Патч также должен убрать появляющиеся в некоторых случаях проблемы с фреймрейтом.
13 декабря компания Valve обновила онлайн-сервис Steam, при этом одним из главных нововведений стало так называемое предварительное кэширование шейдеров (Shader Pre-Caching). С её помощью при скачивании игр клиент также загружает и предварительно кэширует (оптимизирует вместо постоянной перекомпиляции) графические шейдеры, которые обычно используются для различных эффектов и работы с освещением.
В результате при нескольких первых запусках уменьшается время загрузки, а также улучшается возможный нестабильный фреймрейт. Эти изменения относятся не ко всем существующим играм в Steam, а подобные проблемы встречаются нечасто, однако патч в целом должен улучшить ситуацию.
По словам Valve, использование технологии зависит в том числе и от установленных у пользователя устройств и системных драйверов. При этом способ помогает улучшить запуск игр, базирующихся как на спецификациях OpenGL, так и на API Vulkan. Нововведение может потребовать чуть большую пропускную способность канала, так как Steam после каждого запуска анализирует и загружает на сервер полученную информацию.
При желании функцию можно отключить. Обновление уже доступно в основном клиенте Steam.
Источник: DTF