Жанр | Экшен, ролевая игра |
Издатель | Koei Tecmo Europe |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | Team Ninja |
Дата выхода | 9 февраля 2016 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PS4 |
Официальный сайт |
Nioh, на самом деле, тот еще долгострой — игру впервые показали на E3 2005 как один из проектов стартовой линейки грядущей PlayStation 3. За прошедшие двенадцать лет сменилось полтора поколения консолей, но по дух и атмосфера игры оказались удивительно близки тем, что можно было увидеть в дебютном ролике. Авторы с самого начала придерживались концепции мрачного мистического боевика про средневековую Японию. Кажется, единственное, что заставило Team Ninja отложить релиз — неожиданная популярность серии Souls.
⇡#Урок мифической истории
События Nioh тесно переплетаются с историей. Нам отведена роль Уильяма Адамса — одного из первых англичан, добравшихся морем до Японии в самом начале XVII века. В отличие от своего исторического прототипа, игрового Адамса на экзотические острова привела погоня за таинственным врагом, который украл у героя нечто очень важное — личного духа-защитника. Авторы сумели органично объединить мифы Востока и реальных личностей вроде шиноби Хаттори Хандзо или генерала Иэясу. И, конечно же, нам постоянно напоминают о деяниях великого и ужасного Оды Нобунаги.
В отличие от FromSoftware, Team Ninja преподносит историю в классическом ключе: никаких пространных намеков, редких и при этом чокнутых персонажей или намеренных белых пятен, которые фанаты должны заполнить сами. Nioh — обычная по своей сути повесть о мести и политических дрязгах. Особый оттенок ей придает стилистика — на Востоке, особенно в те времена, понятия о долге и чести были куда важнее человеческой жизни. Традиции чужой культуры и постоянные заигрывания с реальной историей дают своеобразный «эффект Assassin’s Creed»: после сеанса игры хочется пойти хотя бы на «Википедию» и почитать, как оно было на самом деле.
Жаль, что японский колорит вынесен за скобки процесса. Все харизматичные персонажи, интересные диалоги с присущей времени и месту мудростью — все это остается уделом роликов и стильно оформленных слайдов. Еще в превью мы выражали опасение, что повествование и геймплей будут слишком обособлены друг от друга. К сожалению, так в итоге и получилось. Стоит начаться очередной миссии, как история словно встает на паузу — остается лишь стилистика, навевающая теплые воспоминания о незаслуженно забытой Onimusha. И, разумеется, сотни смертоносных ёкаев.
Открытого мира в игре нет. Вместо него — набор заданий на глобальной карте. Миссии разворачиваются на отдельных уровнях, построенных по заветам Dark Souls. Локации поначалу кажутся запутанными, а отсутствие карты не упрощает задачу. Но стоит изучить окрестности, как клубок коридоров оказывается вполне логичной системой, в которой легко ориентироваться.
⇡#Залог победы — в поражении
Nioh переняла у «Душ» не только подход к дизайну уровней, но и основной принцип: всё в этой игре жаждет вас убить. Не только монстры, но и само окружение источает смертельную опасность. Один неверный шаг, и вы отправитесь к ближайшему святилищу — здешнему аналогу костров, использование которых сохраняет прогресс, но при этом воскрешает большинство поверженных врагов. Как будто и без этого мало давления, когда стоишь на тонкой доске над пропастью, а с обеих сторон наступают ожившие мертвецы.
Как завещала FromSoftware, безостановочно атаковать Уильям не может: запас выносливости ограничивает количество движений, заставляя выбирать нужный момент для атаки. Но Team Ninja не была бы собой, если бы не дала знакомой формуле пинка, чтобы хорошенько разогнать тягучие поединки. Схватки в Nioh — это не только умение выжидать, но и стремительные выпады с молниеносными решениями. Почерк авторов Ninja Gaiden угадывается безошибочно.
Nioh разделяет философию поединков Souls, но, как ни парадоксально, именно в этом аспекте больше всего отличается от венценосной серии. Да, ветерану Bloodborne (которая теперь кажется не такой уж и быстрой) вжиться в шкуру Уильяма будет несравнимо легче, чем неподготовленному игроку. Но придется многому научиться, и в первую очередь стойкам. Всего их три: низкая позволяет наносить шквал слабых ударов; высокая — медленная, но дает большую пробивную силу; и универсальная средняя. Причем для каждого из пяти видов оружия все три «хвата» открывают свой набор движений.
Фактически в нашем распоряжении оказываются пятнадцать уникальных боевых стилей. Авторы не заставляют выбирать какой-то один. Наоборот, они всячески поощряют разнообразие. Чем шире ваш арсенал, тем больше вы получите очков навыков, которые тратятся на открытие новых приемов. Со временем получится вытворять совсем уж невероятные кульбиты: как вам возможность перемахнуть через голову противника, хорошенько огрев его копьем в полете? Разнообразию комбо-ударов в Nioh может позавидовать иной слешер.
