«Сексуальные тираннозавры» Датча и индейская охотница против инопланетных страйкболистов.
Попытка Блэка деконструировать основы франшизы и превратить её в комедийный боевик не снискала успеха ни у зрителей, ни у критиков. Неудачные сценарные решения, проблемы постпродакшена, выраженные в несовершенстве визуальных эффектов, особенно в последней трети хронометража, а также странные с точки зрения эволюционной биологии утверждения, высказанные в картине, определили её судьбу — кануть в бездне не свершившихся надежд поклонников киносерии.
Несмотря на неудачный релиз последней инкарнации инопланетного охотника, студия 20th Century не теряла веры в бренд и вскоре, параллельно слухам о продолжении «Хищников» (2010) Роберта Родригеса, поклонники неожиданно узнали, что молодой режиссёр Дэн Трахтенберг поставит новый фильм во франшизе.
Описание проекта одновременно настораживало и заставляло фанатов с любопытством ждать его.
Выход «Добычи» (Prey) на стриминговом сервисе Hulu в августе 2022 года был ознаменован высокими оценками критиков, многие из которых называли картину лучшим воплощением серии со времён оригинального фильма Джона Мактирнана.
Например, обозреватель Empire в своей положительной рецензии на «Добычу», сравнивая её с оригиналом, написал следующее:
В свою очередь мнения зрителей разделились: одни восторгались оригинальностью задумки и видами в духе «Выжившего» с Леонардо Ди Каприо, другие возмущались нелогичности произведения и его следованию современной повестке.
«Билет в один конец»
«Хищник» (1987) встречает нас кадрами, которые, за исключением пары деталей, могут показаться до боли знакомыми многим поклонникам творчества Джона Карпентера.
Пролетающий мимо планеты космический корабль отстреливает что-то от себя и удаляется восвояси. Пока зритель гадает что это было: космический безбилетник или злой инопланетный диверсант, действие фильма быстро переносится с небес на землю.
Там сурового вида люди прибывают на вертолёте в расположение армии США на границе с некой центрально-американской республикой.
Самый суровый из них, майор Алан «Датч» Шеффер в исполнении Арнольда Шварценеггера, тут же нарушает правила лётной эксплуатации и закуривает сигару прежде, чем покинуть борт вертолёта.
В импровизированном штабе героя ожидают генерал армии и притаившийся в дальнем углу Диллон — куратор от ЦРУ и давний знакомый майора.
После громогласного рукопожатия и взаимной визуальной оценки обхвата бицепса и уровня содержания тестостерона в крови Диллон вводит Датча в курс дела.
Отряд любителя больших сигар был вызван с целью спасения попавших в плен друзей американского правительства — двух местных министров. Нехотя майор соглашается взять задание и позволить Диллону сопровождать их.
«Мы спасательная команда, а не убийцы» — говорит о своём отряде вооружённых до зубов вояк Датч.
Далее, по пути к месту высадки, нас ближе знакомят с персонажами.
Датч
майор, командир отряда, поклонник больших сигар и теории психоанализа, почвовед-первооткрыватель
Диллон
давний друг и старый боевой товарищ Датча, куратор из ЦРУ, автор «замечательных» легенд прикрытия, его часто путают с чемпионом мира по боксу; анти-«Майкл Скотт»
Хокинс
радист, апологет интеллектуального юмора, своими очками ослепляет вражеских снайперов и обеспечивает штабу спутниковое наблюдение за передвижениями отряда
Билли
индеец, следопыт, большой поклонник интеллектуального юмора Хокинса, член отряда с самым низким тембром голоса и самым длинным ножом
Мак
сержант, не любит Диллона, предпочитает одноразовые бритвенные станки Gillette Mach 2, тот самый «зелёный берет на завтрак»
Блейн
ходячая авиационная минипушка, любитель жевательного табака, который, по неподтверждённым данным, превращает его в «сексуального тираннозавра», лучший друг Мака
Содержание скрыто
Показать
Примечание автора. Нет, это не так. Жевательный табак, напротив, очень вреден для здоровья. Также, судя по всему, именно сильная интоксикация никотином послужит косвенной причиной гибели Блейна, вовремя не среагировавшего на атаку Хищника.
Пончо
гранатомётчик, переводчик, предположительно, полевой медик, самый фотогеничный член отряда
Прибыв на место и спустившись в долину, герои находят потерпевший крушение вертолёт министров, а также следы шестерых членов предыдущей спасательной партии, отправленной ЦРУ (только Диллон пока не хочет в этом признаваться).
Идя по следам своих предшественников, команда натыкается на их освежёванные тела — дело всё сильнее начинает пахнуть керосином: следопыт Билли не в состоянии дать разумного объяснения произошедшему.
