Спрятанная камера в «Матрице» и надувной хлеб в «Пробуждении силы»: инди-разработчик публикует интересные факты о кино

Инди-разработчик Дэвид Амадор (David Amador), автор rogue-like игры Quest of Dungeons, собирает в своём Твиттере малоизвестные факты о фильмах, от «Трона» и «Космической одиссеи» до «Джона Уика».

Некоторые из них — лишь отсылки, наверняка знакомые многим зрителям.

В «Короле Льве» (1994) Зазу говорит, что из Шрама бы вышел «симпатичный коврик». В «Геркулесе» (1997) главный герой бросает шкуру, которая очень похожа на Шрама.
Сид [антагонист первой «Истории игрушек»] возвращается в третьей части — он стал мусорщиком.

Однако по большей части Амадор делится найденной им информацией о съёмках некоторых фильмов и приёмах, которыми пользовались их создатели.

К примеру, об уловках, помогавших «спрятать» из кадра камеру.

В одной из сцен «Матрицы» можно рассмотреть камеру, отражавшуюся в ручке двери. Её пытались замаскировать покрывалом в тон галстука Морфеуса.

Или о практических спецэффектах, которые использовали из-за технических ограничений.

В «Терминаторе 2» (1991) одну из сцен снимали с помощью сестры-близнеца Линды Гамильтон. Когда Сара проделывает отверстие в голове T-800, то на первом плане — модель головы Шварценеггера. Настоящий Шварценеггер играет собственное отражение, а близняшка Линды рядом с ним повторяет движения сестры.
В знаменитой сцене со стаканом воды из «Парка юрского периода» (1993) Спилберг хотел добиться кругов на поверхности, идущих от самого центра к краям. Для этого они протянули гитарную струну через кузов автомобиля. Один из ассистентов лежал под машиной и дёргал её.
В фильме 2001 год: Космическая одиссея» (1968) эпизод с «плавающей» в воздухе ручкой снимали, закрепив её прозрачной клейкой лентой на огромном стекле, которое и двигали. Так как камера сфокусирована на центре, то краёв стекла не видно.
«Трон» (1982) снимали на чёрно-белую плёнку, а декорации отделывали чёрной тканью, на которой белой изолентой были сделаны метки. Всё «свечение» потом вручную рисовали на каждом кадре — представьте себе, сколько труда ушло! Вот в этом ролике ещё один пример — белый костюм с чёрными метками для художников.
Для знаменитого вступительного текста в оригинальной трилогии «Звёздных войн» использовали камеру, передвигая её под углом над текстом. На то, чтобы добиться плавного эффекта «прокрутки» текста ушло бы слишком много труда и времени, а авторам фильмов нужно было по несколько версий на разных языках (немецком, французском, испанском и т.д.)

Некоторые детали, о которых рассказывает разработчик, вновь подтверждают, что в современных фильмах чаще всего трудно понять, где 3D-графика, а где — физические спецэффекты.

В фильме «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015) сцена с хлебом — это практический эффект, который команда придумывала три месяца. Они сделали надувную модель булочки и поместили её в ёмкость с жидкостью. Потом её медленно надували, одновременно высасывая жидкость вакуумным насосом.
А вот «Логан» (2017) удивил меня количеством CG-эффектов. Но лишь потому, что я их даже не замечал — настолько хорошо всё сочеталось в кадре.

А некоторые факты — лишь мелочи, которым в своих картинах уделяют внимание кинематографисты.

В первом и втором «Джоне Уике» есть два момента, когда Джон заходит в отель «Континенталь». Оба кадра сняты с похожих ракурсов, но с разницей около трёх лет. В фильме же проходит лишь несколько дней. Заметьте — машины стоят одинаково. Видимо, авторы проявили внимание к деталям, использовав комбинированный кадр.
По словам режиссёра «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера, в каждой сцене фильма присутствует стакан кофе. Чаще всего — из «Старбакса».

Пока что Амадор собрал около двадцати деталей о разных фильмах, и, судя по всему, собирается продолжать.


 
Источник: DTF

Читайте также