⇡#Cars 3: Driven to Win – лучше, чем вы думаете
Жанр | Гонки |
Разработчик | Avalanche Software |
Издатель | Warner Bros. Interactive Entertainment |
Платформы | PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360, Nintendo Switch, Wii U |
Дата выхода | 13 июня 2017 года |
«Серьезно, игра по фильму?» — брезгливо спросите вы. Но сколько игр по фильмам вы помните за последние годы? В какой-то момент их популярность закономерно сошла на нет, ведь почти все они были некачественными поделками, к которым быстро теряешь интерес. А вот по мотивам Cars 3 сделали неплохую аркаду, которая хоть и не заменила Mario Kart 8 за пределами консолей Nintendo, но все равно способна принести немало удовольствия.
Основная прелесть Driven to Win заключается в том, с какой любовью разработчики подошли к воссозданию атмосферы «Кубка поршня». Здесь очень много героев, два десятка уникальных трасс, несколько режимов с разными условиями. Есть и игровая площадка, представляющая собой относительно большую зону для свободного перемещения с веселыми мини-играми и секретами.
Новый контент открывается по мере выполнения испытаний, которых в игре полторы сотни. Для каких-то нужно завершить определенное количество трюков, для других — отлично выступать на чемпионатах и в обычных заездах. Но не обходится и без недостатков — самым главным из них можно считать полное отсутствие мультиплеера. Зато есть режим разделенного экрана, позволяющий погонять по Радиатор-Спрингс с детьми или друзьями.
⇡#Everything — словить хороший трип
Жанр | Песочница/симулятор всего |
Разработчик | David O’Reilly |
Издатель | David O’Reilly, Double Fine Presents |
Платформы | PC (Windows, macOS, Linux), PlayStation 4 |
Дата выхода | 21 апреля 2017 года |
Одна из самых амбициозных по задумке и одновременно странных игр этого года. Описание в Steam говорит нам: «Прочувствуйте, каково это — быть Вселенной: Everything — интерактивный симулятор всего на свете». Знаете, и оно совершенно не врет.
Everything с ходу отбрасывает любые привычные формы как подачи сюжета, так и игрового процесса, предлагая просто жить (ходить, разговаривать с другими формами жизни, размножаться), будучи чем угодно: от камня или собаки до самолета, молекулы или галактики. Параллельно можно послушать отрывки из лекций философа и одного из крупнейших пропагандистов дзен-буддизма Алана Уотса.
Это звучит, словно мы говорим о мощном психоделическом трипе, — и да, игра, вероятно, очень на него похожа (сравнить, увы, не имеем возможности). Но это в любом случае очень хороший трип, дающий шанс почувствовать те струны, что связывают в мире все на свете, — чувство полурелигиозное и очень редкое. К нему, например, в своих последних фильмах стремится великий режиссер Терренс Малик, рифмующий зарождение жизни с развитием семейных отношений. Что же, Everything тоже рифмует все со всем в этой Вселенной — и делает это на удивление изящно, красиво и вдохновляюще. Игра-инсталляция. Игра-медитация. Игра, подобных которой еще не было.
⇡#Final Fantasy XII: The Zodiac Age – единственная в своем роде
Жанр | Ролевая игра |
Разработчик | Square Enix Virtuous Games |
Издатель | Square Enix |
Платформы | PlayStation 4 |
Дата выхода | 11 июля 2017 года |
Рассказывать про двенадцатую «финалку» можно бесконечно. Она объединила серьезный политический сюжет с занимательным геймплеем, чтобы с аппетитом сжирать все ваше свободное время. Да и как тут устоять, когда Ивалис под завязку набит разнообразными секретами, квестами и уникальными охотами. Буквально в каждом населенном пункте найдется какое-нибудь занятие. Причем игра не держит пользователя за дурака — во время прохождения самостоятельно получаешь информацию, опрашивая местных жителей, а уже на основе добытых сведений пытаешься выполнить то или иное поручение. Заодно знакомишься с миром и узнаешь настроение населения после глобальных событий.