Углубившись в джунгли, герои, наконец, набредают на искомый лагерь партизан. Разведав обстановку, они выясняют, что охрана смотрит строго в центр лагеря и никак не мониторит окрестности.
Определив по паре человек на ключевые точки, Датч даёт команду идти в атаку: играючи, в духе полковника Джона Мэтрикса, отряд расправляется с местным контингентом.
После боя выясняется страшное — оказывается в эти джунгли проникла невидимая рука коммунизма в лице военных советников из СССР, а Диллон обманул Датча — никаких министров дружественного государства не было, только агенты ЦРУ.
Содержание скрыто
Показать
Тем не менее, несмотря на гибель заложников, Диллон считает операцию успешной.
После сеанса связи со штабом, Хокинс сообщает, что из-за действий отряда территория стала слишком опасной — героев вот-вот окружат повстанцы — и для того чтобы добраться до точки извлечения необходимо пересечь границу.
Датч мастерски косплеит Клинта Иствуда и отряд, не теряя времени, выдвигается.
Диллон под свою ответственность берёт с собой Анну, единственную выжившую партизанку.
Анна
спасённая пленная, поочерёдно выступающая на всех сторонах конфликта, представленных в фильме, специалист по местному лору
Девушка вносит весомый вклад в характеристики отряда.
Наконец, зрителю показывают невидимую руку невидимого инопланетянина — объяснение всем подозрительным событиям и явную угрозу Датчу со товарищи.
Хищник
инопланетный турист, охотник, ксенолингвист-любитель; имеет серьёзные проблемы со зрением — видит только в инфракрасном спектре; вооружён плазменной пушкой с лазерным наведением, бронирован, крайне живуч; использует продвинутый оптический камуфляж; ненавидит интеллектуальный юмор Хокинса
Несмотря на более чем троекратный перевес в пользу отряда Датча, инопланетный интервент представляет серьёзную угрозу, оторваться от которой будет не так просто, как от повстанцев.
Решив уравновесить шансы с отрядом, инопланетянин, не выключая камуфляжа, устраняет, для начала, ненавистного Хокинса, чувство юмора которого костью зависти сидело поперёк его горла.
Хищник подбирает момент, когда Анна совершает попытку к бегству. Хокинс, отправившийся за ней в погоню, сильно удаляется от команды и вскоре находит девушку, а также свою смерть от рук невидимки.
Отряд вскоре находит Анну и останки Хокинса. Пончо распрашивает девушку, которая говорит, что юмориста забрали ожившие джунгли. Диллон в её рассказ категорически не верит…
…и придумывает гениальную теорию о трёх призрачных партизанах-головорезах.
Датч быстро понимает, что Хокинса скорее всего ожидает судьба предыдущей поисковой партии и приказывает отряду, двигаясь в рассыпную, прочесать местность с целью нахождения освежёванного тела Хокинса.
В это время, наблюдающий с высоты деревьев за действиями команды Хищник, всё ещё недоволен расстановкой сил и решает устранить одну из самых тяжёлых единиц отряда — поклонника MTV с миниганом наперевес, Блейна.
Блейн попадает в ловушку и получает заряд плазмы в грудь.
Не успевший вовремя подоспеть, для прикрытия товарища, Мак, тем не менее прибывает на место событий достаточно быстро, чтобы разглядеть глаза и преломлённый силуэт охотника.
Одурев от страха и ярости, Мак выпускает полный заряд из своего пулемёта в сторону пришельца, а затем, схватив миниган Блейна, устраивает крупнейшую перестрелку с кустами в кинематографе, да и вообще, наряду с ядерным рукопожатием, одну из самых лучших и запоминающихся сцен картины.
Отбив к этому моменту добрых 188 килограммов у отряда, Хищник сбегает подальше, чтобы залечить немногочисленные раны.
Пока он себя штопает и громогласно орёт от боли в глубине джунглей, Датч решает устроить на пришельца засаду.
Мак расставляет растяжки по периметру.
Ночью одна из них срабатывает и сержант нападает на нарушителя. Его жертвой оказывается дикий кабан — добыча достойная игрока в Gothic’у, но не члена отряда Датча, тем более в сложившейся ситуации.
Таким образом, первая попытка поймать пришельца не дала результата. Хищник легко обошёл все растяжки и забрал тело Блейна.
На следующий день Датч начинает понимать характер действий пришельца — тот передвигается по деревьям и устраняет противников по одному. «Как охотник», замечает Билли (хотя скорее уж как серийный маньяк убийца из слешера про подростков).
В обмен на помощь и информацию о нападавшем Датч освобождает руки Анны от пут. Девушка сообщает о способности монстра к маскировке и том, что после перестрелки с кустами видела следы его крови на листьях.
