Привет, Хабр! Хочу поделиться с вами своей разработкой — программой StableProjectorz, которая поможет упростить и ускорить создание текстур для ваших 3D-моделей с использованием нейросетей..
Что из себя представляет StableProjectorz.
Это бесплатный инструмент для Windows, который позволяет текстурировать 3D-модели с помощью нейросетей Stable Diffusion. Программа работает на вашем компьютере без необходимости подключения к облаку или интернету. Работает на видеокартах NVIDIA (от GTX 1080) или AMD с поддержкой Stable Diffusion, CPU соответствующей мощности и от 12 ГБ оперативки.
Достаточно простая установка: либо через инсталятор — сам развернёт нужный Python и репозиторий Automatic1111, а также загрузит несколько моделей ControlNet. Или, если хотите ставить руками — есть minimal-zip (инструкции ищите в нашем Discord, канал #custom-webui).
Что программа умеет делать:
-
Создавать, комбинировать и тонко настраивать текстуры для 3D-моделей с сохранением UV-развёрток.
-
Текстурировать объект целиком с помощью мультипроекции, добиваясь единого стиля.
-
Использовать маски img2img (Inpaint) для избирательного нанесения текстур с возможностью улучшения масок через inpaint-ControlNet.
-
Подключать дополнительные ControlNet, например для переноса стиля.
-
Генерировать пачками текстурные варианты с учётом глубины сцены и автоматически накладывать их на объекты.
-
Миксовать разные текстурные проекции и убирать швы на стыках.
-
Настраивать смешивание текстур рисованием прямо по 3D-модели.
-
Менять оттенок, контраст, яркость, насыщенность отдельных текстурных проекций.
-
Создавать 2D-фон, который поможет Stable Diffusion лучше текстурировать основной 3D-объект.
-
Запекать карту теней (Ambient Occlusion), накладываемую поверх всех проекций.
-
Задействовать несколько ControlNet (первый, Depth, включен по умолчанию).
-
Загружать свои 3D-модели (OBJ) и текстуры (PNG, JPG). Работают режимы txt2img и img2img.
Это мой персональный проект, который я распространяю бесплатно. Буду благодарен за поддержку, если программа окажется вам полезна.
В последнем обновлении добавлена мультипроекция для текстурирования объектов сразу с нескольких сторон. Также улучшен перенос стиля. С этими фичами стало ещё проще получать нужный результат.
В общем, если вы 3D-художник и хотите ускорить текстурирование с помощью ИИ — добро пожаловать! Заходите к нам в Discord, у нас уже больше 2 тысяч инди-разработчиков. Будем рады новым лицам 🙂