Статья: Halo Wars 2 — возвращение блудного экипажа. Рецензия

Жанр Стратегия
Издатель Microsoft Studios
Разработчики Creative Assembly, 343 Industries
Минимальные требования Windows 10, процессор Intel Core i5-2500 3,3 ГГц/AMD FX-4350 4,2 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650/AMD Radeon HD 7750, 25 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Microsoft
Рекомендуемые требования процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480 с 4 Гбайт памяти
Дата выхода 21 февраля 2017 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы Xbox One, PC
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox One

Главное достоинство Halo Wars 2 в том, что она плавно включает историю одного корабля в основной сюжет сериала. События оригинальной игры разворачивались задолго до начала Halo: Combat Evolved и этим временным разрывом были полностью изолированы от остальной вселенной. Сиквел делает резкий прыжок вперед, перескакивает сразу все номерные части и… тоже вроде бы оказывается в огороженном положении, только на этот раз географически. Однако в действительности не все так печально, и в итоге игра оставляет серьезные предпосылки к тому, чтобы в будущем старания «Духа огня» напрямую коснулись самого Мастер Чифа. В конце концов, после Halo 5 в галактике начался полный бардак, и даже один корабль может сыграть в нем далеко не последнюю роль.

Halo Wars 2 удивительным образом смогла перевернуть представление о знакомых героях: отличной актерской игры в сочетании с серьезными визуальными технологиями оказалось достаточно, чтобы показать центральных персонажей в новом свете. Так, своей личной харизмой и фактурным голосом Гидеон Эмери буквально оживил капитана Каттера, профессор Андерс перестала томно закатывать глаза по поводу и без, а спартанец Джером вместе с искусственным интеллектом Изабель внезапно выдали мощный динамический дуэт почти на уровне Сто семнадцатого и Кортаны.

Кудесники из студии Blur вновь превзошли себя, создав для игры ролики невероятной красоты с отменной режиссурой и прекрасной музыкой. И пусть они включаются только по значимым поводам, а не перед каждой миссией, как в первой части, каждая заставка — это настоящий кайф. Кино по Halo больше не нужно — оно уже есть и хорошеет с каждой новой частью.

Статья: Halo Wars 2 — возвращение блудного экипажа. Рецензия

Эллен Андерс заметно похорошела

Halo Wars 2 вообще получилась яркой, сочной и красивой стратегией. Особенно радует внимание авторов к маленьким деталям, которые никак не влияют на процесс, но делают мир игры чуточку более правдоподобным. Так, все здания теперь спускаются с корабля на челноках, а не выползают невесть откуда из-под земли. При тренировке солдат видишь, как «Пеликан» привозит группу новобранцев. Сами десантники в минуты спокойствия праздно переговариваются друг с другом. А все перемены в дизайне и обновления арсенала объясняются с позиции тактической необходимости.

Другое дело, что сама кампания, посвященная борьбе экипажа «Духа огня» с изгнанниками ковенанта, вышла откровенно невыразительной. Новый злодей Атриокс — по рассказу Изабель, настолько злобный и крутой, что Тартарус из Halo 2 на его фоне выглядит жалким сопляком, — на деле даже толком не появляется, перекладывая всю грязную работу на плечи своих лейтенантов. Но и те справляются так себе, будучи не в силах бросить команде корабля ККОН, проспавшей почти три десятилетия, серьезный вызов. После изобретательной кампании первой Halo Wars сюжетный режим сиквела кажется сумбурным и вторичным. Некоторые эпизоды практически в неизменном виде перекочевали из предшественницы, а каких-то интересных ситуаций авторы не придумали. Это не делает игру плохой — десяток часов сюжета пролетает незаметно и приятно, — но по сравнению с оригиналом сиквел все-таки шагнул назад.

Стражи ревностно защищают свои владения

Стражи ревностно защищают свои владения

Если кампания в Halo Wars 2 откровенно компромиссная — убыло в геймплее, прибыло по части нарратива, — то в многопользовательском режиме царит полный порядок безо всяких оговорок. Новая команда сохранила удачные наработки предшественников, при этом как следует отшлифовав их и облагородив собственными интересными идеями.

