Гай Ричи продал талант и начал снимать фильмы-полуфабрикаты, а фанаты схавали и даже попросили добавки?
Я почему-то забыл, что этот блог, по большей части, чтобы безапелляционно высказывать странное мнение в провокативной форме. Исправляю этот недостаток.
Пролог
В 2021 году вышел фильм Ричи Гнев Человеческий. После триумфального успеха Джентльменов ожидали еще один триумфальный успех, но фильм получил сдержанно-положительные оценки зрителей и критиков. Особенно интересно было читать как российский зритель пытается оправдать то, что Ричи продал им очередной фильм со Стейтемом. Конечно, Защитник, Эффект Колибри, Воскресший механик — это вымученные безыдейные поделки под боевички. Но вот Гнев Человеческий — это и драйвово, и олдово, и просто нормальный фильм, и вообще критики говна поедите, я с пивом смотрел мне зашло.
Особенно хорошо отмечается момент, что у Стейтема в этом фильме такое же ебало, как и в любом другом его фильме. На этом мы остановимся позже подробнее, потому что весь тот пиздец, которой Ричи и Стейтем сделали с перформансом Альбера Дюпонтеля заслуживает обсуждения с занесением в личное дело каждого из участвовавших.
При разговоре с любителями «нормальных фильмов» вроде Красного уведомления, Серого человека и Гнева человеческого медленно отходите, назад не теряя зрительного контакта, если они начнут вам советовать еще какие-то фильмы сделайте вид что что-то поднимаете с земли и бросаете в них, это их отпугнет.
На самом деле при первом просмотре Гнев Человеческий мне вполне зашел. Стильный фильм с этим пафосным делением на главы с поэтическими названиями, и крутой герой Cтейтема, экшон неплохой. Но даже тогда смущала любовь всех героев к витиеватым выражениям, особенно Стейтема с его генератором Пацанских цитат в голове.
Я бы мог, конечно, начать вонять по поводу того, что Ричи показывает ограбление дважды. Сначала целиком в прологе, а потом снова же целиком во флешбеке Стейтема. Но не буду. Потому что он показывает его трижды, еще и от лица Иствуда-младшего.
Да, Гнев Человеческий нихуя не ценит время зрителя.
Но все это несущественная и не важная придирка. Проблема в том, что пролог оригинала напрямую отсылает на одну из главных тем Инкассатора.
Инкассатор в первую очередь социальная драма о неспособности обычных людей к столкновению с организованной и подготовленной преступностью. Поэтому демонстрация нам пожилых мужичков, с самых первой сцен закладывает идею, что все не очень хорошо в этой сфере деятельности.
После этого нас переносят в первый рабочий день героев. И тут тоже есть разительные отличия. В Инкассаторе, люди дорабатывают последние месяцы, перед покупкой их фирмы американцами. Поэтому персонал относится к работе так себе, оборудование устаревающее, машины тоже. Именно из-за этого на них часто нападают.
Это все подготавливает зрителя к концовки с жестоким ограблением, которое в этом фильме не столько крутая финальная перестрелка, сколько обрушение дома в Дураке. Ужасный и печальный, но неотвратимый итог.
Нам потихоньку раскрывают работающих в конторе людей. И как же это смешно смотрится, в сравнении с той чушью, которую нагородил сценарист Ричи. Поразительно как мастера диалогов смог понаписать такой хуеты вместо разговор.
Но давайте сравним поведение в первый день на работе Александра (Главный герой Инкассатора) и Стейтема.
Вот давайте чисто сравним разговор с коллегой Александра и Стейтема, а вы честно мне скажите, где разговор обычных людей, а где сценарист дегенерат, который ни разу ни с кем в жизни не общался.
А если ебанашка зритель накачался пивом настолько, что не может понять, что Стейтем крутой, за него это персонажи фильма сделают.
Страшно представить какого труда персонажам стоит, каждый раз при взгляде на Стейтема не падать на колени и не начинать ему страстно отсасывать.
После того как нас более-менее познакомили и с персонажем, и с местом действия фильма все становится сложнее. Дальше истории начинают отличатся слишком сильно, так что дальше мы будем скакать по сюжету, чтобы эти отличия показать
Глава 2: Как животные на месте сценаристов, смогли так сильно не понять, о чем фильм Инкассатор?
После импровизированного знакомства Инкассатор идет по двум направлениям. Он постепенно раскрывает всех персонажей, которые работают в конторе. Причем раскрывает постепенно, то с кем-то герой поболтает ни о чем, то люди просто ввяжутся в спор. Делается это по двум причинам. Во-первых, для того чтобы предатель не был пустым местом в момент раскрытия, во-вторых, чтобы в конце во время штурма умирали не пустые болванки, а персонажи, которые нам знакомы.
Лучшая сцена, которая раскрывает и их, и главного героя — это сцена из начала фильма, где все инкассаторы по очереди делают свой обязательный один выстрел в неделю (это вся стрелковая подготовка людей, которые перевозят миллионы).
Звучит не так эпично, не так ли? Зато правдиво.
Но этой слабостью герой становится только ближе к зрителю. Сложно поставить себя на место Джейсона-уничтожителя, но вот на место Александра как раз себя поставить очень легко. И именно из-за простоты ассоциации, ему легче сопереживать. По большей части, личный сюжет главного героя Инкасатора, о том как сильно должен изменится человек, чтобы отомстить.
