Статья: The Spectrum Retreat — неожиданный гость. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Ripstone
Издатель в Росии Отсутствует
Разработчик Dan Smith Studio
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3250 3,5 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon RX 550, 8 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 570
Дата выхода 13 июля 2018 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Сказать, что The Spectrum Retreat создали малыми силами — значит, несколько преувеличить. Dan Smith Studios — это студия одного человека имени себя. В 2016 году он выиграл награду BAFTA как лучший молодой игровой дизайнер с демкой The Spectrum, которая и превратилась за два года в полноценную игру. Она черпает вдохновение у Portal и ее последователей вроде Q.U.B.E. и Antichamber. Но ни в коем случае не скатывается в простое копирование.

#Доброе утро, вы просили разбудить вас

Наш протагонист просыпается в светлом и аккуратном номере комфортабельного отеля «Пенроуз». Стук в дверь. Робот-консьерж любезно приглашает на утреннюю трапезу. Почему весь обслуживающий персонал — говорящие манекены, которые даже не двигаются, а во всем комплексе нет ни единой живой души? Полагаю, из-за недостатка ресурсов при разработке. Но Дэн Смит использует эти ограничения для закручивания интересной сюжетной интриги.

Статья: The Spectrum Retreat — неожиданный гость. Рецензия

Добро пожаловать!

The Spectrum Retreat не на шутку завлекает. Отель в стиле ар-деко очаровывает, но одновременно вызывает чувство тревоги. И, разумеется, все оказывается совсем не тем, чем кажется. Что подтверждает загадочная девушка по имени Купер, которая связывается с вами по телефону футуристического вида. Она намекает, что вас здесь удерживают против воли, и предлагает помощь в организации побега. Но способ довольно странный — вам нужно будет пройти несколько десятков комнат с испытаниями, которые логически никак не связаны с происходящим.

В этом, пожалуй, одна из самых больших проблем игры — сюжетная часть и основной геймплей чередуются, но слабо переплетаются. Изучение отеля превращается в интерпретацию «Дня сурка». Пройдя очередную серию комнат с загадками, вы возвращаетесь в номер, ложитесь в кровать и снова запускаете цикл поиска кода к очередной двери, за которой вас ждет непосредственно геймплей. А вот похождения по «Пенроузу» ­— не что иное, как обычный симулятор ходьбы.

Получили порцию истории — отправились решать головоломки. Они в The Spectrum Retreat весьма занятные. Основная идея строится на манипулировании цветами. Устройство, через которое с вами связывается Купер, умеет «удерживать» в себе один цвет, что позволяет проходить через энергетические барьеры того же окраса. Выход из комнаты-испытания перекрыт последовательностью таких светящихся стен. Ваша цель — перераспределить цвета по разбросанным на уровне кубам таким образом, чтобы можно было получить нужный оттенок для прохождения каждого следующего барьера.

Значение отрывков из повседневной жизни понимаешь далеко не сразу

Значение отрывков из повседневной жизни понимаешь далеко не сразу

Звучит слегка мудрено, но на деле правила интуитивно понятны, а сами испытания выстроены таким образом, что сложность возрастает постепенно. Первые несколько комнат покажут основные принципы, а затем начнется настоящая головоломка. Хотя даже на самых сложных загадках вы вряд ли застрянете. Они не простые, но выстроены так, что можно методом проб и ошибок добиться нужного результата — даже если авторский замысел ускользнул от понимания. Но, конечно, куда приятнее раскусить задумку и составить верный план действий. Случайные манипуляции с цветами и вовсе могут сделать прохождение загадки невозможным, и тогда ее придется перезапустить.

Со временем к основной механике прибавляются дополнительные нюансы. Захватив устройством нужный цвет, вы сможете не только проходить сквозь барьеры, но и телепортироваться в определенные точки уровня. А смена вектора гравитации проверит, насколько хорошо вы умеете ориентироваться в пространстве.

Иногда в обычно аскетичных комнатах, выложенных однотипными плитами, встречаются «сбои», демонстрирующие кусочки из прошлого. Чтобы сложить сюжетный пазл, обязательно вслушивайтесь во флешбеки и изучайте записки. История The Spectrum Retreat стоит того, чтобы узнать и понять ее целиком. Она не столь запутанная, как хотелось бы, но при этом четко выстроена, не страдает белыми пятнами и синдромом «додумайте сами». Автор отвечает на все вопросы и удивляет удачным сюжетным поворотом к финалу.

Выдержанный аскетичный стиль игре к лицу

Выдержанный аскетичный стиль игре к лицу

На все про все хватит часов четырех. Может, больше, если вы не искушены в подобных головоломках. Она определенно заканчивается до того, как рискует надоесть — возможно, даже слишком рано. Видимо, на большее количество уровней не хватило ресурсов, ведь у геймплейной механики определенно остался запас. В любом случае, после титров остается впечатление пусть и не идеального, но цельного произведения. И даже не верится, что в подобной игре такие короткие титры! The Spectrum Retreat может похвастаться и хорошей музыкой, и отличной озвучкой персонажей (пусть ее и мало), и приятным дизайном.

* * * 

Лето — засушливая пора, в том числе и для игровой индустрии. Поэтому The Spectrum Retreat вышла очень вовремя. В любое другое время года она затерялась бы среди крупных проектов, но сейчас, пока на горизонте еще нет блокбастеров и просто более раскрученных игр, у вас есть отличная возможность заселиться в «Пенроуз» на пару вечеров. Не упустите ее.

Достоинства: 

  • на простой, казалось бы, механике, выстроены интересные головоломки;
  • цельная и хорошо рассказанная история;
  • отличная озвучка.

Недостатки:

  • игровой процесс и история проходят в отрыве друг от друга;
  • финал наступает слишком рано… возможно, из механики можно было выжать еще больше.
Графика Технически игре нечем удивить, но приятный стиль сглаживает впечатления и создает нужную атмосферу.
Звук Озвучки мало, музыка включается редко, зато в те моменты, когда тишина прерывается, The Spectrum Retreat звучит на удивление качественно.
Одиночная игра На простой механике автору удалось придумать несколько десятков занимательных загадок, которые перемежаются с интересными кусочками сюжета. Жаль, что эти две составляющие идут параллельными курсами, а не переплетаются.
Коллективная игра Отсутствует.
Общее впечатление Небольшое, но затягивающее приключение. The Spectrum Retreat — еще одно доказательство, что человек и в одиночку может серьезно заявить о себе в современной игровой индустрии.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео: 

Источник: 3DNews

dan smith studio, the spectrum retreat

Читайте также