Выдержки из неофициального общения с пользователем Reddit.
Пользователь Reddit под ником ArcherAnders опубликовал подробный пост, в котором рассказал, как ему удалось лично пообщаться с Дэвидом Гейдером, — создателем вселенной Dragon Age, — а также с другими сотрудниками BioWare, на HavenCon, — конвенте для «ЛГБТ, гиков и геймеров».
Мы выбрали из его текста наиболее интересные подробности о разработке знаменитой серии RPG. Официального подтверждения этой информации от разработчиков пока не поступило, однако сценарист Mass Effect Патрик Уикс, также присутствовавший на мероприятии, косвенно подтвердил её часть у себя в твиттере.
Название игры
Гейдер довольно давно работал над лором для новой фэнтези-игры, к тому моменту, как маркетологи неожиданно решили, что игра должна называться Age of Dragons. Это решение привело к проблемам.
Согласно существовавшему на тот момент лору, драконы считались вымершими, и Гейдеру пришлось на ходу изменять канон для того, чтобы драконы могли в нём появиться — ведь в игре со словом «дракон» в названии должен быть по меньшей мере один представитель этого вида. Финальный босс — Архидемон, — изначально должен был быть демоном — что было бы логичным.
Однако в последний момент Гейдер решил сделать его драконом — именно для того, чтобы в Age of Dragons были хотя бы какие-то драконы. Вскоре маркетологи сменили название игры — теперь она называлась Dragon Age. Причиной этому был скорый выход игры с похожим названием — Age of Empires — вероятно, речь идёт о третьей части.
Карта и лор
Создание мира Dragon Age Гейдер начал с того, что нарисовал карту — она была создана задолго до того, как студия определилась с сюжетом для Origins. В дальнейшем он создал множество вариаций этой карты для разных исторических периодов — одни государства нападали на другие, империи создавались и рушились, племена мигрировали из одной точки в другую. Все эти процессы приводили карту к тому состоянию, в котором она должна была пребывать к моменту начала игры.
Однако обстоятельства сложились иначе — в какой-то момент художник представил Гейдеру полностью готовую карту, основанную на его первом варианте. Осознав, какое количество усилий было вложено в создание этой карты, сценарист принял решение оставить всё, как есть — и с тех пор испытывал к финальному варианту игрового мира «что-то вроде ненависти». По его изначальному плану Тедас должен был выглядеть совсем по-другому.
Название континента, на котором происходит действие игр серии Dragon Age — «Тедас» (Thedas) — действительно расшифровывается как «THE Dragon Age Setting». Разработчики долго пытались придумать нечто более подходящее, но черновое название настолько «прицепилось», что его решили оставить. С тех пор разработчики старались придумывать «по-настоящему безумные» временные названия, чтобы исключить шанс того, что эти названия «пристанут» и доберутся до итоговой версии — как это произошло с «Тедасом».
По словам ArcherAnders, Гейдер признался, что у него «фетиш на полуросликов», и что он очень хотел добавить в игру эту расу. В его задумку снова вмешалось «высшее руководство» — оно потребовало от сценариста четыре уникальные расы, созданные специально для мира Dragon Age. Одна из них непременно должна была быть «пугающей» — в ответ на это требование Гейдер придумал Кунари — огромных чудовищ с рогами. Впрочем, от рогов на какое-то время пришлось отказаться — ради экономии бюджета.
Любовные линии
Разработчики также поделились информацией о стоимости создания любовных линий в играх BioWare. Романтические отношения между персонажами считаются дополнительным контентом, поскольку все они не могут быть доступны за одно прохождение, так что разработчикам приходилось «тщательно выбирать», какие из них делать доступными. Добавление в игру более чем одной романтической линии могло стоить студии около пятисот тысяч долларов — в эту сумму входили услуги сценаристов, актёров и аниматоров.
Тот факт, что в Jade Empire от BioWare присутствовали романтические отношения между персонажами одного пола, натолкнул Гейдера на мысль, что он может реализовать подобное и в Dragon Age. Сценарист, на тот момент ещё не совершивший каминг-аут, запланировал сделать персонажа по имени Зевран гомосексуалом, однако высшее руководство настояло на том, чтобы эльф стал бисексуалом — «они считали, что мужчины-геи составляли самый маленький процент игроков».
Также Гейдер поделился интересной статистикой: количество игроков, завязавших гомосексуальные отношения с Лелианой, превышает количество игроков, игравших за класс «разбойник». Иными словами, специфический «дополнительный контент» увидело больше игроков, чем сыграло за один из трёх доступных классов. Так что, по словам разработчиков, «с точки зрения бизнеса» им было бы выгоднее убрать из игры целый класс, чем отказаться от возможности заводить гомосексуальные романы.
Electronic Arts
Если верить пользователю Reddit, разработчики признали, что сразу после приобретения BioWare Electronic Arts стала активно торопить разработку Dragon Age 2. От недостатка времени пострадала и Inquisition — разработчики сожалеют о том, что им не удалось в достаточной мере раскрыть характер Корифея — главного злодея игры. По их словам, в игре изначально должно было быть множество катсцен, посвящённых этому персонажу, однако от многих из них пришлось отказаться из-за временных ограничений.
Выбора у руководства студии не было — если бы их не купила Elecronic Arts, студия прекратила бы существование. По словам разработчиков, EA в основном волнуют деньги; при этом они практически не вмешиваются в творческий процесс с какими-нибудь особенными требованиями и не диктуют BioWare, чего им не делать. Когда у BioWare возникает какая-нибудь рисковая идея, типичный ответ от EA звучит как «вы уверены, что можете сделать это правильно?»
Источник: DTF