Команда приступает к подготовке второй засады, помимо растяжек применяя различные западни с использованием противовесов, сетей и шипов.
Пока герои сидят в засаде Анна выдаёт порцию лорной информации о Хищнике:
На этот раз Датч решает выступить в качестве приманки.
На первый взгляд, кажется, что план сработал — инопланетянин попадает в ловушку и взмывает в небо внутри сетки.
Но с этого момента действие начинает разворачиваться с пугающей быстротой: Хищник вырывается из сети, а Пончо получает серьёзное ранение от другой сработавшей ловушки. Освободившийся от пут Хищник пускается наутёк.
Окончательно спятивший Мак, отправляется за ним в погоню.
Собравшегося последовать за сержантом Датча, останавливает Диллон — в агенте ЦРУ проснулась совесть и он, желая искупить себя в глазах старого друга, отправляется выручать Мака.
Датч и Билли теперь должны сопроводить Анну и раненого Пончо до вертолёта.
Диллон находит засевшего в засаде Мака, наблюдающего за Хищником.
К сожалению для героев, оказывается, что это монстр заманил их к себе. Оба пополняют ряды трофеев инопланетного супостата.
В это время Билли, прикрывая отступление товарищей и желая встретить монстра лицом к лицу, решает пожертвовать собой. Убегающие герои вскоре слышат предсмертный крик индейца.
Последние успехи Хищника сильно сказываются на характеристиках команды.
Почти сравнявший счёт Хищник, на волне успеха, догоняет троих последних оставшихся в живых людей. Он добивает раненого Пончо и уже целится в схватившую выпавшее оружие последнего Анну, но Датч выбивает автомат из её рук. Хищник переводит внимание на майора и стреляет в него.
По счастливому стечению обстоятельств пучок плазмы попадает в карабин майора и уходит по касательной.
Тем не мене сила выстрела так велика, что Датча отшвыривает в сторону, а расплавленный метал винтовки слегка ранит его плечо.
Лёжа на земле майор кричит Анне своим знаменитые слова, отправляя её тем самым к спасению.
Уход Анны и гибель Пончо приносит Хищнику существенное тактическое преимущество — вес отряда уменьшился ещё на добрых 158 килограммов и стал равен собственному весу Датча.
Сам майор пускается в противоположную от Анны сторону. Сорвавшись с обрыва он падает в реку, а затем с водопада и, наконец, выбирается на берег.
На берегу майор совершает своё величайшее научное открытие — гватемальский термоизоляционный серый суглинок Шеффера. Новое слово в почвоведении и военной промышленности.
Следующий по пятам героя инопланетянин не видит притаившегося в корнях майора — из чего последний делает вывод о том, как работает зрение охотника.
Несмотря на то, что Датч нашёл способ скрыться от глаз Хищника, он, понимая его опасность для остального человечества, решает дать монстру последний бой.
Пока Хищник в своём логове сортирует трофеи, Датч мастерски косплеит секретного агента Макгайвера: из двух кумулятивных снарядов от подствольного гранатомёта, трех палок и верёвки из лиан он мастерит портативную баллисту и две взрывных стрелы-копья.
Также он сооружает ловушку с использованием в качестве противовеса гигантского бревна.
Огнём и диким криком майор призывает Хищника.
Между ними происходит последнее противостояние.
Датч, благодаря чудесам науки и техники, невидимый для пришельца, наносит последнему два критических удара взрывными стрелами-копьями. От первого у инопланетянина начинает сбоить устройство невидимости, от второго — Хищник начинает кровоточить.
Но удача не долго благоволит Датчу — пришелец находит способ вскрывать незаметные атаки человека.
Отчаянная попытка Датча заманить инопланетянина в ловушку терпит неудачу: майор лишается маскировки и Хищник настигает его.
То ли из благородства, то ли из корыстных побуждений, Хищник не убивает Датча на месте, а сбрасывает с себя плазменную пушку и шлем, обнажая свою физиономию и давая новый выход красноречию Датча.
Несмотря на всю брутальную первобытную мощь измазанного грязью майора, Хищник легко и играючи ведёт в рукопашной схватке.
От многочисленных ударов монстра герой летает туда-сюда как самолёт.
В конченом итоге загнанный в угол Датч по чистой случайности видит спасение в подвернувшейся ловушке.
Наученный предыдущим опытом Хищник понимает план Датча и обходит западню, но, то ли по глупости, то ли по невнимательности, становится прямо под противовесом.
Датч выбивает подпорку и сокрушает на голову пришельца гигантское бревно.
Видя, что инопланетянин ещё дышит, майор решает, напоследок, скосплеить капитана Кирка и хватается за камень.
Но оказывается, что монстр на последнем издыхании.
