Статья: Space Hulk: Deathwing — будничная рутина терминатора. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Focus Home Interactive
Издатель в России отсутствует
Разработчик Cyanide, Streum on studio
Минимальные требования Windows 7, процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 40 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-2700K 4-Core 3,5 ГГц/AMD FX-8370 4,1 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290X
Дата выхода 14 декабря 2016 года (PC), версии для консолей еще в разработке
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Терминаторы Крыла Смерти ордена Темных Ангелов штурмуют доверху набитый тиранидскими генокрадами космический скиталец в поисках своего сгинувшего в варпе корабля времен Великой Ереси.

Так, давайте на секундочку возьмем паузу и еще раз взглянем на абзац выше. Если оно показалось вам просто хаотичным набором непонятных слов и не возникло ни малейшего желания в них разбираться, то дальше мы по-человечески советуем отложить данный текст, заочно отнять от итоговой оценки балл-два и обратить свое внимание на какие-нибудь более солидные проекты схожей тематики. Deathwing не требует прямо-таки оголтелого обожания вселенной Warhammer 40,000, но без ее определенного понимания и, что самое главное, принятия, здесь делать нечего. Если лишить новую Space Hulk мрачного очарования этого мира далекого будущего, то она предстанет в совершенно невыгодном свете.

Гори, ксеносское отродье, гори!

Гори, ксеносское отродье, гори!

Посудите сами. Вся игра проходит в каких-то невзрачных тесных коридорах и залах, обставленных под гротескные готические соборы. Троица издевательски медлительных солдат в нескладных громоздких доспехах с черепашьей скоростью топает туда-сюда по уровням. Время от времени им по пути встречаются какие-то светящиеся и вкрадчиво шепчущие реликвии, сбор которых позволяет разве что чуть чаще телепортироваться на базу, если вдруг оружие поменять захотелось. На десантников изо всех щелей прут ордами верещащие чудовища, и каждый бой, особенно когда дело доходит до рукопашной, превращается в форменную свалку, в которой ни черта не разобрать. Соратники ведут себя топорно и с готовностью подставляются под мельтешащие в воздухе когти тварей. Главный герой вроде не простой солдат, а библиарий, способный не только рубить-стрелять, но и пускать во врагов всяческие молнии и огненные вихри, только вот почему-то способности эти работают удивительно избирательно. И так — раз за разом, уровень за уровнем, ничего нового, ничего интересного. Мрак да и только.

В многопользовательском режиме дела обстоят чуть веселее, но ненамного. Боевой отряд увеличивается с трех воинов до четырех, за каждым из которых стоит живой человек. В отличие от одиночной кампании, в кооперативе игроки вольны выбирать класс своего терминатора — помимо библиария доступны апотекарий (медик), два вида специалистов по тяжелому вооружению (один с упором на ближний бой, другой — на дальний) и некий усредненный тактический десантник. Более того, только здесь присутствует система прокачки. Каждый воин начинает операцию со стандартным набором оружия и способностей, а дальше в сражениях набирается опыта, повышает свой уровень и получает доступ к более мощным средствам уничтожения мерзких тварей. Менять экипировку и даже классы разрешается прямо по ходу действа. Учитывая значительно возрастающую в кооперативе популяцию генокрадов на уровнях и тот факт, что особо мощные особи начинают появляться гораздо раньше и в больших количествах, для победы команде все-таки потребуется какая-никакая слаженность действий и вдумчивость при выборе героя. Однако и тут не обошлось без обидных недостатков. Во-первых, для каждого класса предусмотрено всего четыре ступени развития, и в потолок упираешься очень быстро. Во-вторых, что страннее всего, при переходе в следующую миссию весь набранный опыт почему-то обнуляется, отбрасывая вас обратно к базовому состоянию. Никаких логических объяснений этому нет, но зато когда тебя вот так раз от раза «грабят», хочется от досады плюнуть на все. И на фоне этого сущим пустяком кажется отсутствие даже простейшей настройки внешнего вида ваших воинов. Если вам не нравится белесый цвет доспехов Крыла Смерти, а хочется устроить совместную операцию нескольких разных орденов — что ж, хотите дальше, здесь этого никто не позволит.

