Статья: Super Cloudbuilt — бежать без оглядки. Рецензия

Жанр Платформер
Издатель Double Eleven
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Coilworks
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 470/AMD Radeon HD 5850, 3 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-6500 3,2 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 730/AMD Radeon R7 240
Дата выхода 25 июля 2017
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Оригинальная Cloudbuilt вышла еще три года назад эксклюзивно для PC, и уже тогда завоевала любовь аудитории, пусть заработать настолько большую популярность, чтобы это название хоть кто-то сейчас смог вспомнить, ей и не удалось. Поэтому создатели решили выпустить переиздание — с более насыщенными локациями, повышенным потенциалом для повторных прохождений и изданием на консолях. При этом ключевые особенности и достоинства оригинала остались на месте. Получилось очень здорово.

#Только вперед

В Super Cloudbuilt игрок вновь управляет Деми — солдатом, проснувшимся посреди руин в странном полуразрушенном мире. Глядя на ее прозрачное тело синего цвета, сразу можно заподозрить, что с героиней случилось что-то неладное, но на первых порах остается лишь следовать за голубым огоньком и осваивать базовые умения. Вскоре Деми добирается до госпиталя, где обнаруживает лежащую без сознания саму себя, — это своего рода реабилитационный центр, в котором для стабилизации психического состояния пациентов создаются их цифровые копии, которые участвуют во множестве испытаний.

Статья: Super Cloudbuilt — бежать без оглядки. Рецензия

Платформы большие, так что спешить не обязательно

По большому счету, сюжет здесь нужен лишь для связывания друг с другом уровней и придания хотя бы малейшего смысла происходящему. Никаких неожиданных поворотов и новых персонажей не предусмотрено — после каждого уровня героиня просто возвращается в госпиталь и занудно произносит несколько фраз. Но увлечь игрока историей никто и не собирался: как и в множестве других платформеров, на передний план в Super Cloudbuilt выходит качественный игровой процесс, за счет которого хочется вновь и вновь запускать новые уровни.

Каждая новая локация — это сотни висящих в воздухе платформ, стен и комнат, плюс строго заданные начало и конец. На первых порах Деми умеет только бегать по стенам и отскакивать от них, но почти моментально получает доступ к ракетному ранцу и оружию. Джетпак позволяет ей совершать двойной прыжок, забираться наверх по стенам, скользить по полу на манер Vanquish и быстро перескакивать через огромные пропасти. А с помощью оружия она отбивается от противников, среди которых встречаются агрессивные роботы и турели.

Прелесть Super Cloudbuilt заключается в том, что проходить уровни можно независимо от того, как вы предпочитаете играть в платформеры. Если вам нравится безостановочно прыгать с одной стены на другую, игнорируя всех врагов и не тратя время на лишние паузы, это легко можно делать. Топливо в ранце не бесконечное, но очень часто на локациях разбросаны соответствующие емкости — они то лежат на полу, то висят в воздухе, но при этом всегда расставлены с умом и могут быть подняты, что называется, на лету.

Красные мины разрушить практически невозможно

Красные мины разрушить практически невозможно

За размеренный и методичный подход наказывать тоже не станут. Прыгнули на следующую платформу, осмотрелись, забрались на стену, повисели на ней пару секунд — ограничения по времени в кампании нет, поэтому можно обдумывать каждый шаг и прыжок, а заодно уничтожать всех противников. Правда, расстреливать их издалека не удастся — одного патрона недостаточно, а стоит врага ранить, как тот становится неуязвимым и излечивается в пуленепробиваемой сфере. Приходится подбираться поближе и уворачиваться от снарядов, а к неповоротливым турелям лучше всего подходить сзади.

И та, и другая категория игроков получат от прохождения большое удовольствие, так как сложность возрастает с каждым новым уровнем. Поначалу на верхушках стен чаще всего можно повиснуть, восстановив запас энергии ранца и осмотревшись. В дальнейшем это удается сделать не так часто из-за размещенных там шипов. Вдобавок на пути появляются красные и фиолетовые зоны, в которых либо топлива становится катастрофически мало, либо его вообще нет. Добираться до следующей зоны нужно одними лишь прыжками, из-за чего путь не всегда очевиден.

