни ремесленные ни фармящие. В целом пве система здесь сильна, но для соло игроков. Если вас не напрягает игра в соло и вы заядлый карибер, то БДО ваша идеальная игра в настоящий момент. ПВЕ контента вам хватит на долгие годы.
Теперь пробежимся по другим составляющим. Графика. БДО по факту самая графонистая ММО в мире. Равных по графике ей нет. Ее движок заставит работать даже самую топовую карту по полной, пейзажами здесь можно любоваться вечно. Для игроков со слабым ПК это конечно минус, но если вы решили поиграть в БДО, то это хороший повод обновить свое железо.
Море. Выделил его отдельно т. к. это особый контент всех игр. Здесь море как было дополнением на старте, так оно и осталось, хоть в последнее время разработчик его особо развивает. Появилось и пвп и система торговли и морские квесты и даже целые пласты профессий завязаны на нем, но если, к примеру в той же архейдж море это часть основного контента и без него там никак, то если отключить в БДО море, то особо это никак не отразится на игре. Перемещение. В этой игре оно хардкорно. Никакие телепорты, только живое перемещение по гигантской карте. Актуальность быстрой лошади здесь как нигде в другой ммо стоит на первом плане, однако кроме скакунов здесь по сути других вариантов и нет. Разве что дирижабли, но они есть далеко не везде и не сильно быстрее топовых скакунов. С одной стороны это погружает в мир и дает возможность видеть все локации, в отличие от той же Ворлд оф варкрафт, где уже можно играть не выходя из столицы, но с другой надоедает и жутко тормозит игру. На деле, здесь есть автопуть и каждый раз когда нужно куда-то переместиться вы будете ставить авто перемещение и уходить наливать чаек. Шмот. По сути здесь весь шмот, вплоть до боссовского стоит не дорого, но бес кроется в его заточке. Это самый опасный и безжалостный контент игры. Вот вы добыли все топовые шмотки в игре за относительное не долгое время, а теперь вам надо все заточить и понеслась.. Миллиард, другой третий. Бес рандома будет куражиться над вами снова и снова. Ох если б вы знали сколько раз я хотел удалить этоу игру, но как в любом приличном казино, здесь рандом всегда даст вам отыграться. Я делал отдельно ролик по заточке, можете посмотреть его и понять насколько это суровый контент. В целом добыча шмота здесь и его совершенствование по сути соло контент. Боссов бьете зергами, точитесь сами. Заточить до максимума практически нереально. На долгие годы вам хватит. Кланы. Система кланов здесь хороша. По сути вы вступаете в клан как-бы по найму. Вам платят зарплату за вашу активность, вы получаете бонусы в виде клан бафов, но опять же. Вы можете состоять в клане, но не общаться с клан мемберами, а лишь потихому выполнять клановые задания и получать профит. Единственный контент, где потребуется тим спик — это осады. Развитие игры происходит постоянно, что-то дополняется, обновляются классы. Кстати про классы, в бдо жесткая привязка класса к полу и рассе и это серьезный недостаток, ведь такая привязка ограничивает право выбора. А вот редактор персонажа здесь просто космический. Менять можно все. От роста, до формы глаз и ушей, но это нужно будет лишь вам, ведь в игре мало кто кого рассматривает. Карта здесь — это огромный материк, где есть и зеленые сады и пустыня, огромный океан и маленькие речушки. Все что хочется душе как говориться.
Шоп сбалансирован. Много внешек с бонусами, различные плюшки, упрощающие жизнь и премиум. Причем все это периодически раздается и так, в рамках ивентов. Никаких лутбоксов со шмотками здесь нет. Это плюс.
Что по итогу. По итогу БДО это ММО с самым большим количеством контента, лучшей графикой, уникальными механиками. Казалось бы игра мечты? Не совсем. Да в Бдо есть практически все, но это все как-бы поверхностно. Для чего быть топ пвпшером в этой игре, если ты это никак не докажешь всему миру? Для чего быть топ кланом в этой игре, если твои территории не дают какого-либо существенного преимущества или значимости? Для чего зарабатывать миллиарды в этой игре, если шмот сильно то и не решает? Да конечно у вас будет преимущество, но богом вы не станете. Для чего вообще играть в игру, в которой не стать ни героем, ни легендой, ни какой-то значимой личностью? БДО это песочница, где каждый игрок что-то там делает и по сути плевать он хотел на то, что делают другие. Всем пофигу на какую-то там политику или победы других кланов. У всех все есть и никто не может это отнять. БДО это игра для кариберов, в хорошем смысле. В прочем в наше время большинство игр уходят в подобное направление и порой это и спасает проекты от закрытия. А что думаешь ты, мой зритель, по поводу БДО?