Тем не менее, чтобы не нарушить свою «первую директиву», Хищник яростно гогоча (должно быть вспомнил одну из шуток ненавистного Хокинса) запускает систему самоуничтожения — наручную атомную бомбу.
Взрыв уничтожает всё вокруг, кроме главного героя.
Едва вырванная из лап хищника победа оставляет Датча с мрачными мыслями о своей собственной природе.
Глубоко философствующего майора спасает экипаж пресловутого вертолёта.
«К холмам беги! Себя спасай!»
Действие «Добычи» (2022) происходит в 1719 году на Северных Великих равнинах, что в Канаде. Данная местность, известная своим тропическим климатом, привлекла внимание жаролюбивых инопланетян, один из которых десантируется в лесной глуши неподалёку от стоянки племени Команчей.
В начале картины нам представляют главную героиню, девушку по имени Нару, которая вместе с другими женщинами своего племени собирает вершки да корешки. Когда рабочая смена подходит к концу, она не отправляется со всеми в лагерь, а идёт практиковаться в метании топора в лесу.
Дело в том, что девушка мечтает пройти катамийю — обряд инициации воина-охотника, требующий выследить и убить зверя, охотящегося на тебя, например, горного льва (пуму).
В нелёгком деле подготовки к испытанию ей помогают её пёс Сари и брат Таабе.
Нару
мастер-собиратель, мастер-охотник, опытная лучница, копейщица и метательница топора, кандидат в воины; гениальный кинолог; знаток народной медицины и фармацевтики; любительница лепестков оранжевой тотсии, цветка, который, предположительно, превращает её в «хладнокровного велоцираптора»; талантливый инженер и оружейник; специалист по инопланетным технологиям и лазерным системам наведения; ксенодантист; обладает неандертальской сопротивляемостью к черепно-мозговым травмам, падениям с высоты и другим ранениям
Сари
пёс, кобель породы американский динго (каролинская собака); разумная форма жизни: обладает невероятным уровнем интеллекта, понимает человеческую речь и язык жестов; опытный загонщик зайцев и медведей; перманентно невидим для инопланетянина; владеет техникой бега с использованием хвоста в качестве пятой ноги
Содержание скрыто
Показать
Интересный факт. Кобеля Сари сыграла сука по кличке Коко.
Таабе
брат главной героини; опытный охотник, лучник, копейщик; хороший наездник, освоивший технику бесшумного галопа; социальный медиатор для своей сестры
Тренировка девушки прерывается неаккуратным и крайне заметным входом в атмосферу инопланетного корабля, с которого сходит основной, самый драматический персонаж данной истории.
Дикий Хищник (он же Ферал)
инопланетный натуралист-любитель, ошибочно принятый за смертоносного охотника; чтобы не выдавать своего присутствия и безопасней ощущать себя в мире животных, оснащён продвинутым оптическим камуфляжем и средствами самообороны; несмотря на тонкую душевную организацию, присущую интеллектуалам, невероятно силён и быстр; выдающийся спортсмен: мастер спорта по яутжитсу
Заметный перевес в пользу инопланетянина мог бы стать причиной сокрушительного поражения команды Нару. К счастью, на этот раз, намерения пришельца мирные.
Нару прибытие инопланетного корабля принимает за знак к началу охоты.
Девушка отправляется на берег реки к своему брату Таабе, чтобы вместе попрактиковаться в стрельбе из лука. Отказавшись слушать байку брата о промокшей тетиве и низко оценив его охотничьи навыки — Таабе подбил высоколетящую над рекой птицу с рыбой в когтях — девушка сообщает о своей готовности к катамийи.
Вдоволь настрелявшись из лука брат с сестрой возвращаются на стоянку племени.
Состояние стоянки характеризует её обитателей как невероятно смелых, плюющих в лицо любой опасности людей — несмотря на то, что, судя по масштабам развёрнутой деятельности, племя достаточно давно здесь живёт, оно не удосужилось избавиться от вездесущего кустарника: идеального прикрытия для неожиданных атак самых разных хищников.
Пока Нару помогает матери по хозяйству, до зрителя доносят мотивацию героини.
По просьбе матери девушка отправляется собирать оранжевую тотсию. По возвращении на стоянку, выясняется, что грубое нарушение техники безопасности дало свои плоды — горный лев забрал Пухи, одного из молодых охотников.
Остальные, включая Таабе, отправились на выручку. Нару и Сари следом за ними.
Параллельно поискам пропавшего Пухи, свою деятельность разворачивает и инопланетный учёный.
Одним из первых земных зоологических образцов для Ферала выступает змея, атаковавшая мышь.
Благодаря навыкам Нару, поисковая партия, идя по следам пумы, находит раненного соплеменника. Пока девушка оказывает ему первую помощь, остальные сооружают носилки.