#Убийца времени

Несмотря на обилие платформ и стен на каждой локации, запутаться и заблудиться не получится по двум причинам. Во-первых, на многих поверхностях нарисованы стрелочки, показывающие, куда нужно держать путь. Во-вторых, всевозможные ловушки, мины, электрические преграды и прочие подобные препятствия видно издалека, и обычно они стоят не просто так. Бывает, что они сбивают с пути и приводят не к следующей зоне, а к коллекционным предметам — на каждом уровне спрятано по четыре разноцветных ключа, дарующих бонусы в конце пробежки. Но опять же стрелочки спасают положение, а за ключи удается разблокировать дополнительные жизни (бесконечно погибать на одном и том же испытании все-таки нельзя).

Число около двери означает уровень сложности

Число около двери означает уровень сложности

И хотя сама по себе кампания достаточно увлекательна, гораздо более интересным оказывается сложный режим, со временем открывающийся на всех заданиях. Уже на стартовой миссии видно, что он собой представляет, — во время первой пробежки героиня получает пистолет и должна дважды разрушить с его помощью двери, иначе до финиша ей не добраться. Но вдруг игра просит пройти уровень, не сделав ни одного выстрела. Тут начинаешь искать в стенах дыры, пытаешься запрыгивать на стены и уступы, которыми раньше даже не думал пользоваться. Всего есть несколько типов задачек (в том числе бег на скорость, сбор предметов, бег с уменьшенным в несколько раз запасом топлива и так далее), и они всегда вынуждают двигаться через уровни иначе, чем в первый раз.

Призами за испытания становятся костюмы для главной героини — не самая плохая награда за выполнение непростых задач. Часть из них выдается просто за прохождение кампании, часть — за забеги на время, а некоторые требуют выполнения особенно оригинальных условий. К примеру, нужно закончить любой уровень, ни разу не попавшись на глаза противникам. Или пройти все комнаты одного крыла госпиталя без единой смерти. Или вообще завершить испытание, используя не больше 150 единиц энергии и не получив урона. В общем, фантазия у разработчиков богатая, поэтому развлечения представлены самые разнообразные.

От стрельбы издалека толку мало — противник тут же вылечится

От стрельбы издалека толку мало — противник тут же вылечится

Но стоит отметить, что Super Cloudbuilt не назовешь простой, — если вы не готовы умирать от падений и не хотите учиться на своих ошибках, лучше обратить внимание на какой-нибудь более доступный платформер. К счастью, все неудачи всегда связаны исключительно с игроком, а не с проблемами механики, управлением или непослушностью героини. В этом плане претензий нет: кнопки расположены удобно (в версии для PS4 прыжок сразу установлен на L1, а не X, чтобы было легче крутить камерой), да и критических или даже мелких багов замечено не было. Единственное, что немного раздражает, так это структура госпиталя, — Деми всегда появляется в своей палате, а следующие комнаты расположены все дальше и дальше от нее, из-за чего теряешь немало времени впустую.

***

Super Cloudbuilt наверняка придется по душе любителям оригинальных непростых платформеров. Она не пытается быть излишне легкой — наоборот, становится сложнее и интереснее с каждым уровнем. Вряд ли игра окажется популярнее своей предшественницы, но те из вас, кто все же решит уделить ей время, разочарованными точно не останутся. Даже если вы большой любитель платформеров с видом сбоку, таких как Super Meat Boy и The End Is Nigh, в трехмерном окружении прыгать по стенам и избегать опасностей будет не менее увлекательно.

Достоинства:

  • возможность проходить уровни в любом темпе;
  • большое количество разнообразных заданий и испытаний;
  • очень удобное управление, избавляющее от случайных ошибок.

Недостатки:

  • сюжету уделили совсем мало внимания;
  • из-за структуры госпиталя запуск каждого следующего уровня занимает много времени.
Графика Любители стиля cel-shading, который за пределами Borderlands и игр Telltale почти нигде не используется, оценят его качественную реализацию в Super Cloudbuilt. 8
Звук Среди композиций есть и чиптюн, и эпическая музыка, и даже что-то вроде прогрессивного транса – саундтрек очень качественный и разнообразный. А вот актриса, озвучившая героиню, словно скучала в студии. 8
Одиночная игра Большое количество уровней и испытаний, выполнять которые не в тягость благодаря отличному управлению и продуманным локациям. И любители быстрой беготни, и поклонники размеренного темпа останутся довольны. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Стильный и увлекательный трехмерный платформер, в котором предстоит часто умирать и ругать себя за допущенные ошибки. Скучать во время прохождения точно не придется. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Coilworks, double eleven, super cloudbuilt, игра, платформер

Читайте также