Final Fantasy XII сложно с чем-то сравнивать. Это уникальная jRPG, отправившая в утиль все штампы жанра. Здесь нет напускного пафоса, разноцветных подростков с провалами в памяти, угроз вселенских масштабов и других особенностей японских ролевых игр. Зато если вам нравятся умные, проработанные до мельчайших деталей проекты, где персонажи ведут себя предельно логично, а геймплей предлагает широкие тактические возможности, то проходить мимо «двенашки» не стоит ни в коем случае. Читать рецензию
⇡#Hellblade: Senua’s Sacrifice – берегите голову
Жанр | Приключения/экшен/хоррор |
Разработчик | Ninja Theory |
Издатель | Ninja Theory |
Платформы | PC, PlayStation 4 |
Дата выхода | 8 августа 2017 года |
Шесть часов наедине с Hellblade вполне могут стать одним из самых ярких впечатлений этого года. При условии, что вы не ждали от нее слешера уровня Devil May Cry. История кельтской воительницы Сенуи совсем не про размахивание мечом и набивание счетчика комбо. Это путешествие в сознание страдающего психозом человека, возможность ненадолго побывать в его искаженной голове. Несмотря на то, что приключение может не на шутку испугать, а фантомные голоса заставят почувствовать себя максимально неприятно, Ninja Theory стоит поблагодарить. Подобные необычные возможности представляются крайне редко. Читать рецензию
⇡#Horizon Zero Dawn – поиски нового маскота для PlayStation 4
Жанр | Экшен |
Разработчик | Guerilla Games |
Издатель | Sony Interactive Entertainment |
Платформы | PlayStation 4 |
Дата выхода | 1 марта 2017 года |
Sony пыталась сделать Элой лицом PlayStation 4, которое смогло бы представлять консоль не хуже Кратоса или Нейтана Дрейка. Как-то не вышло. Зато у Guerilla Games получилась на удивление увлекательная игра. В первую очередь Horizon Zero Dawn подкупает своим антуражем. Как не влюбиться в постапокалипсис, где в дикой природе мирно живут роботы-динозавры? Авторы отлично поработали над историей мира. Как он докатился до такого состояния, нам предстоит выяснить. К счастью, додумывать ничего не придется — на каждый вопрос найдется ответ. Читать рецензию
Открытый мир построен по классическому рецепту: бал правят вышки, куча маркеров на карте и сбор коллекционных предметов. Но выполнение многих активностей дает приятную награду — еще один кусочек информации о произошедшей трагедии. Огорчают лишь скучные второстепенные задания, большая часть которых до обидного банальна.
Главное, ради чего стоит приобщиться к Horizon Zero Dawn, — это охота на роботов, напоминающая о серии Monster Hunter. Любой представитель местного бестиария обладает сильными и слабыми сторонами. Зачастую машины пасутся стаями, да и в целом железо прочнее плоти. Залог победы — разумный подход, расстановка ловушек и правильная экипировка. Чувство, возникающее в момент, когда устрашающий громозев падает у ваших ног, сложно передать словами.
⇡#Injustice 2 – Бэтмен против Супермена и всех остальных
Жанр | Файтинг |
Разработчик | NetherRealm Studios |
Издатель | Warner Bros. Interactive Entertainment |
Платформы | PlayStation 4, Xbox One |
Дата выхода | 19 мая 2017 года |
В Injustice 2 много составляющих, и одна лучше другой. Вот вам отличная сюжетная кампания с впечатляющей лицевой анимацией и множеством зрелищных эпизодов. Вот большой набор уникальных персонажей, у каждого из которых есть свой инвентарь с экипировкой. А вот режим «Мультивселенная», так и завлекающий остаться в игре надолго.
Этот режим представляет собой набор постоянно сменяющихся планет с разными испытаниями. То появляется планета, посвященная одному конкретному персонажу, и наградой за прохождение становятся вещи для него или становится доступно какое-то более оригинальное испытание. Каждый запуск «Мультивселенной» предполагает прохождение волн противников с определенными условиями, и это отличный повод опробовать всех супергероев и прокачать их характеристики.
Система контейнеров со случайными наградами тоже вписалась прекрасно. Открывать их немного утомляет (особенно когда за успехи онлайн-гильдии вываливается целая гора коробок), но сама идея экипировки, улучшающей характеристики, уже не кажется такой абсурдной. В ранговых мультиплеерных матчах можно все это отключить, так что баланс за пределами PvE не страдает. Читать рецензию
⇡#The Legend of Zelda: Breath of the Wild – многофункциональная песочница
Жанр | Приключения/экшен |
Разработчик | Nintendo |
Издатель | Nintendo |
Платформы | Nintendo Switch, Nintendo Wii U |
Дата выхода | 3 марта 2017 года |
Новая «Зельда» — игра миллиона тесно связанных между собой мелочей, превращающих Breath of the Wild в нечто неординарное. Да, многие из представленных возможностей по отдельности встречались в разных проектах в разные времена, но Nintendo удалось собрать все в одном месте, получив песочницу в самом прямом смысле этого слова. Любое «а что, если?» можно проверить на практике — в большинстве случаев даже самые безумные сценарии можно воплотить в жизнь. Захотелось нацепить на бревно шары, поднимающие его в воздух, а затем устроить ковровую бомбардировку вражеского лагеря? Почему бы и нет! Каждый выберет свой стиль и получит свою долю веселья.