Таабе посылает раненного с большей частью отряда обратно на стоянку, а сам решает отправиться по следам зверя. Нару, видевшая по пути странные следы (оставленные инопланетным учёным) и желающая понять их природу, присоединяется к охоте.
Вскоре, используя маргинальную среди охотников племени методологию охоты за авторством Нару: найти одиноко стоящее дерево с двумя невероятно длинными ветками, сесть на них, предварительно положив под деревом приманку и ждать, пуму удаётся выманить.
Сидевшего на противоположной от девушки ветке соплеменника, без умолку «троллившего» её и «кекавшего» со своих же «рофлов», горный лев съедает первым.
Ситуация накаляется: на одной ветке главная героиня, на другой — пума. После прыжка зверя, девушка, отвлечённая яркими огнями корабля пришельцев, не удерживается на ногах и сваливается вниз, тем не менее, в последний момент, перед тем как упасть с трёхметровой высоты и удариться затылком о большой голый камень, ей удаётся поразить кошку копьём в бок.
Зрителю, уже мысленно похоронившему героиню, через секунду придётся осознать, что он наблюдал характерную для картины разделительную черту между актами — отключку одного из персонажей (в основном, главной героини) в результате сильной черепно-мозговой травмы.
Нару приходит в себя на стоянке племени: её принёс брат, отправившийся за тушей пумы. По возвращении племя чествует его как героя.
На следующее утро, несмотря на заперт Таабе, Нару выходит на поиск таинственного (по её мнению) зверя, следы которого она видела ранее.
Ферал же в это время продолжает свои научные изыскания: на этот раз он решил добавить в свою коллекцию койота, преследовавшего зайца.
Лицо инопланетянина озарила бы радужная улыбка, узнай он, что через пятьдесят лет на другой стороне земного шара его коллеги из экспедиции капитана Кука будут заняты схожей работой.
Вернувшись в свой базовый лагерь в пещере и закончив работы с койотом, Дикий Хищник делает выпады, восполняя пропущенную с утра зарядку, и снова отправляется исследовать бескрайние просторы.
Несмотря на свою близорукость, инопланетный Жак Паганель замечает, что его преследует Нару. Невидимый ни одной живой душе, он решает проследить за странным созданием.
В это время девушка, ещё вчера прекрасно владевшая метательным топором, после серьёзной травмы головы немного утратила навык — бегающие вокруг неё кролики ловко уворачиваются ото всех её бросков.
Девушка решает модернизировать своё оружие и плетёт из коры длинную верёвку, один конец которой привязывает к древку топора, а другой к поясу.
Ферал не может понять как, но Нару создала сверхзвуковой возвратный топор.
И вот уже три кролика готовы к употреблению.
Выдвинувшись в путь, девушка вскоре натыкается на поле, усеянное освежёванными трупами буйволов — следы деятельности французских трапперов (от слова «trap» — ловушка, капкан).
Картина зверств европейских браконьеров пробуждает в героине память о былом величии предков-охотников, уничтоживших местную мегафауну.
Пришельца восхитили выдающиеся инженерные способности героини, а также то насколько совершенно она воспитала своего пса — он окончательно пришёл к выводу, что перед ним представитель разумного вида, сопоставимый с ним по развитию.
Однако вскоре Нару сделала шаг, разочаровавший Хищника: растеряв после вчерашней травмы также нюх и умения следопыта, девушка не почувствовала высокую влажность воздуха вблизи топи и ступила в неё.
Затем, вместо того, что бы сразу же сгруппироваться и откинуться назад, используя ещё стоящую на твёрдой почве ногу и ранее продемонстрированные навыки паркура, она решает пресечь ужасную трясину.
Желавший было помочь инопланетянин с замиранием сердца стал наблюдать как Нару, используя новый топор выбирается из болота.
К счастью, девушке удаётся выбраться. Она косплеит Датча, а затем, умывшись начисто в ручье, и Джека Слейтера из «Последнего киногероя».
Решив понаблюдать за пострадавшей, Хищник следует за Нару.
Издалека он видит, как взобравшаяся на скалу девушка смотрит на лакомящегося оленем огромного бурого медведя (гризли).
Содержание скрыто
Показать
Взвесив свои шансы, Хищник решает, что мохнатый зверь представляет для него огромную угрозу и что его убийство будет излишним для его коллекции.
Неожиданно ветер меняется и девушка вскидывает лук — чудовище учуяло её.
В самый ответственный момент у неё лопается тетива (стоило послушать байку брата) и она пытается её наладить.
Медведь уже кажется нашёл наглую пигалицу, но к счастью Сари, обладая невероятными навыками «медведогончества» уводит монстра подальше от девушки. Понимая, что одной ей не выстоять, всё ещё невидимый Ферал срывается с места с целью помочь несчастной.
