Valve планирует этой весной изменить систему публикаций разработчиками своих игр в Steam. И начнёт компания с закрытия Steam Greenlight.
Запуск Greenlight состоялся в 2012 году и позволил независимым разработчикам выпускать собственные проекты, если те понравились пользователям Steam. Но с каждым годом каталог игр всё разрастался, а найти в нём что-то ценное становилось всё сложнее.
«По мере существования Steam Greenlight помог облегчить процесс опубликования для многих разработчиков, пополнив Steam большим количеством превосходных игр, — вспоминает Valve. — На данный момент существует более 100 продуктов Greenlight, каждый из которых заработал по меньшей мере по $1 млн. Многие из этих приложений вряд ли вышли бы в свет в старом, строго контролируемом магазине Steam».
Весной на смену Greenlight придёт Steam Direct. Разработчики, желающие видеть свои игры в Steam, должны будут «оформить определённые электронные документы, пройти процедуру проверки (индивидуальной или для компании), а также предоставить налоговую информацию». После этого им необходимо заплатить возмещаемый взнос за каждый отдельный продукт — это обезопасит платформу от появления «случайных приложений».
Точный размер взноса пока не сообщается. По словам Valve, опрошенные разработчики и издатели называли самые разные суммы — от $100 до $5 тыс. Публикация в Greenlight стоит $100, и совершенно ясно, что столь незначительная сумма не справляется с задачей обеспечения входного барьера. В то же время платить $5 тыс. решится не каждый независимый разработчик. Об окончательном решении Valve расскажет ближе к весне.
Источник: