Статья: Xenoblade Chronicles 2 — шедевральный промах. Рецензия

Жанр Ролевая игра
Издатель Nintendo
Разработчик Monolith Soft
Дата выхода 1 декабрь 2017 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы Nintendo Switch

Xenoblade Chronicles 2 была в списке моих наиболее ожидаемых игр этого года. Ведь Monolith Soft уже доказала, что способна создавать увлекательные приключения. Первая Xenoblade Chronicles перевернула представление о jRPG и может по праву считаться одной из лучших в своем жанре. А Xenoblade Chronicles X, хоть и не лишена недостатков, но все равно способна безвозвратно поглощать десятки часов свободного времени. Вообще, сложно сомневаться в успехе, особенно когда разработчики рассказывали, что в сиквеле объединят успешные идеи двух выпусков. Однако обещания все-таки одно, а вот конечный результат — совсем другое. Очень и очень разочаровывающее другое.

#Цирк горит, а клоуны пляшут

Не поверить студии на слово действительно было сложно. В первой Xenoblade Chronicles удачно сочетались сильная история, проработанная боевая система и нетипичная вселенная. Все-таки не каждый день попадаешь в мир, где люди и машины живут на двух огромных титанах, застывших после битвы посреди океана. Вдобавок у игры получилось идеально совместить сюжет и исследование огромных локаций — два элемента шли рука об руку и подогревали интерес к продвижению вперед. Плюс проработанные герои и неожиданные повороты в повествовании. Полный комплект!

В Xenoblade Chronicles X, наоборот, основная история отошла на второй план, а ее место уступили десятки мини-сюжетов и гигантская неизведанная планета, которую позволялось исследовать так, как захочется. Эти небольшие истории помогали узнать больше о каждой расе, их отношениях с представителями других видов или просто лучше понять человека, выдавшего квест. В общем, награда была не столько в деньгах или ресурсах, сколько в интересной информации. Просторы Мирры настолько засели в памяти, что я до сих пор помню тот восторг, с которым впервые поднимался в небо на личном боевом роботе и разглядывал чудесный пейзаж.

Ночью пейзажи становятся еще лучше

Ночью пейзажи становятся еще лучше

У Xenoblade Chronicles 2 были все шансы продолжить начатое и стать достойным продолжением, от которого не хочется отрываться даже на сон. И ведь разработчики своими заявлениями лишь подливали масла в огонь ожиданий! Однако вместо этого получилось… стандартно. Обыденно. Бо́льшую часть прохождения приходилось ловить себя на мысли, что играешь не в новый выпуск Xenoblade, а в очередную Tales of. Не в обиду последней, конечно, но сериал Bandai Namco всегда оставался в анимешных рамках, понимал это и грамотно использовал. 

Вторые же «хроники» унесло куда-то не туда. От увлекательного повествования первой части они укатились в дебри среднестатистического аниме. Хуже того, игра часов тридцать старательно прикидывается отчаянно глупой комедией. Во время вступления надежда еще теплится — нам достается роль паренька Рекса, который еще вчера был обычным работягой, а сегодня неожиданно привязал к себе блейда, мощное древнее оружие. Правда, выглядит оно как пышногрудая красавица по имени Пира, но это даже хорошо. Тут же у парочки появляется цель — любыми средствами добраться до мифической колыбели человечества, Элизиума.

Отлично, вот сейчас-то начнется интересное приключение! Если бы. Вместо него на пути постоянно спотыкаешься о ядреную чушь и карикатурных злодеев, а события настолько глупы, что даже подготовленный и привыкший к особенностям японских игр человек может начать избивать свое лицо ладонью.

Например, готовится покушение на правящую верхушку. Как оно организовано? При помощи яда? Взрыва? Не-а, здешние умники притащили на серьезно охраняемый корабль гигантского робота-горничную. Робота, черт его дери, горничную! В униформе! После такого мозг попросту отказывается серьезно воспринимать происходящее. И это лишь один небольшой эпизод — таких якобы «смешных» моментов в Xenoblade Chronicles 2 хватает с лихвой. Остатки разума окончательно выкорчевывают нопоны — раздражающим меховым шарикам здесь уделено неприлично много внимания, что совсем отбивает желание проходить игру дальше.