В самой сложной ситуации можно применить «духовное оружие» — особый режим, который на несколько секунд делает героя неуязвимым и сильным. Эффект зависит от активного духа, ассортимент которых увеличивается по мере прохождения. Игра предлагает действительно богатые возможности по настройке собственного стиля. Прибавьте к этому огромное количество обмундирования, выпадающего чуть ли не из каждого врага — в этом плане проект близок к Diablo или Borderlands. Любители охотиться за уникальными трофеями останутся в восторге.
Как ни крути, но умирать придется. И чаще всего из-за собственной самонадеянности. По ощущениям, в Nioh проще контролировать ситуацию, чем в Dark Souls: серии ударов длиннее, враги зачастую не отличаются живучестью, а вовремя нажатая кнопка позволяет мгновенно восполнить запас ки (так здесь называется выносливость). Только вот и наказывают за любую оплошность очень жестоко. Истратили всю ки? Останетесь на пару секунд полностью парализованным, что чаще всего оборачивается смертью. Пропустили удар? Вероятно, это конец, ведь некоторые демоны убивают единственным приемом. Что уж говорить о боссах. Nioh учит действовать решительно и одновременно не терять сосредоточенности — вполне в духе самураев.
⇡#Избыток идей
Есть в Nioh и другие элементы из неоднократно упомянутой «душевной» серии. После смерти у вас есть один шанс вернуть весь накопленный опыт, дойдя до места бесславной гибели. В сложной ситуации можно призвать живого напарника и пройти уровень в кооперативе. Если вы подключены к Сети, то увидите могилы прочих игроков, не справившихся с испытанием. Причем с их призраками, управляемыми ИИ, позволяют сразиться. На этом даже основан целый режим клановых войн — чем больше аватаров вражеских фракций вы побеждаете, тем больше в вашей копилке очков. Клан, набравший больше всего баллов за определенный период времени, получает награду.
Иногда кажется, что Team Ninja задалась целью обскакать своего идейного вдохновителя в каждом позаимствованном элементе. Местами авторам это удалось. Вариативность и скорость схваток действительно восхищают. Ограничение выносливости и разные стойки придали без пяти минут классическому слешеру настоящую тактическую глубину. Настройки для совместного прохождения, опять же, очень удобны.
С другой стороны, ряд механик кажется лишним. Те же клановые войны настолько незаметны на фоне основного пласта игры, что не каждый вообще вспомнит об их существовании. Возможность перековки вещей, замена свойств, их перенос на другие предметы — это все хорошо и изредка даже может быть полезным.… Но Nioh больше сконцентрирована на умениях игрока, а не на «+10 к урону огнем», и эти небольшие бонусы не сделают погоды, если вы не научитесь драться с каждым конкретным противником.
В чем уж Team Ninja точно не сумела дотянуться до FromSoftware, так это в визуальном исполнении игры. Как и в случае с The Last Guardian, видно, что технологии были готовы еще во времена прошлого поколения консолей. Окружение бедное и, несмотря на выбранный антураж и период, очень уж скучное. Десятки часов нам предстоит путешествовать по серым пещерам, темным лесам и заброшенным деревушкам — интересные пейзажи попадаются редко. Зато авторы позволяют настроить режим игры: получить лучшее качество при 30 кадрах в секунду или же пожертвовать разрешением ради плавности картинки. Учитывая высокий темп, мы настоятельно рекомендуем второй вариант.
* * *
На грустной ноте заканчивать совсем не хочется. Ведь, несмотря на среднее визуальное исполнение и набор ненужных элементов, Nioh остается великолепным самурайским боевиком, который берет все лучшее от Dark Souls, Ninja Gaiden и Onimusha. Игра по-настоящему сияет во время потрясающих сражений, которые продолжают доставлять огромное удовольствие даже спустя десятки часов.
Достоинства:
- одновременно умные и стремительные поединки;
- широкие возможности по настройке собственного боевого стиля;
- огромное количество самой разной экипировки;
- атмосфера мрачного самурайского боевика;
- достойное испытание для любителей сложности.
Недостатки:
- бедное визуальное исполнение;
- сюжет сильно оторван от геймплея.
Графика | Модели героев проработаны действительно здорово, в отличие от всего остального. Выбранный стиль обладает куда больший потенциалом, чем позволяют показать заложенные технологии. |
6 |
Звук | Актеры озвучения и композиторы достойно отработали свой хлеб, но не более. Выключив игру, вы не вспомните ни единой мелодии. |
7 |
Одиночная игра | Nioh — череда разнообразных, ярких и умных схваток, где каждая ошибка карается гибелью. Впрочем, это касается и всего остального, что лежит за пределами сражений. Не все элементы гладко прилажены друг к другу, но оторваться от игры крайне сложно. |
9 |
Коллективная игра | То, что во времена Demon’s Souls было революционной идеей, сейчас — обыденный кооперативный режим. Впрочем, в Nioh он максимально удобно устроен. Жаль, что PvP планируется лишь в грядущих DLC. |
7 |
Общее впечатление | Стремительный ролевой экшен, отягощенный лишним балластом. |
8 |
Видео:
Источник: