Исполнительный продюсер Kingdom Come: Deliverance признал, что студии не хватило времени на полировку игры. Он считает её чем-то средним между инди и AAA.
24 февраля исполнительный продюсер Kingdom Come: Deliverance Мартин Клима (Martin Klíma) ответил на вопросы фанатов игры, где признал, что его проект нельзя отнести ни к инди, ни к полноценным AAA-тайтлам.
Я не считаю, что Deliverance — конкурент Assassin’s Creed или Shadow of War. У нас просто нет ресурсов на создание игры такого уровня. Но я не считаю нас и инди.
По словам Климы, в последнее время высокобюджетные игры стали слишком простыми.
Среди «настоящих» AAA-игр сложился определённый тренд — их делают всё проще и проще, чтобы они подходили самым казуальным и рассеянным игрокам.
Такие игры по сути проходят сами себя. Вы ходите в них от маркера к маркеру, используете удобные подсказки, и вам никогда не нужно думать о том, что делать дальше.
Я не считаю такой подход ошибочным. Я понимаю компании, выбирающие этот вариант. Если посмотреть на продажи таких игр, можно увидеть, что на них явно есть высокий спрос.
Клима отмечает, что в последнее время высокая сложность стала признаком недорогих 2D-игр, а Kingdom Come ломает этот тренд.
Среди инди-игр существует обратный тренд — их пытаются сделать более оригинальными и сложными. Но из-за низких бюджетов разработчики таких проектов вынуждены выбирать упрощённые форматы — например, делать 2D-платформеры или top-down-скроллеры.
Kingdom Come — это попытка совместить два подхода: в сердце это инди-игра — сложная, требовательная и жёсткая, а на поверхности — AAA-игра со соответствующим уровнем графики и затрат на производство.
В то же время Клима признался, что разработчикам не хватило времени на полировку игры — её нужно было выпустить именно в начале февраля.
Я открыто признаю, что я хотел бы, чтобы у нас было больше времени на полировку игры перед релизом. Это то, чего проект AAA-класса заслуживает.
За первую неделю продаж Kingdom Come: Deliverance разошлась тиражом в более чем миллион копий — и тут она действительно ближе к AAA, чем к инди, учитывая её 60-долларовый ценник (в России игру продают по сниженным ценам).
В игре действительно много багов, но пользователи относятся к ситуации с юмором.
Источник: DTF