Свободе действий аккомпанирует свобода перемещения. Однако потеряться здесь невозможно — Хайрул наполнен запоминающимися объектами, а с любой возвышенности примечаешь что-нибудь интересное. Раз взгляд зацепился, то из любопытства можно и проверить, что же там находится. Такая формула отвязывает от надоедливых стрелок с указанием направления, но при этом точно знаешь, куда отправиться дальше. Тем более каждое путешествие из одной точки в другую превращается в неповторимую миниатюрную историю. Читать рецензию
⇡#Little Nightmares – страшненько и миленько
Жанр | Платформер/хоррор |
Разработчик | Tarsier Studios |
Издатель | Bandai Namco |
Платформы | PlatStation 4, Xbox One, PC |
Дата выхода | 28 апреля 2017 года |
Little Nightmares похожа на знаменитые Limbo и Inside, но отличается от них как минимум по одному параметру — ее больше тянет в хоррор. Она пугает на каждом шагу, а не нагоняет жути одной лишь атмосферой загадочности. Нельзя сказать, что из-за этого она становится однозначно лучше творений Playdead, но и проходить мимо нее точно не стоит.
Взяв на себя управление девочкой по прозвищу Шестая, игрок пытается выбраться с подводного судна «Чрево», постоянно встречая на своем пути неприятных созданий. Сражаться с ними героиня не может, зато пробираться мимо них на цыпочках или бежать во весь опор способна, если другого выхода нет. Игра постоянно тасует спокойные неторопливые эпизоды с бодрыми экшен-сценами, из-за чего повествование ни разу не провисает.
И выглядит Little Nightmares великолепно — одно удовольствие бродить по мрачным локациям с зажигалкой и изучать детализированные отсеки судна. Жаль, что прохождение занимает около четырех часов, после чего заняться в игре нечем (кроме поиска секретов, которые ни на что не влияют), а некоторые вопросы остаются без ответов. Частично этот недочет исправят дополнения, хотя первое из них, к сожалению, оказалось заметно хуже оригинала. Читать рецензию
⇡#Mr. Shifty – лучшая игра про Ночного Змея из «Людей-икс»
Жанр | Аркада |
Разработчик | Team Shifty |
Издатель | tinyBuild |
Платформы | PC, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One |
Дата выхода | 13 апреля 2017 года |
Помните знаменитую вступительную сцену из сиквела «Людей-икс», где Ночной Змей врывается в Белый дом? Примерно так выглядят все три-четыре часа, требующиеся на прохождение Mr. Shifty. Авторы не скрывали источник вдохновения — даже одежда на протагонисте такая же, как у героя в фильме. Вся игра построена вокруг одной простой механики: телепортируйтесь на небольшие расстояния и раздавайте тумаки охранникам небоскреба, в который пробирается главный герой. Чтобы украсть Секретное Ядерное Оружие. Нет, серьезно, именно так персонажи и говорят!
Простота и легкомысленность вовсе не мешают Mr. Shifty быть чертовски увлекательной. Она берет высокий темп и не сбавляет оборотов до самого финала. Боевая система в прямом смысле однокнопочная, но схватки стремительные и с хорошим ощущением удара. Драки порой разбавляются простенькими головоломками. А под конец уже и каждый бой выглядит как головоломка: врагов куча, все вооружены до зубов, а убивают тут очень быстро. Есть особое наслаждение в моментах, когда охранники, пытаясь пристрелить вас, попадают друг в друга. Главное, чем хороша Mr. Shifty — она позволяет почувствовать себя чертовски крутым.
⇡#NieR: Automata – увидеть все концовки и начать заново
Жанр | Экшен/ролевая игра |
Разработчик | PlatinumGames |
Издатель | Square Enix |
Платформы | PlayStation 4, PC |
Дата выхода | 10 марта 2017 года (PlayStation 4), 17 марта 2017 года (PC) |
Прошло уже несколько месяцев после выхода NieR: Automata, но все равно об игре постоянно думаешь: вспоминаешь некоторые эпизоды, напеваешь потрясающий саундтрек и порываешься начать ее заново. И хотя выглядит она далеко не современно, но режиссура, операторская работа и дизайн спасают положение.
Это просто очень красивая и увлекательная история с приятными героями и качественным игровым процессом. Уже во время первого прохождения можно потратить десятки часов на побочные задания, исследование локаций, прокачку оружия и робота-помощника. Но, увидев один раз титры, останавливаться не стоит — это лишь начало. Второе прохождение предложит кое-какие новые возможности, а третье и вовсе не будет иметь отношения к предыдущим. Подобным образом NieR: Automata удивляет на каждом шагу.
Наверняка для Square Enix и разработчиков это стало неожиданностью, но продажи у столь нишевого проекта оказались более чем достойными. В качестве благодарности авторы подготовили дополнение с аренами и новыми костюмами, однако это явно было незапланированное DLC. А ведь как хотелось бы узнать еще больше о вселенной и этих героях! Надеемся, следующая NieR поразит нас так же сильно. Читать рецензию