Так, отвлечемся от рассуждений. Вот вам загадка. Почему вот этот переход к флешбеку — это хреново?
Почему хреново, что нам обозначают время происходящего.
У меня есть ответ. Который не совсем будет вам понятен сначала, но многое объяснит в моей ненависти к этому фильму.
Потому что всем, включая режиссера похуй на персонажа Стейтема. Давайте сравним два флешбэка о счастливых временах.
Вот так, когда общается с сыном.
Вот так он выглядит, когда скорбит по сыну, у его гроба.
А вот так, когда обдумывает план по убийству бандитов
Тут, я соврал и описания не подходят к размешенным картинкам. У чувака одно и тоже лицо, во время скорби, пыток, общения с сыном, с женой, во время перестрелок. И какой это пиздец если посмотреть на то, как отыгрывает своего персонажа Альбер Дюпонтель.
Итак вот он выглядит во время простого общения с людьми
Вот так когда видит флешбеки об убийстве своего сына
А вот так после того, как побывал первый раз в жизни в перестрелке.
Это шок после первого в своей жизни убийства
По итогу, весь спектр сложнейших эмоций испытываемых главных героем отыгрываются каждой мышцей лица. По этой причине ты, во-первых, веришь, герою, а во-вторых, веришь в его волю, и проделанные им над собой усилия.
Про проделанный путь это очень интересное сравнение, кстати. Давайте чисто сравним как выглядят герои фильмов в обычной для них ситуации, и в кульминации, когда месть, на которую они столько поставили свершилась. (И тут я понял, что только главный герой Инкассатора, реально превзошел себя ради мести, Стейтем-то таких бандитов кладет пачками, так что смысл истории становится еще менее очевидным.)
И вот вы спросите, ну хули ты доебался, ну да звезда боевиков, играет героя боевиков? А я отвечу. Это просто похуизм.
Можно было оставить оригинальный сценарий. Без этой свистопляски про авторитета, одного во всех войнух бойца.
Насколько бы фильм был лучше, если Суперчеловек-Стейтем вышел бы из своего амплуа, и играл бы обычного слабого работягу? Который пугается обычной шпаны или собаки, который переживает после того как убивает в перестрелке бандита вплоть до того, что хочет уволится и забросить месть.
Но для этого нужна работа, как актера, так и режиссера. А нахрена? Можно же сыграть и снять боевик уровня «Защитник-перевозчик-механик», любители «нормального кино» как говорится схавают. Можно, подменить уникального для боевиков главного героя, на штампованного киборга-убийцу тоже схавают.
Глава 4: Печень, лёгкие, селезёнка, сердце отбить бы этим сценаристам за такую работу.
Пройдемся по всем сюжетным линиям, в Гневе. По всем второстепенным.
Инкассаторы. Все мертвы. Важно ли это? Нет у них в фильме времени от силы пара минут.
Группировка Шефа, на которую выделили огромный кусок фильма. Продолжают и дальше существовать, после того как пытали огромное количество бандитов. Нахрена они были нужны фильму, непонятно.
Самое дебильное в этой линии, что из-за своих криминальных дел Стетем по факту и допустил убийство сына. И он, наверное, отречется от криминала, начнет жить праведно после мести, ведь все было не просто так, да? Да хуй там, он сначала использует свою банду чтобы искать, убийцу, а потом свои криминальные связи, чтобы устроится на работу. Да он даже в концовке садится в машину, где его ждет один из его подчиненных.
Просрать и посылы оригинала, и возможные посылы в своем собственном же сюжете — это блядь достижение, достойное медали
Бандиты, тоже невероятно интересный сюжет. Переживал за их отношения, больше чем за свои. А как я плакал, на моменте подлого предательства. Еще одна пустая трата хронометража. Закос под фильмы про ограбления.
Что по итогу?
Инкассатор — это не великое кино, не фильм на все времена. Это просто неплохая драма, у которой большое количество недостатков, в том числе и в эффектах, и в постановке некоторых сцен. Но по итогу — этот фильм стоит 10 Гневов человеческих. Потому что в год выходят огромное количество боевиков, и во всех них главный герой расстреливает своих противников в перерывах достает из себя пули, заращивается, а потом бежит и ножом вырезает отряд спецназа.
Вот только Инкассатор, делали ребята поумнее и по талантливее. И по итогу в этом фильме атмосфера схожая с российским авторским кино, вроде Майора или Дурака. Это история о полной беззащитности перед криминалом обычных людей, пускай даже носящих на поясе кобуру с оружием. И в отличие от Гнева, фильм тратит весь хронометраж, на их раскрытие. Поэтому, когда пускают, титры чувствуешь всю драматичность финальной бойни, которую пережили далеко не все.
Единственное на что я надеюсь, что эта статья натолкнет вас на просмотр оригинального фильма.
P.S. Да и в тексте много оскорблений всех, кому понравился этот и похожие фильмы, или там создателей. Это я чисто для проформы. Смотрите и любите какое угодно кино. Не может же человек в интернете вам что-то запрещать или разрешать, или осуждать вас. Да и Ричи пускай какие угодно фильмы снимает. Ему мое мнение точно не интересно. Но Инкассатора посмотрите, хорошие осмысленные боевики — сейчас редкость.