Нашего библиария регулярно посещают психоделические видения

Нашего библиария регулярно посещают психоделические видения

Напрашивается резонный вопрос — если в игре все так печально, то зачем выше по тексту подчеркивалась важность тесного знакомства со вселенной первоисточника? К сожалению, никакая теплая любовь к миру Warhammer 40,000 и никакая ярая вера в Бога-Императора не способны сделать Space Hulk: Deathwing фактически лучше. Но они работают несколько иначе — примиряют вас с некоторыми ее специфическими чертами, оправдывают их, апеллируя к особенностям мира сорок первого тысячелетия.

Так, по здешней мифологии любой космический скиталец — это по сути одно сплошное кладбище кораблей, затерянных в варпе, искаженных и буквально сплавленных в единую бесформенную громадину. Держа это в памяти, понимаешь, что именно таким он, пожалуй, и должен выглядеть изнутри — заброшенным, тесным, угнетающим, хаотично слепленным из разрозненных, но при этом сохранивших узнаваемые характерные черты, кусков. Зная особенности терминаторского доспеха, перестаешь раздражаться его медлительностью — наоборот, проникаешься ощущением тяжеловесности и сокрытой в сервоприводах мощи. А помня, кто нам противостоит, больше не удивляешься тому, что генокрады вскрывают броню десантников, как консервную банку. Самих тиранидов мало? Ну, космический корабль и впрямь не шибко богатое на генетический материал место.

Товарищам можно отдавать простенькие команды — сами они инициативу проявлять не обучены

Товарищам можно отдавать простенькие команды — сами они инициативу проявлять не обучены

Наконец, осознаешь, что зачистка терминаторами скитальца, избавленная от художественных оборотов, лирических отступлений и второстепенных сюжетных линий, наведенных маститыми писателями, вовсе не является развеселой захватывающей прогулкой. Это последовательная, методичная и однообразная работа во имя ордена и Империума. В этом плане авторам удалось очень точно передать атмосферу оригинальной походовой стратегии Space Hulk со всеми ее обязательными атрибутами вроде обозначений мест появления тиранидов, завариванием дверей, заедающим оружием и тому подобным. Да, с переходом на шутерные рельсы механика стала заметно проще. Враги все такие же тупые и все так же прут строго напролом, но больше не приходится занимать голову тактическим планированием и бояться, что какой-то из десантников обидно умрет из-за недостатка очков действия. Мощный шквал огня отныне решает абсолютно все проблемы. Но сама возможность увидеть все это действо собственными глазами, принять в нем непосредственное участие, а не витать где-то наверху указующей волей, и собственноручно предать забвению сотню-другую ксеносов подкупает и подталкивает дать шанс этой, в общем-то, довольно посредственной игре.

Достоинства:

  • прекрасно переданная мрачная атмосфера мира Warhammer 40,000;
  • кровавая баня иногда все же впечатляет.

Недостатки:

  • очень медлительный и однообразный игровой процесс;
  • куцая система прокачки и отсутствие кастомизации в кооперативе.
Графика Имея в распоряжении Unreal Engine 4, разработчики толком не сумели им воспользоваться. Модельки и текстуры посредственные, порой глаза режут графические баги, но отменно выдержанная готическая стилистика в целом сглаживает впечатление.

7

Звук А вот тут авторы неожиданно удивили и заставили вспомнить Alien: Isolation — так хорошо у них все получилось. Скрипы, какие-то далекие вскрики, гулкий топот тяжелых сапог по металлическому полу и вязкая тишина — все это заставляет не на шутку понервничать.

9

Одиночная игра Есть отряд, есть цель, а между ними — пустые коридоры, куда в любой момент может хлынуть орда врагов. Монотонность, неспешность и безыдейность процесса утомляют довольно быстро.

6

Коллективная игра В компании с живыми людьми играть и интереснее, и сложнее, но постоянное обнуление прокачки на корню рубит зарождающееся удовольствие.

7

Общее впечатление Deathwing получилась пресным и неинтересным шутером. С другой стороны, игра способна подарить поклонникам вселенной Warhammer 40,000 интересный опыт на уровне восприятия. Кому-то этого может оказаться вполне достаточно.

6

Подробнее о системе оценок

Источник:

Space Hulk: Deathwing, игра

Читайте также