Я не шутил про робота. Он действительно есть. И драться с ним придется несколько раз

Я не шутил про робота. Он действительно есть. И драться с ним придется несколько раз

И только преодолев экватор, сиквел неожиданно прекращает корчить из себя клоуна. Лишь после трех десятков часов откровенного цирка события таки направляются во вменяемое русло. Персонажи больше не ведут себя как полнейшие идиоты, а превращаются в нормальных людей. Причем оказываются не настолько глупыми, как прикидывались. В глобальном плане улучшения тоже заметны — понимаешь, что происходило в мире раньше и как это повлияло на нынешнюю ситуацию. Да что там говорить, за событиями становится хотя бы интересно наблюдать, а не постоянно спрашивать себя, что за ужас творится на экране. Такое ощущение, будто игру делали две совершенно разные команды с разными руководителями — разница в темпе и осмысленности повествования в начале и под конец кардинальная. 

#Вместе мы сила

Сюжетные проблемы могли бы сгладиться геймплеем, как это было с Xenoblade X. Но нет, не в этот раз. В Альресте люди живут на больших титанах, плавающих в небесном океане. Причем облака по плотности действительно похожи на воду и время от времени то поднимаются, то опускаются, и тем самым позволяют либо добраться до ранее недоступных мест, либо «затапливают» путь. На этом интересные особенности окружения заканчиваются.

Ниа и Пира. Выбирайте себе вайфу по вкусу

Ниа и Пира. Выбирайте себе вайфу по вкусу

В первой Chronicles локации естественно связывались друг с другом по мере продвижения по массивному телу застывшего титана. В Chronicles Х вовсе можно было отправиться на все четыре стороны сразу после вступления. В сиквеле же от целостности мира не осталось и следа. С одной стороны, логично, поскольку колоссы-то никак не взаимодействуют между собой. С другой, такое решение сильно повлияло на ощущение непрерывности путешествия. Исследование получается рваным — побегали внутри одной громадины, полетели на другую, там повторили, запрыгнули на третью. Сами уровни, конечно, красочные и там есть на что посмотреть, но им не хватает проработки дебютного выпуска или размаха ответвления.

С перемещением связан еще один дурацкий момент. В определенных сюжетных локациях вы столкнетесь со, скажем, закрытой дверью. Чтобы продвинуться дальше, потребуется использовать мирные умения блейдов (о них чуть ниже). Не хватает уровня навыков или вовсе нет нужных — простите, извините. Либо прокачивайте, выполняя определенные условия, либо призывайте новых существ. Только появляются они со случайными способностями, поэтому может повезти сразу, а можете открыть 50 экземпляров и все равно не получите желаемого. Причем подобные тупики встречаются всего несколько раз — создается полное ощущение, что их поставили специально, чтобы растянуть время прохождения за счет бессмысленной беготни за способностями.

Оп, а кто это тут?

Оп, а кто это тут?

Единственное, что в Xenoblade Chronicles 2 получилось действительно без нареканий — это боевая система. Чтобы рассказать о ней, нужно сперва знать особенности жизни в Альресте. В этом мире некоторые люди, которых называют драйверами, умеют синхронизироваться с кристаллами. Из них во время процесса появляются существа, блейды. Собственно, на связке драйвер-блейд и строится механика сражений. Первый выступает в роли атакующего, а второй оказывает поддержку, позволяя хозяину использовать тот или иной тип оружия, а заодно соответствующие своему классу умения.

Дальше становится чуточку сложнее. В схватках участвуют три героя, к которым можно прикрепить до трех блейдов. Разнообразие жизненно необходимо, поскольку каждое из существ привязано к определенной стихии, а особые элементальные атаки можно комбинировать для увеличения урона. Например, если сначала поджечь противника, а потом окатить его водой, то он получит больше ущерба, нежели при использовании навыков по отдельности. Хотя вывалить на врага все разом не получится — специальные выпады требуют энергии, а она восстанавливается при применении других навыков. И чем сильнее вы планируете ударить, тем больше придется накопить. Поэтому в сражениях постоянно продумываешь свои действия на парочку ходов вперед и смотришь, как бы выгоднее собрать цепочку из элементов.

