Стеллан Скарсгард высказался в защиту кинокомиксов: «Дело в тех, кому плевать, что продавать — фильмы или зубную пасту»

По словам актёра, винить в упадке среднебюджетного кино стоит не авторов картин о супергероях, а крупные корпорации.

Стеллан Скарсгард высказался в защиту кинокомиксов: «Дело в тех, кому плевать, что продавать — фильмы или зубную пасту»

Шведский актёр дал интервью газете The Guardian, в котором ответил на вопросы от поклонников. Помимо прочего, его спросили о том, как он относится к супергеройскому кино и его критике, с которой ранее выступали несколько режиссёров, включая Мартина Скорсезе и Ридли Скотта.

Скарсгард отметил, что спокойно относится к фильмам по комиксам и сам несколько раз снимался в них: он исполнял роль учёного Эрика Селвига в киновселенной Marvel. Актёр обратил внимание на более серьёзную проблему — изменения, которые произошли в мире за несколько десятков лет. И подчеркнул, что это отражается на глобальной экономике в целом, а не только на индустрии кино.

По его словам, картинам, снятым на не самый крупный бюджет, не остаётся места в кинотеатрах не из-за супергеройских фильмов как таковых, а из-за того, как устроен современный прокат.

Я ничего не имею против супергеройских фильмов. Я и сам снимался в нескольких, и у них определённо есть своё место.

Проблема в самой системе, которая позволяет восьми людям владеть половиной всех денежных средств мира, из-за неё влияние рыночных сил увеличивается. А небольшие независимые кинотеатры становятся настоящей редкостью за пределами отдельных крупных городов.

Каналов дистрибьюции для среднебюджетного кино, где работают лучшие актёры и лучшие сценаристы, сейчас нет, потому что их авторы не могут позволить себе вложить три миллиона долларов в маркетинговую кампанию. А когда кинотеатры всё-таки пропускают к себе такие картины, то лишь на неделю. Если за эту неделю они не окупаются — то тут же пропадают.

Стеллан Скарсгард

актёр

Скарсгард сравнил текущую ситуацию с тем, как прокатывали фильмы в 1970-х. Количество экранов даже для крупных релизов было в десятки раз меньше и постепенно увеличивалось в зависимости от спроса.

Вспомните, что «Крёстный отец» изначально вышел в США в 100 кинотеатрах. Теперь большие фильмы стартуют в четырёх тысячах. У фильмов были небольшие рекламные блоки в The New York Times, но аудитория продолжала расти — ведь это было очень хорошее кино. А сейчас мнение людей ни на что не влияет. И это печально.

Стеллан Скарсгард

актёр

Актёр заявил, что хорошие фильмы могут быть самыми разными — и их должно быть много. Но качество зачастую «убивают» не сами блокбастеры, а крупные корпорации, которые пытаются заработать как можно больше. В пример Скарсгард привёл кабельный канал HBO и его переход к другим владельцам в 2018 году.

Думаю, что нам нужно больше фильмов Marvel и других киноаттракционов. Нужны нам и другие фильмы. И вот что грустно: когда в дело вступают силы рынка, киностудиями начинают управлять компании, которым плевать, что продавать — фильмы или зубную пасту. Лишь бы получить свои 10%.

Когда AT&T купила Time Warner, она сразу же попросила HBO сменить подход на более позитивный и коммерческий. Но ведь они всегда зарабатывали деньги. Просто инвесторам денег было недостаточно.

Стеллан Скарсгард

актёр

С критикой фильмов по комиксам высказывался целый ряд кинематографистов, но незадолго до Скарсгарда мыслями на эту тему поделился постановщик Ридли Скотт. В интервью с Deadline режиссёр назвал такие картины «******* [ужасно] скучными» и назвал «супергеройскими фильмами» три собственных ленты — «Чужого», «Гладиатора» и «Бегущего по лезвию».

#новости #marvel

 

Источник

Читайте также