Жанр | Приключения |
Издатель | Microsoft Studios |
Издатель в России | Microsoft Studios |
Разработчик | Rare |
Дата выхода | 20 марта 2018 года |
Возрастной ценз | от 13 лет |
Платформы | PC, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на Xbox One X
Разработчики показали уйму роликов с игровым процессом Sea of Thieves. И каждый раз возникала надежда, что вот сейчас-то мы поймем, о чем она. Но нет. То есть очевидно, что нас ждет игра о пиратах, плаваниях, поиске сокровищ и сражениях, завязанная на мультиплеер. Но ради чего все это? Как все механики сочетаются друг с другом? Проходящее в эти дни закрытое тестирование (его продлили до среды) дало ответы на некоторые вопросы. К сожалению, они не особо обнадежили.
⇡#Море бессмысленных возможностей
Какой-либо истории в Sea of Thieves не проглядывается. Как минимум в «бете», да и в многочисленных интервью о ней ни слова. Смеем предположить, что Rare ограничится красивым вступительным роликом и рекламным напутствием вида: «Станьте легендой среди пиратов!». В тестовой версии игрока просто забрасывают в открытый мир, где самому предстоит разбираться, что к чему.
Перед этим, правда, надо выбрать, как вы хотите играть: в одиночку, с напарником или же в группе из четырех пиратов. Надеемся, что в полной версии можно будет объединяться в команду прямо в игре. Выбор напрямую влияет на корабль — чем больше ватага, тем более крупное судно вам выдадут.
Первое плавание дарит исключительно положительные эмоции. Управление кораблем куда более сложное, чем в той же Assassin’s Creed: Black Flag. Разворачивать и подбирать нужный угол для парусов необходимо вручную, используя соответствующий канат. Причем для каждой мачты это — отдельная операция. И не забудьте поднять якорь. Как? Собственноручно вращая на палубе кабестан, разумеется. Это тебе не курорт, желторотик!
Sea of Thieves заставляет вспомнить навыки ориентирования на местности. Единственная возможность посмотреть на карту — у стола в каюте капитана. Никакой помощи в навигации интерфейс не предлагает. Прокладывать курс придется с компасом в руках. Управиться в одиночку получается только с небольшим кораблем, да и там напарник не помешал бы. Поэтому в команде на большом судне критически важны взаимодействие и голосовая связь: один смотрит на карту (спасибо, что хоть иконка корабля на ней есть), другой стоит за штурвалом и удерживает курс, третий в ответе за паруса, ну а четвертый восседает в вороньем гнезде на высокой мачте, рассматривая окрестности на предмет интересных мест и потенциальной опасности.
Но между небольшими островами курсирует не только ваш корабль. Судя по «бете», в одном игровом мире одновременно может находиться еще пара десятков человек. Встреча с другими игроками может обернуться чем угодно: они могут как напасть на вас, так и предложить помощь, чтобы потом ударить в спину. Голосовой чат работает таким образом, что двое могут общаться вне зависимости от того, в каких группах они состоят, главное — находиться рядом в виртуальном пространстве.
Подобные случайные встречи рождают самые яркие моменты в Sea of Thieves. Сражения кораблей выглядят круто и напряженно, а победа требует напряжения сил от каждого члена команды. Ведь даже стрельба из пушки — дело хитрое. Помимо необходимости высчитать траекторию ядра, каждое орудие нужно перезаряжать после выстрела. А тяжелые снаряды надо еще притащить со склада.
Чтобы затопить вражеский корабль, необходимо в буквальном смысле изрешетить его. Пробоины можно и нужно заделывать досками, которые необходимо иметь в запасе в трюме, а лишнюю воду вычерпывать ведрами. Обязанностей очень много, поэтому победа чаще всего достается самой слаженной команде. Морские баталии хороши не только на уровне идеи, но и удачно реализованы — с простыми правилами, которые отлично вписываются в атмосферу и создают дух товарищества. Но случаются такие столкновения редко.
Чем же приходится заниматься большую часть времени? Рутиной. Скучной и быстро вгоняющей в сон, если не пытаться развлекать себя самостоятельно. Sea of Thieves не очень-то пытается мотивировать игрока. Авторы с упоением рассказывают об огромных морских просторах, островах и сокровищах. Но тут есть подвох. Мир и правда приличный по размерам, и будет даже больше в полной версии, а островов — за полсотни как минимум. Только делать здесь нечего.
Задания выдают представители одной из трех фракций: охотники за золотом, торговцы и шаманы. Каждый квест — «плавание» в терминах игры — предполагает, что вы отправитесь на определенный клочок суши, найдете цель и вернетесь за вознаграждением. В «бете» предусмотрены лишь поручения по охоте за зарытыми кладами. Берете очередной заказ, плывете на очередной остров, а дальше либо разгадываете загадку, либо ищите крестик на карте.
Думаете, в найденных сундуках лежат какие-нибудь редкие вещи? Не тут-то было. Находку можно лишь обменять у представителя фракции на монеты. Есть небольшое разнообразие в типах сундуков. Один, например, натурально плачет и со временем затапливает судно. Чтобы доплыть до безопасной гавани, надо постоянно следить за уровнем воды. Но сути это не меняет. Ваша награда — лишь кошель с золотом и дополнительная репутация у группировки. Может, этот статус дает что-то интересное? С натяжкой — чем выше ранг, тем более сложные задания можно брать. Миссии становятся многоступенчатыми и включают в себя посещение нескольких островов. Но повествования как не было, так и нет.
В чем же смысл? Возможно, развить своего персонажа? Хм, смотрите сами. За вознаграждение можно купить новую одежду и экипировку, но на этом все. Ролевой системы прокачки не предусмотрено. Видов оружия минимум, да и применять его приходится редко. Ближний бой примитивен — легкий и тяжелый удар да возможность поставить блок. Никаких изысков. Из противников — скелеты, акулы и враждебные игроки. Умирают после пары ударов или одного удачного выстрела.
С кораблями та же история. В тестовой версии их вообще никак нельзя изменять, а на релизе, судя по информации от разработчиков, можно будет навесить лишь косметические улучшения. Негусто, прямо скажем. Новые вариации квестов, которые сводятся к одному и тому же, да обширный гардероб вряд ли помогут долго удерживать внимание игроков. Одиночкам Sea of Thieves вообще рискует надоесть за пару часов. Сыгранные команды продержатся дольше, просто потому что вместе всегда веселее — можно пообщаться и посмеяться. Но зачем для этого тратить несколько тысяч рублей на игру — большой вопрос.
* * *
Хочется верить, что после выхода в Sea of Thieves будет больше возможностей. Не просто больше того же, что показала «бета» (и обнаружили в архивах пытливые игроки), а новые механики и хоть какое-то подобие повествования. Игра красиво выглядит, не лишена интересных идей, которые удачно подчеркивают пиратскую атмосферу. Только вот ни внятной цели, ни продолжительного веселья не удалось найти ни в одном зарытом сундуке.
Видео:
Источник: 3DNews