Героиня, после безрезультатного выстрела (попавшая в бок медведю стрела осталась для него незамеченной), забилась в удачно подвернувшуюся бобровую плотину. Чудовище стало рьяно ломать жильё речных жителей.
Ситуацию спасает вовремя подоспевший Ферал, вынужденный вступить в неравную схватку. Невероятными физическими усилиями, применяя все известные ему приёмы яутжитсу, даже один раз упав в нокдаун, добрый инопланетный самаритянин в конечном итоге вырубает ужасного зверя мощным правым хуком.
Как бы говоря героине: «Смотри, опасность миновала — зверь мёртв» — зооботаник поднимает медведя над головой, демонстрируя то, что по силе сопоставим с коллегой Датча полковником Джоном Мэтриксом, с лёгкостью расхаживавшим со 180-килограммовым бревном на плече.
Нару тем не менее пугается и уплывает. Пришелец, непонятый, но довольный тем, что спас невинное создание, с улыбкой смотрит ей в след.
Не проходит и получаса, как Нару снова встревает в неприятности — девушку находят разыскивающие её соплеменники. Они избивают её и связывают ей руки.
Один раз вступившийся за Нару Дикий Хищник делает это снова, в надежде объясниться и извиниться за то, что напугал её.
Расправившись с последним обидчиком Хищник бежит за героиней и видит как та попадает в капкан.
Подойдя ближе и схватив цепь от него, он уже собирается освободить несчастную, но неожиданно видит других представителей её вида, причём более технически оснащённых. Он решает, что Нару спасена и ему не следует выдавать себя такому большому количеству людей и уходит восвояси.
Люди тем временем оказываются карикатурными (что-то среднее между римлянами из «Астерикса и Обликса» и канадцами из «Южного Парка»), практически мультипликационными одиозными злодеями — французскими трапперами, убившими буйволов.
Удар прикладом мушкета по голове главной героини отсекает очередную разграничительную черту между актами повествования.
На следующий день, решив проведать лагерь трапперов и посмотреть как они обращаются с его незадачливой «мисс Неудача», Хищник обнаруживает его пустым. Вернувшись в чащу он набредает на какое-то пепелище и приходит в ужас.
Оказалось, что другие люди использовали Нару и одного её соплеменника в качестве живой мишени — прикрутили их к столбу посередине пепелища, а сами, выставив напоказ с десяток лошадей, улеглись на землю и целят в аборигенов из мушкетов.
Инопланетный Жак Паганель решает во что бы то ни стало покарать очередных обидчиков своей знакомой и, наконец, объясниться с ней и принести извинения за то, что переоценил доброту и желание людей помочь ближнему своему.
В это время Нару, даже не подозревающая об отсутствии какой-либо угрозы в её адрес со стороны Хищника, уже поведала привязанному рядом брату о якобы зловещей сущности инопланетного зооботаника.
Затем, вместо того, чтобы сразу сказать Таабе, что собирается обрезать связывающую их верёвку с помощью капкана, Нару зачитывает ему длинную байку про бобра. И это несмотря на то, что ранее она наотрез отказалась слушать жизненно важный рассказ брата о необходимости беречь тетиву лука от намокания.
Героям удаётся бежать: Таабе уходит искать лошадей, а Нару направляется обратно в лагерь французов с целью вызволения связанного Сари.
Там охотница, играючи, в духе полковника Джона Мэтрикса, Кратоса и легенды Mortal Kombat’а Скорпиона, расправляется с несколькими засидевшимися на месте трапперами.
Спустя какое-то время вниманию освободившей пса героини предстаёт переживший атаку на пепелище Рафаэль Адолини, тот самый, чей пистолет лейтенанту Харригану вручит старейшина Хищников в конце второй части франшизы.
В обмен на оказание народной медицинской помощи Рафаэль предлагает девушке научить её стрелять и дарит ей своё оружие.
Пройдя экспресс-курс по стрельбе, девушка кормит Рафаэля оранжевой тотсией и оставляет его на растерзание подоспевшему Хищнику, закрывающему хвосты.
Самоотверженно защищая двоих индейцев от расстрела французами, пришелец, наконец, добирается до лагеря и убивает притворившегося мёртвым Рафаэля.
Когда Ферал выходит навстречу тычущей в него пистолетом Нару, вместо возможности объясниться он получает копьё в спину от бесшумно прискакавшего Таабе.
Настолько вероломное нападение так сильно ранит чувство справедливости инопланетного учёного, что он, подобно Румате Эсторскому, встаёт на путь яростного возмездия своим обидчикам.
