Делимся дополнительными советами от Уэйна Хаага по достижению масштабности в рисунках.
Хочешь узнать о 2D и 3D рисунке ещё больше? В нашем блоге есть много обучающих статей и гайдов для художников, моделлеров и других арт-специалистов. Заходи и постигай арт вместе с нами!
Масштабность в рисунке позволяет сделать его более выразительным и глубоким. Для ее выражения нужно использовать определенные инструменты — например, показывать огромный размер объекта в дали с помощью добавления более мелкого объекта рядом.
В материале ниже разобрали все эти инструменты подробнее, чтобы вы легко могли создать масштабность в рисунке.
Первую часть рекомендаций можно найти по ссылке.
Детали в тенях следует минимизировать. Например, в работе «Пылевой смерч» они едва заметны и уменьшаются по мере приближения к транспорту на заднем плане.
Детали в тенях должны быть едва заметными. Например, в случае с работой выше, где расстояние между фигурой на переднем плане и транспортом на заднем невелико, детали всё же минимизированы. Это помогает главному герою оставаться в центре внимания.
На картине присутствие человеческой фигуры является наиболее естественным способом передать масштабность относительно других объектов окружающей среды, даже если эти объекты являются фантастическими по своей природе.
Фигура рядом с колесами вездехода на переднем плане в работе «Рандеву» позволяет зрителю понять реальный масштаб вездехода на заднем плане, даже если его не видно полностью.
Использование текстуры может создать впечатление дополнительной детализации и близости, что может быть излишним для отдаленных объектов. Например, небо кажется гладким и мягким по сравнению с камнями у наших ног.
На данной иллюстрации Хааг сохраняет мягкость фоновой атмосферы, чтобы она не отвлекала внимание. Это достаточно сложно достичь при использовании масла на холсте, но легко контролировать в цифровой живописи.
По мере ухода скал в глубь плана количество деталей и текстур постепенно уменьшается.
Снижение четкости там, где это необходимо, может помочь выделить объекты на переднем плане от тех, что на заднем, особенно в случаях, когда элементы перекрывают друг друга.
Для удаленных объектов предпочтительнее использовать палитру с нейтральными тональными оттенками.
По мере удаления объектов их цвета становятся тусклее. Понимание этого позволяет передать масштаб и глубину удаленных объектов, используя цвета из более нейтральной палитры.
Для создания точки фокуса рекомендуется использовать интенсивные цвета, в то время как объекты в отдалении следует делать менее насыщенными.
Не всегда есть необходимость освещать все точки фокуса.
Эффективный дизайн освещения играет ключевую роль в формировании выдающегося рисунка, независимо от его масштаба. Уэйн Хааг,как в работе с цифровыми, так и с традиционными живописными техниками, всегда начинает с определения областей света и тени. Этот подход определяет, какие элементы будут подсвечены светом, а какие останутся в тени.
В его эскизах часто используются два основных цвета: белый для отметки света и серый для тени. Интересно, что точка фокуса не всегда находится в области света, а иногда может быть расположена в теневых зонах, противоположных источнику света.
Этот совет очевиден, но его всегда полезно осознавать: будь проще. Простота в композиции, концепции и исполнении играет важную роль. Используйте простые инструменты и материалы, и не усложняйте оформление работы без необходимости.
Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.