Каждую противоборствующую сторону представляют несколько командиров — изначально по трое, но уже доступно бесплатное DLC с еще одним, знакомым по первой части, сержантом Форджем. В дальнейшем будут еще. В отличие от оригинальной игры, в рамках расы базовые армии у полководцев теперь полностью унифицированы. Уникальных юнитов в списках строительства вы не найдете — разве что «Гризли» у того самого Форджа, но эти тяжелые двуствольные танки уже давно стали визитной карточкой сержанта. Вся соль теперь кроется в лидерских способностях, которых стало заметно больше. Они-то и определяют особенности игры за каждого стратега. Так, капитан Каттер тяготеет к десантным операциям силами штурмовиков, Изабель одной левой взламывает вражескую технику и усиливает союзную, а профессор Андерс настолько поднаторела в технологиях Предтеч, что может призывать на поле боя их роботов-Стражей. Способности приобретаются и улучшаются за командные очки, которые сами собой накапливаются по ходу игровой партии.

Пополнение прибыло

Пополнение прибыло

Арсенал велик, но где его применять? Halo Wars 2 предлагает на выбор несколько вариантов. На перестрелках до последней базы и войне за контроль над точками мы останавливаться не будем — это уже классика, которая не нуждается в отдельных представлениях. Чуть интереснее выглядит режим «Бастионы». В нем игроки должны строить вынесенные в название мини-базы на специальных позициях, и конечная цель — к истечению времени матча иметь их больше, чем у противника. Учитывая, что ресурсы в этом режиме бесконечны, а технологии и способности изначально доступны целиком и полностью, каждая партия превращается в яростную сечу, где грамотный микроконтроль в особом почете. Но по накалу страстей даже «Бастионы» и рядом не стоят с главной изюминкой новой игры — «Блицем».

Этот режим стоит особняком, и немудрено, ведь это не стратегия в классическом ее понимании. «Блиц» — это самая что ни на есть карточная игра, положенная на механику Halo Wars. Очевидно, что такое вот занятное нововведение было навеяно модной нынче практикой по продаже наборов чего-либо за реальные деньги, но справедливости ради, привлекательности «Блица» это нисколько не умаляет. Игра ведется за контроль над ключевыми точками, но вместо строительства армии вы разыгрываете карты войск и способностей из своей колоды. Большинство карт общие, но некоторые предназначены только для определенного командира. Разыгрывать карты позволено в любой точке видимой области, однако здесь следует помнить об одном стратегическом ограничении. Выводимые юниты в течение нескольких секунд пребывают в состоянии «замешательства», что численно выражается в половинных уроне и здоровье. Однако если выложить карту на стартовой позиции — «базе», — то никаких негативных последствий не будет. Выбросить сразу всю колоду тоже не выйдет — каждая карта стоит определенного количества энергии, которая пополняется время от времени возникающими на поле боя ядрами.

Повторяющиеся карты не лежат мертвым грузом, а объединяются, повышая свой уровень

Повторяющиеся карты не лежат мертвым грузом, а объединяются, повышая свой уровень

«Блиц» поначалу кажется жутко непривычным, но уже через несколько партий и вскрытых наборов карт раскрывается во всей своей красе и увлекает сильнее любого другого режима. Он скоротечен, а потому отлично подойдет любителям сыграть «пару матчей перед сном», а невозможность заранее предугадать средства и ходы соперника делает каждую партию по-своему уникальной. Этим и подкупает.

Достоинства

  • стратегия, которая одинаково хорошо играется как на консолях, так и на ПК;
  • история постепенно вливается в основную канву сериала;
  • красивейшие CGI-ролики;
  • очень бодрый мультиплеер.

Недостатки

  • тема Атриокса практически не раскрыта;
  • кампания не блещет разнообразием.

Графика

Картинку трудно назвать высокотехнологичной, но благодаря выдержанному художественному стилю и детальной прорисовке объектов выглядит она очень привлекательно.

8

Звук

Все гремит, свистит, шипит и рокочет так, как надо. Актеры убедительно отыгрывают свои роли, а музыкальное сопровождение неплохо поддерживает происходящее, не выбиваясь при этом из общих мотивов серии.

9

Одиночная игра

Кампания в Halo Wars 2 поинтереснее, чем во многих других стратегиях, но фанатам, избалованным разнообразием оригинальной игры, этого может показаться недостаточно.

8

Коллективная игра

Карточный «Блиц» не просто отлично вписался в Halo Wars 2, но и всерьез грозит отобрать часть аудитории у других режимов.

9

Общее впечатление

Все еще уникальная в своем роде стратегия и хорошее продолжение истории одинокого корабля, потерянного на просторах необъятного космоса.

8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Источник:

343 industries, creative assembly, halo, halo wars 2, Microsoft Studios, pc, xbox one, игра, стратегия

Читайте также