Последние годы Square Enix активно переиздаёт свою классику, но качество ремастеров, как правило, оставляет желать лучшего. Не повезло и ролевой игре Chrono Trigger: Steam-версия, выпущенная в конце февраля, оказалась скверным портом с мобильных устройств, во многом даже уступающим оригиналу для SNES 1995 года. Но масса негативных отзывов не осталась незамеченной: спустя неделю компания пообещала привести Steam-вариант в порядок, а на этой неделе объявила о подготовке серии обновлений.
«Благодарим вас за отзывы, терпение и поддержку, — написал представитель Square Enix в Steam Community. — Мы собираемся и дальше заниматься Steam-версией Chrono Trigger. Сейчас мы решаем проблемы, на которые вы указали, и в ближайшие месяцы выпустим несколько патчей».
Первое обновление появится в середине апреля. Главным его нововведением станет возможность переключаться с «улучшенной» графики на оригинальную. Полный список изменений будет опубликован одновременно с выходом патча. «Не сомневайтесь, мы продолжим исправлять, обновлять и поддерживать Chrono Trigger в Steam», — заверил сотрудник.
В связи с тем, что доработка ремастера займёт какое-то время, Square Enix продлила срок продажи ограниченного издания. Цифровое Chrono Trigger Limited Edition можно будет купить до 30 апреля. В эту версию входят копия игры, пять музыкальных композиций в одной записи, созданной специально для издания, аннотации композитора Ясунори Мицуды (Yasunori Mitsuda) и шесть фонов для рабочего стола.
Впрочем, обещаниям издательства пользователи не доверяют, вспоминая аналогичное заявление по поводу PC-версии NieR: Automata. Долгожданное обновление для игры Platinum Games так и не вышло, о чём геймеры напомнили в комментариях к свежей записи, посвящённой Chrono Trigger.
Компьютерная Chrono Trigger привела поклонников в ужас: вместо отретушированной графики они получили размытую картинку с неверно визуализированными текстурами, элементами интерфейса мобильных версий (в испанской игроков даже просят «не отключать телефон» во время сохранения) и загадочными «просадками» кадровой частоты. Подробный разбор проблем этой версии сделал разработчик тепло принятой Defender’s Quest: Valley of the Forgotten Джед Ланг (Jed Lang) на Gamasutra.
К счастью, в Steam-версию оказались включены материалы SNES-варианта, благодаря чему моддеры исправили некоторые недочёты, не дожидаясь официальных патчей. Ланг нашёл способ отключить билинейную фильтрацию, из-за которой изображение выглядело смазанным, а Speedwagon вернул старые пикселизированные спрайты и тайлы.
Проблема с некорректным тайлингом (особенно это заметно в случае с землёй, травой или мостовой — повторяющиеся текстуры размещаются так, что видны «швы») остаётся нерешённой. По словам Ланга, необходимо сначала расположить тайлы так, чтобы картинка выглядела цельной, затем увеличить её целиком и «разрезать» на новые кусочки, которые будут складываться в правильное изображение. «Вы могли подумать, что для этого придётся долго и кропотливо работать в Photoshop, но любой квалифицированный программист может автоматизировать последовательность этих действий таким образом, что художнику останется только нажать кнопку», — отметил он. Примечательно, что этот недостаток присутствует и в PC-версиях Final Fantasy V и Final Fantasy VI.
«Я знаю, о чём думают многие из вас, — написал Ланг. — Square Enix стоило бы выпустить полноценный высокобюджетный ремейк вроде [Chrono Resurrection]». Скриншот из этой неизданной любительской игры для Nintendo 64, которая должна была выйти в 2004 году, можно увидеть ниже.
Отзывы переиздания в Steam сейчас характеризуются как «смешанные» (такие же у ремейка Secret of Mana, вышедшего в середине февраля), но на момент релиза были «в основном отрицательными». Всего данную версию купили от 9 тыс. до 16 тыс. пользователей — такой результат можно назвать провалом.
Источник: 3DNews