Пять причин почему стоит попробовать.
ГДЕ: PS, SWITCH, PC, MOBILE
Ремарка. Сразу оговорюсь, что игру я не прошел до конца и в какой-то степени делюсь впечатлениями от первого десятка часов, но за плечами есть багаж из пройденных VI-X, XII-XV частей.
Несмотря на невероятную популярность серии и в наши дни, даже среди номерных игр сущестуют темные лошадки, которые оценили лишь немногие любители жанра JRPG.
Мало кто может похвастаться тем, что прошел четвертую, пятую и даже шестую части Final Fantasy. Говорить о людях, что осилили классическую NES-трилогию и первую часть в частности и вовсе почти не приходится.
А причин отказаться от ознакомления с классикой немало: от пиксельной 2D графики до отсутствия современных удобств вроде автосохранений.
Благо, что недавний релиз в виде Pixel Remaster позволил приобщиться к ранним играм серии, а дополнительные настройки игрового процесса помогли настроить геймплей под себя.
Причина I. Геймплей
Чтобы далеко не ходить перейду сразу к сути, потому что главное в играх — геймплей.
Ключевой фичей игры является система профессий. Профессии — это определенные классы персонажей со своими особенностями: рыцарь, белый, черный, красный, синий маг, ниндзя, вор, призыватель и многие-многие другие.
Каждая из профессий прокачивается отдельно у каждого героя и каждый уровень дает какую-то новую способность. Например, Черный маг второго уровня может закупиться в магазине магией этого же уровня, а рыцарь получает возможность двуручного хвата для оружия, чтобы наносить больший урон.
Более того, все выученные способности остаются с персонажем и их можно «экипировать» в специальный слот другой профессии. То есть Белый маг может использовать Черную магию того уровня до которого докачался персонаж будучи этим классом.
Это открывает широкий простор для импровизаций и вариаций. Я, например, сделал из Фарисы Черного мага, а затем назначил ей роль Призывателя, чтобы она использовала во время боя саммонов типа Ифрита или Раму. Вся Черная магия же осталась при ней и эта комбинация сделала из девушки воистину смертоносного героя.
Плюс каждая профессия имеет свой собственный набор доспехов и оружия. Воры не используют мечи, а маги метательное оружие. Суть вы поняли.
Причина II. Исследование мира
Изначально на карте не отображаются подземелья и даже города. Поэтому путешествие проходит почти вслепую. Миры игры не такие большие, а сюжет фактически ведет вас за ручку первое время. Но как только вы получите в распоряжение летающий корабль FF V заиграет новыми красками. Часть локаций не обязательны для прогресса и существуют лишь для того, чтобы удовлетворить ваше любопытство.
Например, в деревушке на севере ходят слухи о загадочном деде, который при встрече бьет молнией. Вы заходите в ближайший лес и встречаете саммона Раму, которого необходимо победить, чтобы он присоединился к вашей партии.
И это — опциональный контент, который легко пропустить, но чертовски здорово найти. После этого остается приятное ощущение внутри и хочется дальше исследовать мир потому что главной мотивацией будет ваше любопытство: «Что еще игра скрыла от меня и хочет, чтобы я нашел?».
А опционального контента в игре довольно много и он ждет, когда Бартс и его друзья найдут его.
Общайтесь со всеми встречными NPC в игре, читайте между строк и вы будете получать подсказки, которые приведут вас к сокровищам.
Причина III. Боссы
Сражения с местными главарями отдельный вид искусства, потому как игра формально заточена под любой ваш билд. Боссов много, они разнообразны и порой к ним нужно подыскивать тактику. Кто-то трансформируется в разные формы, другой призывает помощника, третий постепенно засасывает в себя ваших павших сопартийцев.
Боссов нельзя назвать сложными. Все проще — они интересные (но посложнее оных из FF VI, все-таки). Ведь не обязательно быть суперсложным главарем, чтобы быть интересным, да? К тому же боссы формально заточены под любую партию, которую вы только можете придумать.
Определенно, с какими-то профессиями играть и достигать побед будет полегче, например, с ниндзя, который умеет кидать предметы во врагов и дымовую бомбу под ноги, чтобы убежать с поля боя. Или вот Белый маг, без которого закупка лечащих средств будет выливаться в копеечку, но ничто не мешает качать разные комбинации профессий и использовать их преимущества у разных классов.
Причина IV. Очаровательные персонажи
Сюжет в игре простой как палка и далек от совершенства. Но в отличие от той же FF VI, которая сценарно напоминает что-то вроде сказки или пьесы, где персонажи разговаривают, откровенно говоря, высокопарно, в FF V герои получились куда проще и человечнее, а их диалоги не такие театральные. Особенно хорошо получился Галуф, который постоянно троллит остальных сопартийцев.
Да, персонажи, не прописаны на уровне Клауда или Зидана, но милая простота Бартса, Ленны, Фарисы и Галуфа искренне подкупает и очаровывает.
Я бы назвал игру комедией нежели драмой, хотя и она тут тоже есть.
Причина V. Pixel Remaster
Да, один из самых важных пунктов идет последним. Именно версия Pixel Remaster делает несколько важных шагов в сторону доступности для масс игроков (в Steam-версию не играл и не знаю, что там).
Во-первых, обновленная картинка. Для ремастера использовали крупные пиксели без сглаживания, а во время сражений или сюжетных сценах были добавлены проработанные задники (особенно это заметно вначале FF VI, когда герои идут к г. Нарше).
Во-вторых, обновленный саундтрек. Простые SNES мелодии первоисточника сменились полностью оркестровыми композициями ремастера, что добавляет живости в геймплей. Особенно великолепно звучит главная тема игры. При желании можно включить и оригинальное звучание в настройках.
В-третьих, были переделаны управление и карта. Герои теперь умеют бегать даже по диагонали, а в правом углу экрана висит мини-карта, которая облегчается плутания в подземельях. Плюс к этому можно открыть и полную карту области во весь экран.
В-четвертых, настройки прокачки. Вы можете настроить сколько опыта и денег будут получать ваши герои или выключить эти параметры вовсе. Это позволяет существенно ускорить прокачку и почти полностью убрать из игры гринд.
Таким образом, играть в такую классику как FF V становится приятнее и интереснее.
Просто попробуйте.
А, еще игра переведена на русский язык.
Я все.