Ферал, вынужденный действовать в рамках самообороны, также, как и минутой ранее Таабе, атакует индейца исподтишка, как бы возвращая долг, и убивает его.
Нару с ужасом смотрит на Хищника. До сих пор считавшая его монстром, она в кои-то веки оказывается права.
От безвыходной дуэли один на один с инопланетянином девушку спасает временно пришедший в себя брат, отвлекающий пришельца.
С помощью умения «Сверхскорость» Нару, окончательно решившаяся на убийство инопланетного учёного, сбегает от него.
Умывшись на берегу реки, она случайно обнаруживает поблизости лидера ужасных трапперов. Черепно-мозговая травма негодяя отчерчивает черту перед последним актом фильма.
Неизвестно как, Ферала в это время не было поблизости, иначе он с интересом за этим понаблюдал бы, Нару удаётся перетащить находящегося в беспамятстве тяжеловесного француза с берега реки вглубь чащи леса — в место неподалёку от топи, в которую она угодила ранее.
Через некоторое время уже успокоившийся Хищник, идя по следам последнего траппера, приходит сюда же.
Устало пройдя мимо девушки и прикончив угрожающего ей негодяя, он решил молча постоять, собираясь с мыслями, не зная с чего начать свои объяснения запутавшейся особе.
Как вдруг, ни с того не с сего, он получает выстрел в затылок. Маска слетает с его головы. Он снова приходит в ярость, не испытывая никаких иллюзий относительно того, какую ошибку он допустил, защищая эту казалось бы беззащитную аборигенку.
Тем временем наглая туземка, схватила драгоценную маску Ферала, дававшую ему, инвалиду по зрению, возможность сносно видеть и побежала в сторону топи, рядом с которой он наблюдал её ранее.
Там, за минувшие пару суток, уже успело вырасти дерево с одинокой гигантской веткой, соответствующее методологии охоты юной индианки.
Далее происходит странное. Дикий Хищник, казалось бы крайне мотивированный на борьбу с Нару, словно проникается «философией отказа от движения», знакомой зрителям по сериалу «Оби-Ван Кеноби» (2022).
Он начинает активно помогать охотнице в деле собственного уничтожения: режется о колья на дереве, ампутирует себе руку с выдвижными клинками, позволяет Нару лёгким движением кисти, словно гидравлическими пассатижами, оторвать одну из его мандибул и воткнуть её ему же в руку.
Затем, как будто этого было мало, Ферал ковыляет до болота и плашмя падает лицом в трясину.
После этого зооботаник поднимается на ноги, очень тщательно прицеливается из своего магнитного арбалета и, частично косплея персонажа Рутгрера Хауэра из сериала «Десятое королевство», поражает самого себя.
Но почему разъярённый учёный сдался? Должно же быть какое-то разумное объяснение произошедшему.
Как же сейчас не хватает мистера Спока с его вулканской логикой!
Мистер Спок!
ЧТО?! Тогда события фильма вообще не имеют смысла. Если Хищник не добрый учёный, откуда тогда у него весь этот пацифизм и миролюбие по отношению к Нару?
Спок, люди не такие упёртые вегетарианцы, как вы вулканцы. Наши школьники на уроках биологии разглядывают человеческие мозги в формальдегиде и препарируют лягушек. В начале Хищник действовал более чем гуманно, по меркам восемнадцатого века, конечно же, убивая зверей для своей зоологической коллекции максимально быстрым способом.
А большинство местных людей попадали под раздачу только после того, как первыми нападали на пришельца. События фильма — явная провальная ситуация Первого Контакта. «Фиаско», как написал бы Станислав Лем.
Допустим, что вы правы. Тогда что, чёрт возьми, произошло в финале? Почему разъярённый Ферал не хотел атаковать Нару и самоуничтожился?
«Дьявол, который делает трофеи из мужчин». То есть нежелание Хищника нарушать правила привело к тому, что он весь фильм пытался прогнать, различными способами запугав, некондиционную по меркам его игры Нару?
Странно, но во франшизе уже были главные героини сражавшиеся против или бок о бок с Хищниками. Да и Анна из первой части могла попасть под огонь охотника. Нужна более чёткая теория.
Секундочку. Вы хотите сказать, что есть вероятность того, что все эти подъёмы медведей над головой и другие тяжело- и легкоатлетические выпады Хищника это часть ритуала ухаживания?!
Спок, то что вы сейчас сказали — это одна из самых безумно сексистских вещей, что я когда-либо слышал. Все, прочитавшие это, стали сексистами.
Неужели нет более разумного объяснения?
Действительно, команда Датча всеми силами старалась выполнить задание и живой доставить единственную выжившую заложницу на базу. В финале картины Датч, несмотря на то, что ему, благодаря серому суглинку Шеффера, был открыт путь к спасению, увидел в пришельце угрозу всему человечеству и решил дать бой инопланетянину, отстоять честь и достоинство своего вида.