В боях разрешают управлять лишь главным героем, но компьютерные напарники глупят довольно редко. Бывает, конечно, что медик опоздает с лечащим заклинанием, а у танка не всегда получится привлечь внимание всех врагов в округе, но в целом ИИ оставляет достаточно приятные впечатления. Умей он отходить от атак по области — цены бы ему не было.

Большое количество информации на экране не особо отвлекает, ход сражения можно без проблем контролировать «по приборам»

Большое количество информации на экране не особо отвлекает, ход сражения можно без проблем контролировать «по приборам»

К слову, после рекламных роликов были опасения, что боевая часть окажется слишком громоздкой и сложной. Вероятно, при взгляде на скриншоты с интерфейсом вам тоже так покажется. В действительности, несмотря на нагромождение иконок, разобраться в происходящем не составляет труда, и уже через пару часов начинаешь получать удовольствие от сражений. Новые механики накладываются на базовые постепенно, так что запутаться вряд ли получится.

По идее, Xenoblade Chronicles 2 должна была стать триумфом, который закроет блистательный для Nintendo Switch год, но назвать ее таким громким словом не получается. Monolith Soft будто подменили — студия выпустила неплохую jRPG, где хорошие задумки соседствуют со странными или откровенно раздражающими решениями. А на фоне практически идеальной первой части и даже экспериментальной Xenoblade X свежий выпуск выглядит бледно. Упор на сюжет мог бы оправдать себя, не будь повествование настолько неровным, а исследовать мир в этот раз не так интересно, как в предыдущих частях. Сказывается и отсутствие целостности, и корявая карта, и не самые занимательные дополнительные занятия, и отсутствие мотивации из-за творящегося вокруг цирка.

Жаль, но Xenoblade Chronicles 2 не стала игрой, где хотелось бы остаться жить, а пополнила ряды проектов, которые просто добиваешь до конца, вычеркиваешь из списка и убираешь на полку.

Не расстраивайтесь. Лучше посмотрите еще раз на милашку Пиру

Не расстраивайтесь. Лучше посмотрите еще раз на милашку Пиру

Достоинства: 

  • слегка запутанная, но интересная боевая система;
  • благодаря визуальному стилю заставки превращаются в настоящее аниме;
  • при желании не составит труда найти чем себя занять вместо основной истории.

Недостатки:

  • комедия едет через комедию — бо́льшая часть сюжета отвратительна…
  • …как следствие, первые 30 часов превращаются в настоящую пытку;
  • неудобная карта и инвентарь на миллион вкладок;
  • не хотите ли потратить несколько часов впустую на попытки достать нужные способности для продвижения вперед?
  • Нопоны. Они везде. Они заполонили всё. А-а-а-а-а-а-а!  
Графика Стиль хорошо подобран, временами игру не отличить от анимационного сериала, но Switch становится плохо на некоторых открытых локациях. Особенно во время дождя или большого количества эффектов, что приводит к падению кадровой частоты и порой мешает боям в реальном времени. 8
Звук Оценка поставлена по большей части японской звуковой дорожке. Пожалуйста, не включайте отвратительную английскую — голоса без эмоций и рассинхронизация вполне могут заставить уши завянуть. С музыкальным сопровождением получилось неплохо, но из всех представленных мелодий запоминается лишь парочка. 8
Одиночная игра Обычная среднестатистическая jRPG, коих на рынке и так достаточно. Да, здесь есть чем заняться, и в некоторых местах будет даже интересно, особенно под конец, но не более того. 6
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Если вы ждали от Xenoblade Chronicles 2 привычного для Monolith Soft уровня проработки, то здесь такого не найдете. Команда Такахаси способна на куда большее, чем просто неплохую игру, и не раз это доказывала. И хотя из сиквела можно выжать свою долю веселья, надолго его не хватает. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

    Источник: 3DNews

    Читайте также