Разработчики ролевого экшена из Dontnod и глава Focus Home рассказали о работе над игрой и конкуренции с ААА-релизами.
После того, как Life Is Strange разошлась тиражом в более чем три миллиона копий, французская студия Dontnod смогла вернуться к работе над игрой о вампирах, которую задумала ещё задолго до эпизодического приключения.
Vampyr — наверное, самый крупный проект студии, в разработке которого занято почти 80 человек (по сравнению с 50-60, трудившимися над предыдущим релизом). По словам нарративного директора студии, Стефана Буверже (Stéphane Beauverger), тягаться с самыми крупными играми на рынке французы не собираются.
ААА-игры стали очень странной штукой. В моём понимании, это означает многомиллионный бюджет, и мы не занимаемся ничем подобным. Соперничать с ААА нельзя.
Можно лишь постараться создать хорошую игру, цельную, с сильным повествованием, хорошей боевой системой и геймплеем. Тогда можно надеяться, что, когда игрок отложит в сторону контроллер, то скажет «Ого, это было настоящее приключение».
Есть в игровой индустрии правило: если ты не вырастешь, то либо погибнешь, либо тебя съедят. Пока твои проекты имеют успех, ты сможешь делать новые игры. Они будут всё дороже и амбициозней, и процесс это очень медленный.
Буверже также говорит, что успех не повлиял на творческий подход Dontnod. Он уверен, что забивать голову мыслями о том, как люди примут твою новую работу, лишь помешает делу.
Нужно верить своему сердцу и инстинктам. Нужно действовать так, как чувствуешь, ведь твоя задача — заставить самих игроков почувствовать что-то. Чтобы их привлёк тот неоднозначный мир, полный оттенков серого, который ты создаёшь.
Эта самая неоднозначность будет одной из важнейших частей Vampyr, говорит разработчик. Вся игра построена вокруг темы дуализма — именно поэтому в студии и хотели сделать главного героя вампиром.
Вампир — одно из немногих существ, которые отдают себе отчёт в том, кто они и кем они были раньше. У них две стороны, и это мне показалось самым интересным с точки зрения повествования в игре.
Ведь всякие зомби, гули, оборотни — большую часть времени безмозглые звери.
На ту же тему будет работать и сеттинг игры — Лондон начала двадцатого века, во время эпидемии испанского гриппа, после завершения Первой мировой войны.
[Этот период] очень интересен, потому что открыта теория Дарвина, теория эволюции, и наука начинает вытеснять религиозные верования и предубеждения.
И главный герой Vampyr, Джонатан Рид, близок к науке. Он врач, он верит в прогресс, но когда становится вампиром, то весь его мир переворачивается. Ему придётся понять, по каким правилам работает этот мир. Поэтому мы и выбрали именно эту эру.
Седрик Лагарриг (Cédric Lagarrigue), гендиректор издательства Focus Home, с которым работает Dontnod, согласен, что Vampyr — не ААА-игра. Однако он уверен, что она находится в числе тех, что заполняют нишу между инди и блокбастерами.
Людям необходимы такие игры, считает он. И ролевой экшен вполне может стать на рынке «приятным сюрпризом», ведь ближе к релизу весной 2018-го к игре будет всё больше интереса, подогревать который издатели собираются в том числе целой серией видео о создании Vampyr.
Но Лагарриг не загадывает, и говорит, что миллион проданных копий уже будет настоящим успехом.
Делать прогнозы о новых IP всегда трудно. У игры уже есть преимущество в виде крупного бюджета, больше, чем у многих независимых игр, но это не блокбастер, на который бы потратили около 50 миллионов евро.
Учитывая наши вложения, успехом будет тираж в миллион проданных копий. Но для того, чтобы [Vampyr] окупилась, нужно в два раза меньше.
Глава издательства также сообщил, что никаких DLC для грядущей игры Dontnod не запланировано. И, если игра будет успешной, то в компании скорее задумаются над сиквелом, для которого в студии «уже есть несколько идей».
У Vampyr пока что нет точной даты релиза. Ранее экшен-RPG собирались выпустить в ноябре 2017-го, однако перенесли на весну следующего года.
Источник: DTF