Стиль важнее содержания: обзор BELOW

Когда очень хочешь полюбить игру, но разработчики категорически против.

Стиль важнее содержания: обзор BELOW

BELOW — одна из тех игр, которые авторы делают в первую очередь для себя, а как в их творение будет играться простым игрокам — дело уже десятое. Ведь важнее всего донести какую-то идею. А потом такие игры выходят и проваливаются. BELOW разрабатывали целых пять лет и решительно непонятно на что потратили столько времени. Точно не на проработку геймплея, потому о нем явно думали в последнюю очередь. Может корпели над сценарием? Но истории тут нет.

Сразу скажу, что игру до конца не прошел. Наиграл больше 10 часов и забросил где-то на середине, но об этом чуть ниже. Пока начнем с сюжета, благо, много времени это не займет.

Некий воин в долгом вступительном ролике прибывает на загадочный остров посреди океана и отправляется исследовать его подземные глубины. Конец. Кто этот странник, зачем он здесь и чего ищет вы не узнаете. В игре нет ни строчки текста о том, что происходит. Все, что ждет игрока в финале это невнятный ролик в стиле «читайте теории на Reddit». Это, конечно, оставляет большой простор для различных интерпретаций, но для игры на пару десятков часов как-то маловато информации. И эта не та недосказанность, которая есть, например, в Hyper Light Drifter или Hollow Knight, тут вы ничего не узнаете об этом мире.

Через 2 года после релиза игры разработчики все же стали о чем-то догадываться и добавили Explore Mode в котором нет показателей голода и жажды, а смертоносные ловушки менее смертоносны. Однако все прочие спорные решения остались на месте. В итоге, кроме красивой картинки, BELOW и предложить нечего. Геймдизайн максимально недружелюбен и намеренно сделан неудобно, сам игровой процесс однообразен, а мало-мальски внятной истории или интересных открытий вы не увидите. Некоторые считают такой подход осознанным шагом создателей. Ну знаете, как говорил Николай Дыбовский: «чтобы было сложно на грани выносимого — иначе теряется весь эффект» и вот это вот все. И я могу это понять. Я согласен, что не каждая игра должна развлекать, но BELOW просто не хочет чтобы в нее играли, а тем, кто готов страдать она взамен ничего не дает. Я очень хотел полюбить эту игру, но посоветовать ее можно только тем, кто любит страдания ради страданий, потому сложность здесь искусственна. И зачем на такое тратить время, когда в том же жанре существуют Enter the Gungeon или Hades — вопрос риторический.

 

Источник

Читайте также