Оригинальной Mass Effect исполнилось 10 лет в минувший понедельник. Чтобы отпраздновать столь знаменательную дату, аниматор Джонатан Купер (Jonathan Cooper) поделился в своём твиттере некоторыми мелкими фактами производства игры. Мы выделили самые забавные и важные из них.
Как пишет Джонатан, во время записи сцены, где Андерсон ударяет дипломата Удину, актёр Шейн Уэлборн (Shane Welbourn) в роли Андерсона случайно по-настоящему «зарядил» актёру Удины в челюсть.
Знаменитый вид камеры из-за плеча во время диалогов, который использовал Джонатан, был вдохновлён британским ситкомом «Массовка» (Extras) Рики Джервэйса (Ricky Gervais).
Процедурная генерация разговоров позволила создавать анимацию тел, лиц и проводить операторскую работу без участия человека — кинематографическим дизайнерам оставалось их просто чуть-чуть улучшить. Примерно 70 % диалогов были созданы «руками», тогда как 30 % — с помощью процедурной генерации, как здесь:
BioWare традиционно использовала чёрные полосы (сверху и снизу) для обозначения интерактивных диалогов, но команда Mass Effect выиграла жаркий спор, чтобы размыть границу между интерактивным диалогом и заставками. По словам Джонатана, это позволило плавно вплетать интерактивность в драматические кинематографические сцены.
Разработке игры предшествовал большой успех Star Wars: Knights of the Old Republic в 2003 году. По сюжету Mass Effect, в XXII веке человечество отправилось к другим звёздам и вступило в контакт с внеземными цивилизациями, что способствовало быстрому развитию технологий. Главный герой игры, капитан Шепард, вместе со своими членами команды в ходе событий игры сталкиваются с древней цивилизацией разумных машин, Жнецами, которые угрожают всей галактике.
Mass Effect поступила в продажу 20 ноября 2007 года на Xbox 360 и лишь летом 2008 года игра вышла на PC. В декабре 2012 года состоялся релиз на PlayStation 3.
Источник: 3DNews