«Стабильных 60 fps нет на обеих консолях — из-за взрывов»: в Digital Foundry сравнили ремастер GTA V на Series X и PS5

Впрочем, падения частоты кадров редкие, небольшие и в целом не отвлекают от игрового процесса.

«Стабильных 60 fps нет на обеих консолях — из-за взрывов»: в Digital Foundry сравнили ремастер GTA V на Series X и PS5

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели анализ обновлённой версии GTA V на Xbox Series X и PS5. Эксперты поискали визуальные различия в ремастере на двух консолях, оценили производительность и замерили скорость загрузок. Выбрали из ролика главное.

Сравнение PS5 и Xbox Series X

В ремастере GTA V доступно три режима графики, которые на Xbox Series X и PS5 идентичны по всем основным параметрам. Во всех режимах игра работает с фиксированным разрешением. Обозреватель DF Томас Морган не выявил признаков DRS за всё время тестирования.

  • «Качество» — нативные 4K, RT-тени, до 30 fps
  • «Производительность» — 2560х1440 пикселей, до 60 fps
  • «Производительность RT» — 2560х1440 пикселей, RT-тени, до 60 fps

По словам эксперта, на первый взгляд кажется, что между версиями игры для PS5 и Series X практически нет разницы в визуальном плане. В переиздании для обеих консолей идентичное качество текстур, освещения и эффектов, а также одинаковая дальность прорисовки. Однако обнаружить пару различий всё же удалось.

На PS5 под машинами, вокруг листвы и под ногами персонажей рендерится дополнительная тень, которой нет на Xbox Series X во всех трёх режимах графики. В DF подчеркнули, что это происходит по всему игровому миру, а не только в определённых сценах. Примечательно, что другие тени, в том числе реализованные с использованием метода самозатенения, на обеих консолях идентичны.

По словам Томаса Моргана, Rockstar часто применяет такую технику в своих играх, выполняя рендеринг дополнительной текстуры для проецирования тени. По какой причине она не используется на Xbox Series X, неясно. Вероятно, это баг, который разработчики исправят в следующих патчах.

Для моделирования отражений на автомобилях в некоторых сценах на Xbox Series X используются кубические карты более высокого разрешения по сравнению с PS5. Это различие проявляется только в режиме «производительности» без RT-теней.

Производительность

Большую часть времени GTA V работает на Series X и PS5 при стабильных 60 fps в обоих режимах «производительности» и при 30 fps в режиме «графики». Тем не менее в режиме с RT-тенями частота кадров изредка падает до 40-50 fps в наиболее требовательных сценах, в которых происходят взрывы.

При этом Xbox Series X и PS5 по-разному справляются с различными сценами. Так, в миссии «Мистер Филипс» частота кадров на PS5 падает до 40 fps, тогда как на Series X — лишь до 50 fps.

PS5

Xbox Series X

Однако уже в другой сцене после взрыва машины частота кадров на Series X опустилась до 50 fps, в то время как на PS5 сохранились стабильные 60 fps. По словам эксперта DF, подобная ситуация наблюдается довольно часто. В одних сценах производительность выше на PS5, тогда как в других — на Series X.

PS5

Xbox Series X

Алекс Морган подчеркнул, что частота кадров в сложных сценах снижается кратковременно, возвращаясь к стабильным 60 fps в течение нескольких секунд. По его словам, падения fps минимально сказываются на качестве игрового процесса.

В режиме «производительности» без теней с трассировкой лучей частота кадров повышается на обеих консолях. В самых динамичных сценах происходят лишь небольшие просадки на 2-5 fps, которые едва можно заметить во время игры.

Обе консоли обеспечивают стабильные 30 fps в режиме «качества» в большинстве сцен, в том числе самых ресурсоёмких. Однако просадки возможны, и они заметны чуть больше на PS5.

В миссии «Мистер Филипс» на PS5 частота кадров кратковременно опустилась до 22 fps, а на Xbox Series X — до 27 fps. Специалист DF отметил, что в других миссиях подобных просадок не происходило.

PS5

Xbox Series X

Скорость загрузки

В обновлённой версии GTA V на PS5 и Xbox Series X перезапуск миссий и быстрое перемещение происходят моментально, а первоначальный запуск мира стал в шесть раз быстрее по сравнению с консолями прошлого поколения. Загрузка в трейлер Тревора оказалась на 2,42 секунды быстрее на Xbox Series X.

  • Xbox Series X — 20,76 секунды
  • PS5 — 23,18 секунды

Вывод

Томас Морган остался доволен техническим состоянием ремастера GTA V, но подчеркнул, что Rockstar могла бы обновить игру более масштабно. По его словам, самое важное изменение в переиздании — поддержка 60 fps, которая нивелирует задержку ввода, наблюдаемую в экшене на PS4 и Xbox One. В связи с этим, эксперт посоветовал играть в режиме «производительности» с RT-тенями, даже несмотря на повышенное разрешение в режиме «качества».

В Digital Foundry сообщили, что в ближайшее время выпустят ролик с техническим обзором GTA V на Xbox Series S.

Видео

Ранее специалисты Digital Foundry провели технический анализ переиздания GTA V, сравнив ремастер с версиями игры для PS4 и ПК.

#digitalfoundry #графика #gta #grandtheftauto #новости

 

Источник

Читайте также