А вы помните с чего все начиналось? Все эти 8 битные консоли. Старый пузатый телик, геймпады простенькой формы и громоздкие картриджи. Насколько же мы ушли вперед? В те времена мы умели радоваться любой игре и готовы были её проходить по несколько месяцев, а то и лет. Помните? Я думаю да.
Тот самый далекий 1985 год и свежая Ghosts ‘n Goblins от Capcom. И даже если вы не помните 85 год, что очень вероятно, но являетесь фанатом классических платформеров, вы должны знать эту игру, игру которая покорила сердца и сломала психику многих. И вот спустя уже почти 40 лет Capcom решила всем нам подарить путешествие в прошлое.
Задумка игры осталась прежней, мы все также играем за рыцаря Артура, которому выпала честь спасти принцессу и уничтожать орды огров, зомби, демонов, циклопов, драконов и прочей нечисти. При этом, из сюжета нас больше ничего не ждет, как и раньше. Все, как в далеком 1985 году.
Есть цель не вижу препятствий. А значит меч в руки и вперед уничтожать орды монстров.
Для спасения принцессы игроку предстоит пройти цепочку из нескольких уровней, в конце каждой из которых его ждет босс. По сравнению с оригиналом, который предлагал несколько последовательных уровней, теперь у нас появилось разветвление. В начале игры, пользователю предложено выбрать один из двух равнозначных уровней, пройдя который открывается доступ к следующим двум. Нет необходимости проходить сразу оба, будет достаточно одного. Плюс этот выбор не повлияет на саму ветку, по которой вы пойдете. По итогу, все сольется в общую цепочку в последнем звене которой, вас ждет бос. При этом верхняя ветка содержит уровни из оригинала 1985 года, а вот нижняя предлагает пройти преображенные уровни из Super Ghouls’n Ghosts, которая выходила на SNES.
И хоть уровни напоминают оригинал, их достаточно сильно переработали, как графически, так и геймплейно. Они стали более глубокими и разнообразными в плане головоломок и необходимых навыков для прохождения. Допустим, первый уровень по верхней ветке, в сравнении с оригиналом, получил более интересную прыжковую головоломку после дома с ограми. И подобная тенденция прослеживается на протяжении всей игры.
Ghosts’n Goblins считалась сложной и даже получила, в свое время, второе место в рейтинге самых сложных игр. Однако Ghosts’n Goblins Resurrection, кажется, бьет все рекорды, выводя понятие сложности на новый уровень. Во многом этому поспособствовало развитие игровой индустрии и игровых платформ, которое позволило не просто переработать уровни усложнив их, но и позволило сделать врагов намного разнообразней и интересней. Скорее всего, именно поэтому, разработчики добавили в игру несколько уровней сложности, а если быть точным, то четыре. И если на простых уровнях сложности Артур можете выдержать 3-4 удара от монстров и появитесь в точке смерти, то на высоких шанса на ошибку практически не будет, а каждая смерть будет наказываться возвратом к контрольной точке, которых чаще всего 2 на уровень.
Небольшим помощником в борьбе с врагами, в обновленной версии игры, стали умения. Они весьма разнообразны и порой действительно помогают в бою. Однако одновременно персонаж может носить с собой всего 5 умений, а изменить набор во время уровня не представляется возможным. Уменя эти открываются за собранных светлячков, местный аналог звезд из оригинала. Иногда светлячки появляются на уровне просто по воле случая, а некоторых предстоит добыть разгадав секрет. Кстати, секретные сундуки из оригинала тоже никуда не делись.
Если говорить об изменениях, то, наверное, самым очевидным новшеством будет графика. Игра сильно изменилась такие олдскульные, но в то же время родные пиксели сменились более современной двадешной графикой, которая сделана с отсылкой на старину. Выглядит достойно, глаз не режет, а местами даже красиво. Возможно, именно благодаря графике и небольшой переработке уже давно знакомые уровни воспринимаются по-новому.
Так же, из отличительных черт, можно выделить изменившийся список доступного оружия. Например, в игре вы не встретите щит, однако на замену ему пришло несколько новых видов вооружения, которые значительно отличаются по механике.
Кроме того, добравшись до каждого из боссов вы поймете, что халява кончилась, в скудный набор из двух атак проводимых боссами были добавлены еще несколько, порой очень отвратительных и непредсказуемых, анимаций. Сами битвы стали сложнее и в то же время интересней, теперь вам нужна будет тактика и знание полного пула анимаций босса. С первого раза ни одну битву практически не пройти. Да, теперь вам нужно еще сильнее заучивать движения босса , его анимации и направления. Как пример можно привести достаточно однообразную и скучную битву со змеем, где раньше достаточно было уворачиваться от его атак попутно накидывая урон, а сейчас придется, в прямом смысле этого слова, сначала пролететь на нем через огромную пещеру, а лишь потом вернуться к классическим действиям.
В целом выросло и количество самих боссов. Например, муха вас явно порадует.
Но что же в итоге? В итоге мы получаем все тот же любимый платформер, который был расширен благодаря прогрессу и знаниям полученным разработчиками за множество лет существования индустрии. Этот релиз бросает вызов всему миру, он не казуален, как множество современных игр, однако очень дружелюбен и приветлив с новичком, гладя его по головке после каждой смерти и говоря, однажды ты сможешь. При этом, игра не воспринимается как ремастер, скорее это ремейк. Благодаря новшествам и шагнувшему далеко прогрессу проект обрел самостоятельность. Да, это хороший повод понастальгировать для знатока или ветерана индустрии, но это также и хороший проект для первого знакомства.
Разработчики остались верны традициям практически во всех планах. Тут есть и сложность и разнообразие боссов и различных механик, но все это смешано в таких пропорциях, чтобы не предать себя. Не предать доброе имя франшизы, которая зародилась 36 лет назад. Смущает лишь одно, цена 2140 рублей, что много в понимание большинства, однако это весьма демократичный ценник для игры на Switch эксклюзивом для которого она и является.
Ну а теперь возьми и реши готов ли ты бросить вызов королю мира демонов Астаротому? Или опять струсил.