Сражения в духе Souls, крафтинг и пассивный мультиплеер: 11 минут выживания в зыбком мире Ashen

На прошедшей выставке Gamescom 2018 новозеландская студия Aurora44 и издательство Annapurna Interactive показали геймплей ролевого экшена Ashen. Эту игру, принадлежащую к популярной категории инди-клонов Dark Souls, анонсировали ещё на Е3 2015 и с тех пор лишь изредка демонстрировали публике. Новейшая сборка явно выглядит лучше той, которую привозили на прошлогоднюю лос-анджелесскую выставку и которая не слишком впечатлила нашего редактора Александра Бабулина.

Ashen рассказывает о путниках, странствующих по умирающему миру в поисках места, которое могло бы стать им домом. Ключевую роль в ней играет пассивный мультиплеер, напоминающий сетевую составляющую Journey. Если пользователь играет с подключением к Сети, какими-то NPC могут управлять другие люди, а если в офлайн-режиме, то персонажей контролирует ИИ. Игрок может вступить с другими геймерами в бой, пригласить их в свой город (Town) или просто проигнорировать. Главной темой игры разработчики называют «выстраивание отношений».

«В этом мире нет солнца — естественный свет исходит лишь от извержений, вырывающихся из покрытой пеплом земли. Всё здесь непрочно — ничего не удержать, как ни старайся. Выжить в этом мрачном непрощающем мире без помощи других игроков очень сложно». 

По сюжету герою необходимо найти и защитить источник света, внезапно появившегося в тёмном мире Ashen. В начале видеоролика герой занимает лагерь бродяг, чтобы в будущем основать на этом месте собственное поселение. По мере того, как в него будут приходить другие пользователи, город будет разрастаться и меняться в зависимости от того, как игрок выполняет квесты. Как и в Souls, история мира раскрывается через окружение и диалоги с NPC. Перемещаться по миру можно как пешком, так и верхом на детёныше летающего монстра.

Разработчики не скрывают, что вдохновлялись серией FromSoftware, но уверяют, что сходство не ограничивается хардкорностью, просторным миром, огромными боссами и сражениями, построенными на выносливости. Необычная черта состоит в уникальности игрового опыта для каждого пользователя. «Исследуете ли вы болота, бродите по фьорду или ищите что-нибудь ценное в старом дворце, ваше местонахождение повлияет на дальнейшее путешествие, — предупреждают авторы. — Вы всего лишь житель этого жестокого открытого мира». Художественный стиль, по словам создателей, вдохновлён Journey, хотя многим игра по стилистике больше напоминает Absolver.

Создатели отмечают, что столкновение с любым врагом может закончиться гибелью героя, даже если тот не кажется слишком опасным. В боях лучше заручиться поддержкой компаньонов, будь то другой игрок или управляемый ИИ персонаж. Вместе со спутником легче попасть в секретные локации и подземелья. Игра поощряет спланированное, вдумчивое передвижение по миру с постоянным изучением окружения и возможных угроз.

Важное значение имеет крафтинг, материалы для которого можно найти по всему миру. В создании оружия и снаряжения игроку помогут другие выжившие — встретившийся путник может оказаться, например, умелым кузнецом. В городе также позволят варить зелья и изготавливать талисманы, дающие различные бонусы.

Ashen выйдет на PC и Xbox One. Список системных требований компьютерной версии в Steam пока содержит лишь один пункт, сообщающий о том, что на ОС младше Windows 10 игра не запустится. Экшен планируется выпустить в этом году.

Источник: 3DNews

Annapurna Interactive, Ashen, aurora44, рпг, экшен

Читайте также