Про историю создания Cuphead существует множество материалов, но я познакомился с игрой недавно и остался под большим впечатлением, так что не смог обойти её стороной.
Здесь ты не увидишь глубокой аналитики, по разработке мы тоже лишь пробежимся. Эта статья о визуальном языке Cuphead, вдохновлённом мультфильмами 30-х.
Но для работы нужны были деньги и братья заложили дома. Им удалось совместить «run ‘n gun» и сюрреалистичный стиль мультфильмов 30-х годов: Popeye, Betty Boop, Bimbo и старый Mickey Mouse. Но это совсем не детская игра, как может показаться. Чтобы дойти до конца нужно быть лютым хардкорщиком.
Послужившие вдохновением референсы собрал тут:
А в одном из уровней создатели Cuphead выразили признательность игровым автоматам 80-х. Братья признаются, что обожают их и выросли на этих играх:
Что касается дизайна главных героев, то он очень долго прорабатывался. Возможно, вместо привычной чашечки мы могли бы увидеть голову-лампочку, но на этапах разработки создателям попался японский мультик 30-х годов Evil Mickey attacks Japan, где у одного из героев вместо головы была чашка:
Кстати, изначально боссов в игре было всего 8. Но когда в 2014 году анонс получил шквал положительных отзывов, ребята решили расширить вселенную. Поэтому выход игры затянулся ещё на 3 года.
Но ожидание стоило того, правда? Я обожаю игру за визуал, ну а музыкальное сопровождение и вовсе стоит отдельной статьи. Если ты прошёл мимо этого шедевра — рекомендую. А если ты давний поклонник игры, то прямо сейчас участвуй в розыгрыше артбука Cuphead. Все подробности тут.