…всю свою историю не желала занимать место в традиционном разделении труда своего родоплеменного сообщества. И это несмотря на то, что по её собственным словам и словам её матери, она так много всего умела. Следуя за личными амбициями, она убила беспомощного Хищника, доказав тем самым, что является воином, но…
Но, Спок, в конце картины она таки говорит о необходимости её племени переселиться.
Капитаном Очевидность. Что станет с её племенем?
Вы можете им помочь?
У человечества вообще есть будущее?
Подождите-ка, Спок. У вас ведь кровь тоже зелёная. Скажите, вы Хищник?
Да, вывод для нашей героини вырисовывается мрачный. Неважно из-за недопонимания вселенского масштаба ею действий и мотивов Хищника, или в результате акта невероятного личного героизма: убив инопланетянина, она устранила силу способную стать третьей стороной конфликта, который в будущем развернётся не в пользу её народа.
Как это ни парадоксально, вторя ироничной и не только критике этой и ряда других картин: настоящая угроза Нару, её семье и племени действительно исходит от белых ************ людей (в основном, мужчин), которые вскоре после событий фильма массово заполонят родину героини ружьями, лошадьми, алкоголем, сифилисом, тёплыми заразными одеялами и другими «благами» цивилизации.
Отбросим неудобные вопросы к авторам картины и перейдём к общим выводам.
Хищник (1987). Итоги
В год выхода картину нещадно ругали многие критики.
За вторичность: история была явной вариацией на тему вышедших годом ранее «Чужих» Джеймса Кэмерона.
За не проработанный сценарий:
Проект называли очередным в ряду фильмов, служащих продвижению личного бренда новоиспечённого члена клана Кеннеди — Арнольда Шварценеггера.
Режиссуру хвалили за перенятые Мактирнаном за время работы на телевидении приёмы, позволяющие цеплять внимание зрителя, в остальном же она также была обругана.
Шейна Блэка ругали за то, что он не привнёс в фильм той магии, что ему удалась в «Смертельном оружии».
Многие критики тем не менее находили в фильме и достоинства: музыку, крепкий темп повествования — картина цепляла внимание зрителя и не отпускала до самого конца.
Что можно сказать сейчас 35 лет спустя. Можно ли также рьяно набрасываться на фильм, выискивая в нём недостатки и пытаясь принизит его достоинства? Конечно же нет.
Все недостатки картины со временем обратились в достоинства. И кажущаяся вторичность на фоне «Чужих», и работа на образ Арнольда, и прямой как палка сюжет в купе с нереалистичным экшеном стали ни чем иным, как маркерами эпохи, к которым благодарные фанаты возвращаются сейчас и будут возвращаться многие десятилетия спустя.
«Хищник» занял своё место в классике мирового кинематографа в ряду других культовых фантастических фильмов своего времени.
Добыча (2022). Итоги
Что же можно сказать о «Добыче». При всём желании не получится оправдать её сопоставление с оригинальным фильмом. Реальную конкуренцию за зрительское внимание лента Трахтенберга составляет (на наш взгляд) только фильмам «Хищники» (2010) и «Чужой против хищника» (2004). Легко обходя разве что картину 2018 года и вторую часть кроссовера.
Хорошая задумка сделать приквел всей истории сталкивается с нелогичностью повествования. Недостатком, которого, при прочих равных условиях, можно было избежать, лучше проработав сценарий.
Все успехи персонажей на ниве борьбы с инопланетным интервентом представлены как череда невероятных совпадений и случайностей, а также как результат наличия у них сверхспособностей (бесшумные невидимые лошади, сверхзвуковой томагавк на верёвочке, отключка-телепорт и др.). И всё это в купе с постоянным снижением боевого духа и живучести пришельца.
Благородная цель создателей отдать дань уважения и сделать вклад в сохранение исторического наследия Команчей, оборачивается самым странным образом: начиная с того, что молодые охотники племени общаются как современные тинейджеры и заканчивая тем, что место действия картины — Северные Великие Равнины на территории Канады, не соответствует реальному месту обитания Команчей — Южным Великим Равнинам на пресечении западной части Техаса, Нью-Мексико и Коларадо.
Неоднозначна и мотивация главной героини.
На фоне эгоистичности Нару самоотверженность Датча в финале «Хищника» выгодно отличает оригинал от приквела: оказывается таки, что «наполненный тестостероном молочный коктейль» в сравнении со своей «более современной, лишённой абсурда, интерпретацией» обладает большим гуманистическим посылом.
#predator #prey2022 #хищник #добыча #вхн #BtGH_графомания #обзор.