Создателей Guild Wars 2 заподозрили в использовании программ-шпионов для поимки читеров

Игроки считают, что из-за такого метода бан можно было получить и не применяя читы именно в этой MMORPG.

14 апреля ArenaNet, разработчик онлайн-RPG Guild Wars 2, объявила о блокировке почти 1600 пользователей, которые якобы использовали софт, «позволяющий получить несправедливое преимущество над другими».

В свою очередь, один из пользователей Reddit, потерявших доступ к своей учётной записи, Фабиан Уозар (Fabian Wosar), обвинил компанию в том, что для поиска читеров она прибегла к программам-шпионам, отслеживающим запущенные на ПК процессы. Потенциально это нарушает неприкосновенность личных данных игроков, ведь данные, передающиеся на серверы ArenaNet, могут быть не защищены.

Уозар, работающий в сфере кибербезопасности, выяснил, что код добавили с патчем, вышедшим 6 марта. Удалили его почти через месяц, и всё это происходило без ведома пользователей.

Игрок также заявил, что, по его данным, подобный метод идентификации читеров недостаточно точен. Разработчики Guild Wars 2 следили за запущенными одновременно с MMORPG процессами, но не проверяли, используются ли они в их игре.

В ArenaNet решили, что спокойно могут рыскать в запущенных на моём ПК программах. А потом им что-то не понравилось.

Проблема в том, что если у вас на компьютере запущен софт, которым потенциально могут пользоваться для читерства, это не значит, что читеры именно в вашей игре.

Фабиан Уозар
игрок

Сам Уозар утверждает, что никогда не пользовался сторонним софтом в RPG от ArenaNet. Однако некоторые программы он действительно запускал в других играх.

Экран с сообщением о заблокированном аккаунте Guild Wars 2

В свою очередь, другой пользователь Reddit отметил, что, скорее всего, система поиска читеров работает иначе. По всей видимости, создатели Guild Wars 2 встроили в программу некий «чёрный список», позволяющий не передавать на серверы всю информацию о процессах на ПК.

В зависимости от того, как работает эта фильтрация, личные данные игроков могли и не оказаться под угрозой.

Сотрудники ArenaNet не прокомментировали свои методы борьбы с читерством. Однако они признали, что искали лишь пять определённых программ, которые можно использовать и не для того, чтобы получить преимущество в игре.

Разработчики Guild Wars 2 — не единственные, кто собирает данные о своих пользователях, чтобы вычислить недобросовестных игроков. Ранее создатели Flight Simulator идентифицировали пиратов при помощи скрытого файла в установщике игры.

 
Источник: DTF

Читайте также